Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 августа 2008 г. N А56-46816/2007
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 марта 2008 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Клириковой Т.В., Михайловской Е.А., при участии от Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 16" Бенедиктовой Т.П. (доверенность от 20.05.2008), от Территориального управления Федеральной службы, финансово- бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге Усенко О.И. (доверенность от 21.04.2008),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2008 (судья Гранова Е.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда рт 29.05.2008 (судьи Петренко Т.И., Лопато И.Б., Семенова А.Б.) по делу N А56-46816/2007,
установил:
Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 16" (далее - Учреждение здравоохранения) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге (далее - Управление) от 23.10.2007 N 72-06-09/07-9 о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением от 07.03.2008 заявленные требования удовлетворены. Постановление Управления от 23.10.2007 N 72-06-09/07-9 признано незаконным и отменено.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "решение от 07.03.2007" следует читать "решение от 07.03.2008"
Постановлением апелляционной инстанции от 29.05.2008 решение от 07.03.2007 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты.
В судебном заседании представитель Управления подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Учреждения здравоохранения просил оставить судебные акты без изменения, полагая их правомерными.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной заместителем прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга проверки Учреждения здравоохранения установлено, что денежные средства, поступающие в рамках реализации национального проекта "Здоровье" из Фонда социального страхования для оплаты труда медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании помощи женщинам в период беременности и родов, расходуются и другим категориям работников (лаборатория, аптека).
По результатам проверки заместитель прокурора 26.09.2007 вынес в отношении учреждения здравоохранения постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и направил его в Управление для решения вопроса о привлечении Учреждения здравоохранения к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 КоАП РФ.
Постановлением Управления от 23.10.2007 N 72-06-09/07-9 заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Полагая данное постановление незаконным, Учреждение здравоохранения оспорило его в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели-, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 40 000 до 50 000 руб.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств - это направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 869 утверждены Правила финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (далее - Правила). Пунктом 9 данных Правил предусмотрено расходование средств, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования на оплату вышеуказанных услуг, учреждениям здравоохранения, в которых оказана амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь женщинам в период беременности и родов и послеродовый период (в том числе и на оплату труда медицинского персонала). Порядок и условия расходования этих денежных средств утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.01.2007 N 50 утвержден порядок и условия расходования названных денежных средств (далее - Порядок). Пунктом 7 Порядка установлено, что средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, родов и послеродовый период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, а также осуществляющим диспансерное наблюдение за ребенком в течение первого года жизни, в соответствии с положением об оплате труда.
Согласно утвержденным Комитетом по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга (распоряжение от 13.03.2007 N 87-р) Рекомендациям по применению порядка и условий расходования и учета средств, связанных с оплатой государственными учреждениями здравоохранения услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовый период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, действовавшими в рассматриваемый период, учреждение здравоохранения вправе самостоятельно распределить средства, выделяемые на оплату труда, между медицинскими работниками в соответствии с разработанными положениями об оплате труда работников за счет средств, полученных по родовым сертификатам, с соблюдением требований настоящих рекомендаций.
Учреждением здравоохранения утверждено Положение о порядке расходования и учета денежных средств, полученных по родовым сертификатам за оказание медицинской помощи в период беременности и родов и приложение к нему, определяющее порядок распределения средств: Согласно представленным документам лица, которым, по мнению административного органа, неправомерно выплачена дополнительная заработная плата, отнесены к медицинским работникам, имеющим право на дополнительную заработную плату за счет средств, полученных за родовые сертификаты.
Таким образом, суд по материалам дела установил, что денежные средства, указанные Управлением в оспариваемом постановлении как использованные по нецелевому назначению, выплачены Учреждением здравоохранения фармацевту, медицинскому регистратору, санитарке акушерского обсервационного отделения, врачу-лаборанту как лицам, относящимся к медицинскому персоналу родильного дома-стационара и амбулатороно-поликлинического отделения, деятельность которых связана с оказанием медицинской помощи женщинам. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах (с учетом положений части 4 статьи 210 АПК РФ, предусматривающей возложение обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности на административный орган) кассационная инстанция считает правильным вывод суда об удовлетворении заявленных Учреждением здравоохранения требований и, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для их отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2008 по делу N А56-46816/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Птербурге - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 августа 2008 г. N А56-46816/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника