Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И.
судей Шушкевич О.В, Хасановой В.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-155/2022 по иску Храпунова Сергея Викторовича к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Качканарский" о взыскании компенсации за сверхурочную работу, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Храпунова Сергея Викторовича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 28 июля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Шушкевич О.В. об обстоятельствах дела, принятых по делу судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила
Храпунов С.В. обратился в суд с иском к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Качканарский" (далее - МО МВД России "Качканарский"), в котором с учетом уточнения просил взыскать денежную компенсацию за сверхурочную работу в размере 145 139 руб. 42 коп, компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
В обоснование исковых требований указал на то, что с 28 декабря 2005 года по 01 января 2022 года проходил службу в органах внутренних дел в должностях инспектора дорожно-патрульной службы, инспектора по исполнению административного законодательства, заместителя начальника ОГИБДД. В 2019-2020 годы он привлекался к выполнению служебных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени. В конце 2019 и 2020 годов были составлены табели учета служебного времени сотрудников ОГИБДД МО МВД России "Качканарский" с отражением времени сверхурочной работы. 02 декабря 2019 года, 13 января 2020 года и 14 января 2021 года им были поданы рапорты о предоставлении дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2019 и 2020 годы. На данные рапорты наложена виза руководителя с возражением в предоставлении дней отдыха за ранее отработанное сверхурочное время в связи с некомплектом в подразделении ГИБДД. В связи с изложенным полагает, что ответчиком были нарушены его права на предоставление дополнительных дней отдыха за выполнение работы сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени.
Решением Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 21 апреля 2022 года с МО МВД России "Качканарский" пользу Храпунова С.В. взыскана денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2019 и 2020 годы в размере 145 139 руб. 42 коп, компенсация морального вреда в размере 10 000 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 28 июля 2022 года решение Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 21 апреля 2022 года отменено, в удовлетворении исковых требований Храпунову С.В. отказано.
В кассационной жалобе Храпунов С.В. просит отменить апелляционное определение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Указывает на то, что отказ в предоставлении компенсации в виде дополнительных дней отдыха со стороны ответчика является нарушением его конституционного права на отдых. Полагает, что законодатель, ограничивая размер денежной компенсации за сверхурочную работу 120 часами, обязав работодателя компенсировать остальные часы переработки днями отдыха, исходил из принципа соблюдения прав работника на безопасные условия труда в условиях нормальной продолжительности рабочего времени и не предполагал, что остальное время работник будет привлекаться к сверхурочной работе безвозмездно. Считает, что суд первой инстанции правильно указал на то, что в связи с увольнением выплата денежной компенсации является единственно возможным видом компенсации, а работодатель несет обязанность по оплате труда сотрудника.
Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не поступало, в связи с чем на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено данным кодексом.
В силу статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, заслушав стороны, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Судами установлено и следует из материалов дела, что истец с 28 декабря 2005 года проходил службу в органах внутренних дел, в период с 22 июля 2011 года по 10 сентября 2019 года занимал должность инспектора дорожно-патрульной службы ОВ ДПС ГИБДД ММО МВД России "Качканарский"; с 10 сентября 2019 года по 01 сентября 2020 года - должность инспектора (по исполнению административного законодательства) ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России "Качканарский"; с 01 сентября 2020 года по 14 мая 2021 года - должность старшего инспектора (по исполнению административного законодательства) ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России "Качканарский", с 14 мая 2021 года был назначен заместителем начальника ОГИБДД МО МВД России "Качканарский".
Приказом от 30 декабря 2021 года N 460лс Храпунов С.В. уволен 01 января 2022 года по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
Согласно контракту о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 01 января 2012 года Храпунову С.В. установлен сменный режим работы согласно графику несения службы.
В спорный период истец привлекался к несению службы сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, что подтверждается табелями учета служебного времени. Отработанное сверхурочно время частично было компенсировано путем предоставления дополнительных дней отдыха. Некомпенсированными остались в 2019 году 411 часов, в 2020 году 523 часа.
02 декабря 2019 года и 13 января 2020 года Храпунов С.В. обращался с рапортами на имя врио начальника МО МВД "России "Качканарский" о предоставлении ему дополнительного времени отдыха за ранее отработанное сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в количестве 34 дней, что соответствует 274 часам за 2019 год.
14 января 2021 года Храпунов С.В. обратился с рапортом на имя врио начальника МО МВД России "Качканарский" о предоставлении ему дополнительного отдыха за ранее отработанное сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени продолжительностью 50 дней, что соответствует 400 часам за 2020 год.
В предоставлении дней отдыха Храпунову С.В. было отказано.
На основании приказов МО МВД России "Качканарский" N 352л/с от 25 ноября 2019 года, N 324л/с от 15 декабря 2020 года, N 416 л/с от 24 ноября 2021 года Храпунову С.В. согласно поданным им рапортам, табелям учета рабочего времени произведена выплата денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени: за 15 дней (120 часов) 2019 года в размере 25 340 руб. 06 коп, за 15 дней (120 часов) 2020 года в размере 27 092 руб. 50 коп, за 15 дней (120 часов) 2021 года в размере 30 352 руб. 20 коп.
25 января 2022 года Храпунов С.В. обратился с письменным заявлением на имя начальника МО МВД России "Качканарский" по вопросу выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени за 2019, 2020 и 2021 годы, по результатам рассмотрения которого истцу дан ответ о том, что в период службы ему была выплачена денежная компенсация в установленном законом предельном размере - 120 часов за каждый год.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 53 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктами 284, 285, 290, 291, 293 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 01 февраля 2018 года N 50, пунктами 56, 58 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 года N 65, исходил из того, что сверхурочно отработанное сотрудником органов внутренних дел время подлежит компенсации в виде дополнительного отдыха либо в виде выплаты денежной компенсации на основании рапорта сотрудника, при этом выплата компенсации в соответствующем году не должна превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год - 120 часов (статья 99 Трудового кодекса Российской Федерации).
Установив, что за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2019 и 2020 годы истцу произведена выплата денежной компенсации за 120 часов за каждый год, не некомпенсированными остались в соответствии с расчетом истца 274 часа за 2019 год и 403 часа за 2020 год, учитывая, что отказ представителя нанимателя в предоставлении таких дней законом не предусмотрен, в связи с увольнением истца со службы выплата денежной компенсации является единственно возможным видом компенсации за сверхурочно отработанное время, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности завяленных истцом требований, наличии оснований для их удовлетворения и возложении на ответчика обязанности по оплате труда Храпунова С.В.
Определяя размер денежной компенсации, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца, суд согласился с представленным истцом расчетом, который произведен исходя из денежного довольствия истца, деленного на 30, 4 (среднемесячное число календарных дней).
В связи с удовлетворением иска, руководствуясь статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции признал обоснованными и подлежащими удовлетворению требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, определив сумму взыскания в размере 10 000 руб, учитывая при этом обстоятельства дела, вину работодателя, поведение сторон в сложившейся ситуации, степень нравственных страданий истца, длительность нарушения права истца, требования разумности и справедливости.
Суд апелляционной инстанции не согласился с указанными выводами суда первой инстанции.
Отменяя решение суда и принимая новое об отказе в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что для реализации сотрудником органов внутренних дел права на использование дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни необходимо соблюдение трех обязательных условий: наличие дополнительно отработанных дней в выходные и нерабочие праздничные дни; волеизъявление самого сотрудника, выраженное в форме рапорта, согласованного с непосредственным руководителем; соблюдение срока обращения сотрудника к руководителю, поскольку дни отдыха, образовавшиеся в период рабочего ежегодного периода, присоединяются к ежегодному отпуску сотрудника и не суммируются по истечении этого срока к предстоящим отпускам за последующие годы.
Поскольку в период службы истец обращался с рапортами о предоставлении ему дополнительных дней отдыха, соответствующие рапорты о присоединении дополнительных дней отдыха к ежегодному оплачиваемому отпуску не подавал, что подтвердил в судебном заседании, при этом представителем нанимателя произведена выплата денежной компенсации в установленном законом предельном размере (120 часов в год), суд апелляционной инстанции указал на отсутствие у истца права на получение соответствующей компенсации за пределами законодательно установленных сроков реализации такого права (дни отдыха по истечении срока использования основного и дополнительного отпуска не суммируются к предстоящим отпускам за последующие годы), а также в размере, превышающем предельно допустимый для такой компенсации (120 часов в год).
В связи с отказом в удовлетворении основных требований о взыскании компенсации за сверхурочную работу, суд отказал истцу во взыскании компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться с выводами суда апелляционной инстанции, полагая заслуживающими внимания доводы кассационной жалобы.
Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю.
В соответствии с частью 6 статьи 53 указанного закона (в редакции Федерального закона от 02 августа 2019 года N 318-ФЗ) сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.
В соответствии с пунктом 284 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 01 февраля 2018 года N 50 (приложение N 1), сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.
Согласно пункту 285 данного Порядка в первоначальной редакции (от 01 февраля 2018 года) компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации.
Согласно пункту 290 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации дополнительное время отдыха или дополнительные дни отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни предоставляются на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником).
Пунктом 293 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрено, что сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация в порядке, установленном приказом МВД России от 31 января 2013 года N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 56 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 года N 65, сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
В приказе руководителя указывается количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация (пункт 57).
Количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год (пункт 58).
Приказом МВД России от 31 марта 2021 года N 181 утвержден новый Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, в пунктах 61, 62 и 63 которого содержатся аналогичные положения.
Таким образом, согласно приведенному правовому регулированию для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, привлекаемых к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с учетом их особого правового статуса положениями специального законодательства установлены дополнительные социальные гарантии в виде дней отдыха соответствующей продолжительности или выплаты денежной компенсации.
С учетом приведенных положений для реализации сотрудником органов внутренних дел права на использование дополнительных дней отдыха или денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни необходимо соблюдение трех обязательных условий: наличие времени выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни; волеизъявление самого сотрудника, выраженное в форме рапорта, согласованного с непосредственным руководителем; соблюдение срока обращения сотрудника к руководителю.
При этом по смыслу пункта 285 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (в редакции от 01 февраля 2018 года N 50) дни отдыха, образовавшиеся в период рабочего ежегодного периода, присоединяются к ежегодному отпуску сотрудника и не суммируются по истечении этого срока к предстоящим отпускам за последующие годы.
Таким образом, если сотрудник в текущем году не реализовал право на ежегодный отпуск, то вправе его использовать в следующем году, соответственно, также переносится на следующий год и право на дополнительные дни отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Если сотрудник в текущем году использовал право на ежегодный отпуск, то на следующий год переносится право на дополнительные дни отдыха за период со дня окончания ежегодного отпуска по 31 декабря текущего года.
Приказом МВД России от 24 ноября 2020 N 801 в пункт 285 вышеназванного Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации были внесены изменения и согласно новой редакции указанной нормы, действующей с 05 января 2021 года, компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску в текущем году либо в течение следующего года. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации.
Таким образом, новая редакция пункта 285 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации предоставляет право сотруднику использовать дополнительные дни отдыха, как в текущем году, так и в следующем году без ограничений, несмотря на использование в текущем году права на ежегодный отпуск.
При этом положения пункта 285 в редакции приказа МВД России от 24 ноября 2020 N 801 распространяются на отношения, возникшие с 05 января 2021 года, т.е. подлежат применению в отношении дополнительных дней отдыха, право на которые возникло с указанной даты - с 05 января 2021 года.
Вместе с тем право сотрудника органов внутренних дел на дополнительные дни отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни законодательно не ограничено (за исключением денежной компенсации, выплачиваемой на основании рапорта сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха, - не более 120 часов за год, право на которую сотрудник должен реализовать в соответствующем году).
Указанные положения судом апелляционной инстанции не учтены, что привело к принятию неверного решения.
Приходя к выводу об отсутствии у истца права на получение соответствующей компенсации за пределами законодательно установленных сроков реализации такого права и указывая на то, что дни отдыха по истечении срока использования основного и дополнительного отпуска не суммируются к предстоящим отпускам за последующие годы, суд апелляционной инстанции не установил, когда истцом было реализовано право на основные и дополнительные отпуска за 2019 год и за 2020 год, а также время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в период после окончания ежегодного отпуска за соответствующий год для определения некомпенсированной истцу продолжительности указанного времени.
Также судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться и с выводом суда апелляционной инстанции о том, что истец обращался с рапортами о предоставлении ему дополнительных дней отдыха, соответствующие рапорты о присоединении дополнительных дней отдыха к ежегодному оплачиваемому отпуску не подавал.
Судом не учтено, что Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (пункты 290, 293), предусматривая право сотрудника на предоставление ему дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также право на выплату денежной компенсации вместо предоставления дополнительных дней отдыха на основании рапорта сотрудника органов внутренних дел, в отношении присоединения дополнительных дней отдыха к ежегодному оплачиваемому отпуску содержит указание на то, что присоединение указанных дней к отпуску осуществляется по желанию сотрудника.
При этом из анализа пунктов 275 - 282 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации следует, что привлечение сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни должно быть законным и обоснованным; выполнение такой работы подлежит ежемесячному учету в табелях, а при необходимости - в дополнительных формах учета; в табелях учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации указывается дата предоставления дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха либо номер приказа о присоединении дополнительных дней отдыха к отпуску или о выплате денежной компенсации; сотрудники, ответственные за ведение табеля, несут ответственность за правильность и полноту заполнения табеля; соответствующие рапорта с резолюцией руководителя подлежат передаче сотруднику, ответственному за ведение табеля; заполненный табель по окончании учетного периода передается в кадровое подразделение.
Таким образом, наличие в распоряжении кадрового подразделения сведений о продолжительности отработанного сотрудником служебного времени сверх установленной нормальной продолжительности, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, наличие соответствующих рапортов сотрудников, а также сведений об отказе в предоставлении дополнительных дней отдыха, не освобождает орган внутренних дел при обращении сотрудника с рапортом о предоставлении ему отпуска от выяснения его желания на присоединение неиспользованных дополнительных дней отдыха к отпуску.
Таких доказательств материалы дела не содержат.
Между тем, судами достоверно установлено и не оспаривалось ответчиком, что с рапортами о предоставлении ему дополнительного времени отдыха за ранее отработанное сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2019 год Храпунов С.В. обращался 02 декабря 2019 года, 13 января 2020 года, с аналогичным рапортом о предоставлении ему дополнительного отдыха за ранее отработанное сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2020 год обращался 14 января 2021 года, в чем ему было отказано.
При этом истец уволен 01 января 2022 года, что исключает возможность предоставления ему дней отдыха, а также выплату денежной компенсации в соответствии с пунктом 293 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрено, Порядком обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 31 января 2013 года N 65.
Учитывая, что судом апелляционной инстанции при вынесении апелляционного определения допущено неправильное применение норм материального права и нарушение норм процессуального права, вследствие которых оно не может быть признано законным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть все приведенное выше и разрешить исковые требования на основании норм закона, подлежащих применению к спорным отношениям, установленных по делу обстоятельств и с соблюдением требований процессуального закона.
Руководствуясь статьями 379.5, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 28 июля 2022 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.