Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 8 октября 2008 г. N А56-48321/2007
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 января 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 сентября 2008 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Матлиной Е.О., Михайловской Е.А.,
при участии от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе Антоненко К.И. (доверенность от 09.01.2008 N 2),
рассмотрев 08.10.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "СПАРК" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.01.2008 (судья Корушова И.М.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2008 (судьи Зотеева Л.В., Борисова Г.В., Шульга Л.А.) по делу N А56-48321/2007,
установил:
Закрытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "СПАРК"" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - РО ФСФР) от 21.09.2007 N 909 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 21.01.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.05.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление как принятые с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению Общества, суды не приняли во внимание, что Общество не было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что не позволило полно и всесторонне изучить обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании представитель РО ФСФР возражал против удовлетворения жалобы, считая принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
Представитель Общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки РО ФСФР установлено, что общество не представило в регистрирующий орган в месячный срок с даты государственной регистрации документы на регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей при учреждении Общества, что является нарушением пункта 1 статьи 19 и пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) и пункта 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.03.2005 N 05-4/пз-н.
В связи с этим РО ФСФР составлен протокол от 13.09.2007 об административном правонарушении и принято постановление от 21.09.2007 N 909, которым Общество привлечено к административной ответственности согласно статье 15.17 КоАП РФ в виде штрафа в размере 45 000 руб.
Общество не согласилось с постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции признал законным привлечение Общества к административной ответственности по статье 15.17 КоАП РФ. Суд не установил нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности. Вместе с тем суд признал незаконным и изменил обжалуемое постановление в части назначения наказания, уменьшив его размер до 40 000 руб.
Апелляционная инстанция оставила решение суда без изменения.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов правильными и обоснованными.
Согласно статье 15.17 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение эмитентом порядка (процедуры) эмиссии ценных'бумаг.
В соответствии со статьей 2 Закона N 39-ФЗ эмиссия ценных бумаг -это установленная названным Федеральным законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
Порядок эмиссии ценных бумаг определен в статье 19 Закона N 39-ФЗ, в соответствии с которой процедура эмиссии включает в себя следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещение эмиссионных ценных бумаг, государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
В силу пункта 1 статьи 25 Закона N 39-ФЗ не позднее 30 дней после завершения размещения акций эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска акций.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.03.2005 N 05-4/пз-н, документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Судами установлено и Обществом не оспаривается нарушение сроков представления в регистрирующий орган документов на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей при учреждении
Общества.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что в Общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.17 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Общество не получало уведомления о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, опровергаются материалами дела (л.д. 52).
Указанные доводы являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций и получили правильную и обоснованную оценку.
Доводы жалобы в этой части сводятся к переоценке выводов судов, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Дело рассмотрено судами полно и всесторонне, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Поскольку рассмотрение кассационной жалобы по данной категории споров не оплачивается государственной пошлиной, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 000 руб. подлежит возврату Обществу в порядке, установленном статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного" суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.01.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2008 по делу N А56-48321/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "СПАРК" - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Научно-производственное объединение "СПАРК" излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 000 руб.
Председательствующий |
Л.А.Самсонова |
Судьи |
Е.О Матлина |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 октября 2008 г. N А56-48321/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника