г. Санкт-Петербург
29 мая 2008 г. |
Дело N А56-46816/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Петренко Т.И.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3579/2008) Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2008 по делу N А56-46816/2007 (судья Гранова Е.А.), принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 16"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге
об отмене постановления
при участии:
от заявителя: Венедиктова Т.П., доверенность от 20.05.2008
от ответчика: Усенко О.И., доверенность от 21.04.2008
установил:
Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 16" (далее - заявитель, роддом) обратилось в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге (далее - территориальное управление) от 23.10.2007 N 72-06-09/07-9 о назначении административного наказания.
Решением от 07.03.2008 суд удовлетворил заявленные требования.
В апелляционной жалобе территориальное управление просит отменить решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель роддома - просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, заместителем прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга проведена проверка ГУЗ "Родильный дом N 16" в целях выявления фактов незаконной выдачи родовых сертификатов и нецелевого использования средств федерального бюджета. В результате проверки выявлено, что денежные средства, поступающие в рамках реализации национального проекта "Здоровье" из фонда социального страхования для выплаты дополнительной заработной платы медицинскому персоналу, непосредственно участвующему в оказании помощи женщинам в период беременности и родам, расходуются и другим категориям работникам (лаборатория, аптека).
26.09.2007 в отношении Санкт-Петербургского ГУЗ "Родильный дом N 16" вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ) (т.1, л.д. 28-29).
Данное постановление было направление в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге для решения вопроса о привлечении роддома к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 15.14 КоАП РФ.
Постановлением Территориального управления от 23.10.2007N 72-06-09/07-9 роддом признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 40 000 рублей штрафа (т.1, л.д. 5-7).
Не согласившись с данным постановлением, роддом обратился с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 40 000 до 50 000 рублей.
Таким образом, для привлечения к административной ответственности требуется соблюдение условия - отсутствие в действиях события уголовно наказуемого деяния.
Такие сведения административный орган не представил в материалы дела.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнациях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 50 от 19.01.2007 утвержден Порядок и условия расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещен государственный или муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Пункт 2 данного Порядка предусматривает, что расходование средств, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (далее - средства на оплату услуг), осуществляется учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями), оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, а также осуществляющими диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни.
Пункт 7 данного Порядка предусматривает, что средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, а также осуществляющим диспансерное наблюдение за ребенком в течение первого года жизни, в соответствии с положением об оплате труда.
Распоряжением N 87-Р от 13.03.2007 Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга утверждены Рекомендации по применению порядка и условий расходования и учета средств, связанных с оплатой государственным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. В указанном распоряжении, в частности, говорится о том, что учреждения вправе самостоятельно распределить средства, выделяемые на оплату труда, между медицинскими работниками в соответствии с разработанными в установленном порядке положениями об оплате труда работников за счет средств, полученных по родовым сертификатам, с соблюдением требований настоящих рекомендаций. Перечень лиц, непосредственно оказывающих амбулаторно - поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, устанавливается учреждениями здравоохранения самостоятельно исходя из особенностей оказания медицинской помощи. К таким лицам могут быть, в частности, отнесены сотрудники лечебно - диагностических служб (занимающихся обследованием беременных, рожениц), другой персонал, без участия которого невозможна организация оказания медицинской помощи, в соответствии с данными Рекомендациями.
В материалы дела представлены Положение о порядке расходования и учета денежных средств, полученных Санкт-Петербургским ГУЗ "Родильный дом N 16" по родовым сертификатам за оказание медицинской помощи в период беременности и (или) родов, утвержденное Главным врачом роддома N 16 20.03.2006 и приложение N 1 к нему от 01.08.2007 "Выплаты дополнительной заработной платы за счет средств, полученных за родовые сертификаты", суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что врач - лаборант, санитарки, медицинский регистратор и фармацевт являются лицами, непосредственно оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, вменяемого ГУЗ "Родильный дом N 16".
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права с учетом фактических обстоятельств дела, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2008 по делу N А56-46816/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.И. Петренко |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-46816/2007
Истец: Санкт-Петербургское ГУЗ "Родильный дом N 16"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Перербурге