Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 10 июня 2008 г. N А21-6271/2007
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05 июня 2008 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Казанцевой Р.В., судей Марьянковой Н.В., Нефедовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Озерск-ЖКХ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.11.2007 (судья Генина С.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2008 (судьи Лопато И.Б., Петренко Т.И., Семенова А.Б.) по делу N А21-6271/2007,
установил:
Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Калининградской области (далее - Управление Ростехнадзора) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к муниципальному унитарному предприятию "Озерск-ЖКХ" (далее - Предприятие) о взыскании 22 541 820 руб. 76 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2006 года.
До принятия решения по существу спора Управление Ростехнадзора уточнило размер заявленных требований и просило взыскать с Предприятия 3 071 158 руб. 03 коп.
Решением от 12.11.2007 иск удовлетворен.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2008 данное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Предприятие просит отменить состоявшиеся судебные акты в части взыскания 2 768 638 руб. 58 коп. и направить дело на новое рассмотрение.
Предприятие считает, что оно, не являясь собственником бытовых отходов населения, осуществляет лишь деятельность по вывозу бытового мусора, поэтому не должно нести ответственности за размещение отходов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, однако для участия в судебном заседании своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Кассационная инстанция проверила законность судебных актов с учетом доводов, приведенных в кассационной жалобе.
Как усматривается из материалов дела, Предприятие учреждено Администрацией муниципального образования "Озерский район".
Согласно сведениям, представленным в материалы дела, Предприятие осуществляет хозяйственную деятельность, в том числе по удалению сточных вод, отходов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды") хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Статьей 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" определено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Установлены также виды негативного воздействия на окружающую среду, а именно: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления.
Согласно части 3 названной нормы порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
В данном случае Предприятие, не оспаривая правильности начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами и сбросов вредных веществ в водные объекты в размере 376 187 руб., считает неправомерным начисление платы за размещение отходов.
Суд, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность произведенного расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, пришел к выводу об удовлетворении заявленного иска.
Как следует из текста кассационной жалобы и приобщенных к ней документов, Предприятие не оспаривает факта вывоза твердых бытовых отходов на территорию городской свалки.
Аргументы Предприятия о том, что оно не должно вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, правомерно отклонены судом, поскольку население муниципального образования не является субъектом отношений в сфере обращения с отходами, сбор и размещение ТБО осуществляло именно Предприятие.
Кассационная инстанция считает правильными приведенные судами обеих инстанций выводы. Обжалуемые судебные акты приняты с правильным применением норм материального права и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.11.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2008 по делу N А21-6271/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Озерск-ЖКХ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Судьи |
Н.В. Марьянкова |
|
О.Ю. Нефедова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 июня 2008 г. N А21-6271/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника