Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 марта 2008 г. N А66-2314/2007
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 декабря 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Кравченко Т.В., Старченковой В.В., при участии прокурора Раздобреевой Н.Г.,
рассмотрев 03.03.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Тверская энергосбытовая компания" на решение Арбитражного суда Тверской области от 21.09.2007 по делу N А66-2314/2007 (судья Истомина О.Л.),
установил:
Прокурор Тверской области обратился в Арбитражный суд Тверской области с иском о признании недействительными подпунктов 2.2.3.4, 2.2.3.7, 2.2.3.9, 2.2.3.11, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.3.7 (в части отключения электроэнергии) пункта 2.2, подпункта 6.3.1.3 пункта 6.3, пунктов 4.1 (в части применения расчета за электроэнергию по нерегулируемым ценам) и 4.9 муниципального контракта энергоснабжения от 27.01.2007 N 01/20, заключенного открытым акционерным обществом "Тверская энергосбытовая компания" (далее - Компания), Управлением здравоохранения администрации города Твери и муниципальным учреждением здравоохранения "Городская поликлиника N 8" (далее - Поликлиника).
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Прокурор Тверской области уточнил требования и просил признать недействительным пункт 4.1 договора (в части применения расчета за электроэнергию по нерегулируемым ценам).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 21.09.2007 требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Компания просит отменить решение суда от 21.09.2007 и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, применение свободных (нерегулируемых) цен в отношении Поликлиники правомерно.
В отзыве прокурор Тверской области просит оставить принятый судебный акт без изменения, ссылаясь на несостоятельность доводов жалобы Компании.
В судебном заседании прокурор поддержал доводы отзыва.
Ответчики Компания и Поликлиника о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда от 21.09.2007 проверена в кассационном порядке.
Кассационная коллегия считает, что жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного аукциона на право заключения договора поставки электроэнергии для нужд учреждений здравоохранения города Твери Компания (поставщик), Управление здравоохранения Администрации города Твери (заказчик) и Поликлиника (потребитель) заключили муниципальный контракт от 27.01.2007 N 01/20, предметом которого является продажа Компанией (гарантирующий поставщик) Поликлинике электрической энергии на условиях, определяемых контрактом.
Согласно пункту 4.1 контракта расчет за электроэнергию производится сторонами по регулируемым и нерегулируемым ценам. В этом же пункте стороны согласовали порядок расчета объемов покупки электроэнергии по регулируемым и нерегулируемым ценам. В приложении N 1 к контракту стороны согласовали объем отпуска электрической энергии на 2007 год.
Полагая, что условие муниципального контракта в части расчета за электроэнергию по нерегулируемым ценам противоречит пункту 10 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, которым утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, прокурор обратился в суд с заявлением о признании его недействительным на основании статей 168 и 180 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции указал на то, что по итогам аукциона на размещение заказа для муниципальных нужд на условиях конкурсной документации Компания приняла на себя обязательство поставлять, электроэнергию по фиксированной цене На весь период поставки, в связи с чем не вправе изменять условие о цене контракта.
Кассационная инстанция считает решение подлежащим отмене в связи с нарушением судом норм процессуального права.
При рассмотрении дела судом не учтено, что сторонами контракта, условия которого оспариваются, являются Компания, Поликлиника и Управление здравоохранения администрации города Твери. Между тем последнее к участию в деле не привлечено, что в силу пункта 4 части 4 статьи 288 АПК РФ является безусловным основанием к отмене судебного акта.
При новом рассмотрении дела суду следует решить вопрос о привлечении Управления здравоохранения администрации города Твери к участию в деле, дать оценку доводам и возражениям сторон и принять решение с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 21.09.2007 по делу N А66-2314/2007 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Председательствующий |
Г.Г. Кирейкова |
Судьи |
Т.В. Кравченко |
|
В.В. Старченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 марта 2008 г. N А66-2314/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника