Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 июля 2008 г. N А05-9298/2007
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 мая 2008 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Власовой М.Г. и Кирилловой И.И., при участии от Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу Мещерова P.P. (доверенность от 15.01.2008 N 109),
рассмотрев 28.07.2008 в закрытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.11.2007 (судья Трубина Н.Ю.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2008 (судьи Елагина O.K., Журавлев А.В., Козлова С.В.) по делу N А05-9298/2007,
установил:
Управление Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление Росрезерва) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Северному межрегиональному территориальному управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Северное УГМС) о взыскании на основании пункта 12 статьи 16 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" с последующими изменениями (далее - Закон ) 311 393 руб. 90 коп. штрафа за необеспечение качественной сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 23.11.2007, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2008, с Северного УГМС взыскано 38 292 руб. 81 коп. штрафа. В удовлетворении остальной части иска отказано.
В кассационной жалобе Управлением Росрезерва обжалуются принятые по делу судебные акты в части отказа в иске. По мнению истца, суды сделали безосновательный вывод о недоказанности факта некачественного хранения автомобильной техники.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Управления Росрезерва поддержал кассационную жалобу.
Северное УГМС о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако его представитель в судебное заседание не явился, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, проверив законность обжалуемых судебных актов, обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе и объяснениях присутствовавшего в судебном заседании представителя истца, не находит оснований для их удовлетворения.
В соответствии со статьей 1 Закона государственный резерв, в который включаются и запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд (мобилизационный резерв), является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва по смыслу статьи 2 Закона является их хранение без права пользования до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из государственного резерва, а согласно пункту 3 статьи 11 Закона перечень организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, номенклатура и объем хранения этих ценностей определяются мобилизационным и другими специальными планами.
Обязанность хранителя по освежению материальных ценностей государственного резерва предусмотрена пунктом 4 статьи 11, пунктом 2 статьи 13 Закона и пунктом 12 Положения о мобилизационном резерве.
Поскольку Предприятие является хранителем имущества мобилизационного резерва в силу закона, на него в полной мере распространяется действие вышеназванного Закона.
Согласно пункту 12 статьи 16 Закона за нарушение правил и условий хранения материальных ценностей государственного резерва организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение.
Судами правильно установлено, что размер штрафа определен от всего объема материальных ценностей, в то время как допущено нарушение условий хранения только по отдельным наименованиям таких ценностей.
С учетом этого штраф взыскан в размере 20% от стоимости таких ценностей.
Столь же правильно суд не установил некачественного хранения автомобилей со специальной аппаратурой и отказал в остальной части иска.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в кассационной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.11.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2008 по делу N А05-9298/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Шпачева |
Судьи |
М.Г. Власова |
|
И.И. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 июля 2008 г. N А05-9298/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника