г. Санкт-Петербург
25 января 2008 г. |
Дело N А56-20815/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Згурской М.Л., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Блажко А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17530/07) Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.10.07 по делу N А56-20815/2007 (судья Трохова М.В.),
по иску (заявлению) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) во Всеволожском районе Ленинградской области
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области
о признании недействительным распоряжения в части
при участии:
от истца (заявителя): не явился - извещен (почтовое уведомление от 17.01.07)
от ответчика (должника): представителя Дудыревой А.В. по доверенности N 033/07-4 от 12.04.07
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) во Всеволожском районе Ленинградской области (далее Управление фонда) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области (далее Федеральное агентство) от 06.02.07 N 33 в части указания на перечисление денежных средств от продажи имущества в федеральный бюджет (пункт 2).
Решением суда от 16.10.07 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Федеральное агентство просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленного Управлением фонда требования. По мнению подателя жалобы, доходы от реализации имущества, находящегося у Управления фонда в оперативном управлении, должны поступить в доход федерального бюджета, а не в доход Пенсионного фонда Российской Федерации.
Управление фонда надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Федерального агентства поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела и заслушав объяснения представителя подателя жалобы, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управление фонда направило в Федеральное агентство письмо от 06.03.06 с просьбой рассмотреть и разрешить вопрос о реализации автомобиля марки ВАЗ 21043 1997 года выпуска, государственный номер В 382 ВВ 47, принадлежавшего Управлению фонда на праве оперативного управления.
По результатам рассмотрения названного обращения Федеральным агентством было принято распоряжение от 06.02.07 N 33 о реализации указанного транспортного средства, в пункте 2 которого Управлению фонда предписано перечислить в федеральный бюджет денежные средства, полученные от продажи автомобиля.
Не согласившись со вторым пунктом данного распоряжения, Управление фонда обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, правомерно исходил из следующего.
Правовой статус Пенсионного фонда России определяется в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1, по пункту 2 которого Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Осуществляя управление средствами, Пенсионный фонд Российской Федерации направляет их также на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его органов. В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" средства Пенсионного фонда Российской Федерации являются частью Государственной казны Российской Федерации, которая относится к объектам, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и Управления и решения общероссийских задач. В силу статьи 43 Бюджетного кодекса РФ средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.
Особенность правового статуса находящейся в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов собственности состоит в ее отнесении к федеральной собственности при том, что источником ее формирования является бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а не федеральный бюджет. Все средства от продажи движимого и недвижимого имущества территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим направлением данных средств на выплату государственных пенсий.
В силу статей 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственным внебюджетным фондам, средства которого находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
Вместе с тем, суд первой инстанции ошибочно применил в рассматриваемом случае положения приложения N 2 к Федеральному закону от 22.12.05 N 174-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год", поскольку оспариваемое распоряжение принято Федеральным агентством в 2007 году, но указанное обстоятельство не привело к принятию судом неправильного решения, поскольку в приложении N 2 к Федеральному закону от 19.12.06 N 236-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год" содержатся аналогичные положения о зачислении доходов, полученных от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации, в бюджет этого Фонда.
С учетом изложенного следует признать правомерным вывод суда первой инстанции о том, что распоряжение Федерального агентства от 06.02.07 N 33 в оспариваемой части подлежит признанию недействительным.
Доводы подателя жалобы о пропуске Управлением фонда срока для обращения в арбитражный суд, установленного п. 4 ст. 198 АПК РФ и отсутствии уважительных причин для его восстановления не принимаются судом, поскольку в данном случае суд первой инстанции рассмотрел поступившее ходатайство Управления фонда о восстановлении пропущенного срока, признал причины пропуска уважительными и восстановил пропущенный срок.
В соответствии с п.2 ст.117 АПК РФ арбитражному суду предоставлено право восстановить пропущенный процессуальный срок, если суд признает причины пропуска уважительными и не истекли предусмотренные ст.ст.259 и 276 АПК РФ предельные допустимые сроки для восстановления пропущенного процессуального срока. Согласно п.6 ст.117 АПК РФ обжалованию подлежит только определение арбитражного суда об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока. Таким образом, оценка уважительности обстоятельств, послуживших основанием для пропуска срока, является прерогативой суда, рассматривающего ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ не предусматривает возможности переоценки выводов суда, восстановившего пропущенный срок, равно как и возможность отмены определения о восстановлении пропущенного срока.
Судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.10.07 принято без нарушения норм процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.10.07 по делу N А56-20815/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-20815/2007
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Всеволожском районе Ленинградской области
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области