Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 октября 2008 г. N А56-47568/2007
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 апреля 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 июля 2008 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Любченко И.С, Подвального И.О., при участии от Балтийской таможни Солдатовой Р.А. (доверенность от
29.12.2007 N 04-19/1066),
рассмотрев 07.10.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2008 по делу N А56-47568/2007 (судья Синицына Е.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ПродИмпорт-Брокер" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Балтийской таможни (далее - таможня) от 02.11.2007 N 102Т6000/021107/65 и требования от 02.11.2007 N 328 об уплате 923 222,74 руб. таможенных платежей и 189 229,88 руб. пеней.
Решением суда первой инстанции от 04.04.2008 заявленные требования удовлетворены частично: признано недействительным требование от 02.11.2007 N 328. В удовлетворении требования о признании недействительным решения Балтийской таможни от 02.11.2007 N 10216000/021107/65 отказано.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда первой инстанции от 04.04.2008 в части признания недействительным требования от 02.11.2008 N 328. Таможенный орган считает правомерным доначисление декларанту спорной суммы таможенных платежей и пеней, поскольку обществом не соблюдены условия предоставления преференциального режима в рамках прямой поставки товаров.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители заявителя и третьего лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что в апреле 2006 года общество как таможенный брокер подало в таможню грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД) N 10216080/150406/0038769 для оформления в режиме выпуска для внутреннего потребления товара - тримминг говяжий мороженый для промпереработки, ввезенного на основании контракта от 08.09.2003 N PARAG/-0-RU/03 в адрес получателя - общества с ограниченной ответственностью "Генеральная продовольственная корпорация "Рубеж", грузоотправитель - "Фригорифико Консепсьон СА" (Парагвай). Товары выпущены в соответствии с заявленным таможенным режимом 16.04.2006.
Таможня в порядке ведомственного контроля осуществила проверку документов после выпуска товара по ГТД N 10216080/150406/0038769, в ходе которой установила следующее: контейнер N TRIU8710995 (коносамент N MSCUPY033081), следовавший из Аргентины на территорию Российской Федерации, согласно коносаменту N 180754 и контейнер N TRIU5136670 (коносамент N MSCUPY032935), следовавший из Аргентины на территорию Российской Федерации, согласно коносаменту N 180744 были перегружены в Германии. При этом к ГТД не прилагались документы, подтверждающие перемещение названных контейнеров из Парагвая в Аргентину. Таможня также не приняла в качестве основания для предоставления тарифных преференций сертификаты о происхождении товара от 21.03.2006 N 103522 (105560), 103603 (105713), выданные в Парагвае, поскольку в графе 11 названных сертификатов отсутствует указание на место их удостоверения, а в графе 12 - место и дату заполнения.
Решением от 02.11.2007 N 10216000/021107/65 таможня Признала неправомерным и отменила решение нижестоящего таможенного органа о предоставлении тарифных преференций в отношении импортированного по указанной декларации товара.
На основании названного решения таможня выставила обществу требование от 02.11.2007 N 328 об уплате 923 222,74 руб. таможенных платежей и 189 229,88 руб. пеней, рассчитанных за период с 16.04.2006 по 02.11.2007.
Общество не согласилось с решением и требованием таможни и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции на основании имеющихся в деле документов пришел к выводу о соблюдении обществом правил прямой поставки товара и удовлетворил требования заявителя частично: признал недействительным требование таможни N 328.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.94 N 1057 "Об утверждении перечня стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации" Парагвай относится к наименее развитым странам, импорт из которых осуществляется беспошлинно.
Правила определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (далее - Правила) содержатся в приложении к Соглашению стран СНГ от 12.04.96.
В соответствии с пунктом 5 Правил в удостоверение происхождения товара в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию - сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А", принятой в рамках Общей системы преференций. Сертификат представляется таможенным органам в напечатанном виде, без исправлений, на русском или английском языке. При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на национальный язык. Сертификат представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении товара.
В силу пункта 6 Правил Государства - участники СНГ получают от развивающихся стран, в отношении которых предоставлены тарифные преференции, наименования, адреса, оттиски печатей компетентных органов, уполномоченных заверять сертификаты. Тарифный преференциальный режим не распространяется на товар, происходящий из развивающейся страны, которая не предоставила вышеуказанную информацию. В случае возникновения обоснованных сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, а также относительно сведений о происхождении товара таможенные или другие компетентные органы страны, предоставляющей тарифные преференции, могут обратиться в компетентные национальные органы развивающихся стран, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Требования к оформлению декларации-сертификата о происхождении товара по форме "А" изложены в приложении к Протоколу о внесении изменений и дополнений в Правила (постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2002 N 734). В частности, графа 11 сертификата должна содержать данные о дате и месте удостоверения сертификата, наименование и печать органа, уполномоченного в соответствии с национальным законодательством удостоверять происхождение товаров, а также подпись должностного лица указанного органа, уполномоченного подтверждать достоверность сертификата. Печать должна иметь четкий оттиск, позволяющий при необходимости осуществить идентификацию на предмет ее подлинности. Подпись рассматривается в качестве дополнительной информации, подтверждающей достоверность сертификата. Графа 12 сертификата должна содержать наименование страны происхождения товара, наименование страны назначения товара, место и дату заполнения сертификата. Сведения, приведенные в сертификате, подписываются в данной графе уполномоченным лицом экспортера (поставщика), указанного в графе 1. Наличие печати экспортера (поставщика) в графе допускается, но не является обязательным требованием.
Как видно из материалов дела, обществом представлены транспортные документы, подтверждающие маршрут следования контейнеров N TRIU8710995, TRIU5136670 (коносаменты N 511F, MSCUPY03308T, MSCUPY032935, 180754, 180744), а также письмо Государственной палаты торговли и услуг Парагвая от 19.12.2007, в котором подтверждается действительность сертификатов о происхождении товара от 21.03.2006 N 103522 (105560), 103603 (105713). Названные документы получили надлежащую оценку при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Таким образом, кассационная инстанция считает правомерным вывод суда о том, что у таможенного органа отсутствовали основания для начисления обществу таможенных платежей и пеней, в связи с чем кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене в обжалуемой части.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2008 по делу N А56-47568/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
И.С. Любченко |
|
И.О. Подвальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 октября 2008 г. N А56-47568/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника