Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Пушкаревой Н.В, судей Виноградовой О.В, Конаревой И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи кассационную жалобу Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области", поданную через суд первой инстанции 8 ноября 2022 г, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 15 июня 2022 г.
кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, поданную в суд кассационной инстанции 13 декабря 2022 г, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 15 июня 2022 г.
по административному делу N 2а-10/2022 по административному исковому заявлению прокурора Аларского района в интересах неопределенного круга лиц к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, Областному государственному казенному учреждению "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" об обязании обеспечить проведение капитального ремонта автомобильной дороги "Заречное-Малолучинск".
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Пушкаревой Н.В, объяснения Семеновой В.А, представляющей интересы Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области", поддержавшей доводы кассационной жалобы, Сизых Е.С, представляющей интересы Акционерного общества "Дорожная служба Иркутской области", полагавшей жалобу подлежащей удовлетворению, возражения прокурора пятого отдела (апелляционно - кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кадошникова С.О, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
прокурор Аларского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения требований) о возложении обязанности на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" обеспечить проведение капитального ремонта автомобильной дороги "Заречное-Малолучинск" (от границы д "адрес"), а именно выполнить профилирование щебеночно-гравийного покрытия с восстановлением проектных поперечных и продольных уклонов, в срок до 1 августа 2023 г.
Требования мотивируют тем, что прокуратурой Аларского района в октябре-ноябре 2021 г. проведена проверка по обращению жителей д. Малолучинск Аларского района о несоблюдении ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания автомобильной дороги "Заречное-Малолучинск" (от границы "адрес"), в ходе которой установлено, что автомобильная дорога "Заречное-Малолучинск" не соответствует нормативным требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, просадки дорожного полотна, колейности, дефекты обочин в виде повреждения (деформации и разрушения), трава и древесно-кустарниковая растительность, мешающая обзорности. В 2020 г. ООО "ПроектГрупп" проведена оценка технического состояния автомобильной дороги "Заречное-Малолучинск", составлен технический отчет об оценке транспортно-эксплуатационного состояния данной дороги, согласно которому автомобильная дорога 100% не соответствует нормативным параметрам, необходимо на всем протяжении автомобильной дороги выполнить профилирование щебеночно-гравийного покрытия с восстановлением проектных поперечных и продольных уклонов.
Решением Аларского районного суда Иркутской области от 2 марта 2022 г. административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 15 июня 2022 г. решение Аларского районного суда Иркутской области от 2 марта 2022 г. отменено в части отказа в удовлетворении административных исковых требований о возложении обязанности на Областное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" обеспечить проведение капитального ремонта автомобильной дороги "Заречное-Малолучинск" (от границы д "адрес"), выполнить профилирование щебеночно-гравийного покрытия с восстановлением проектных поперечных и продольных уклонов, в срок до 1 августа 2023 г.; в отмененной части принято новое решение, которым на Областное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" возложена обязанность по выполнению профилирования щебеночно-гравийного покрытия с восстановлением проектных поперечных и продольных уклонов на автомобильной дороги "Заречное-Малолучинск" (от границы "адрес") в срок до 1 августа 2023 г.
В кассационных жалобах ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области просят апелляционное определение отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Относительно доводов кассационной жалобы ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" Акционерным обществом "Дорожная служба Иркутская области" предоставлен отзыв.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в пределах доводов кассационных жалоб пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции нарушений норм материального и процессуального права, регулирующих возникшие правоотношения, не допущено.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что автомобильная дорога "Заречное-Малолучинск" (от границы д "адрес") является автодорогой общего пользования регионального значения с переходным типом покрытия IV категории, находится в собственности Иркутской области, что не оспаривалось сторонами, а также подтверждается перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 5 августа 2016 г. N 478-пп, в который внесены сведения об автодороге Идеал-Заречное-Малолучинск.
Согласно государственному контракту N от 30 октября 2019 г, заключенному между ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (заказчик) и "данные изъяты" (подрядчик), подрядчик по заданию заказчика принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию, текущему ремонту, обустройству ледовых переправ, восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением материала, восстановлению верхних слоев асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог общего пользования Аларского, Балаганского, Нукутского районов, находящихся в государственной собственности Иркутской области.
Выполнение работ по данному государственному контракту, в том числе на автомобильной дороге "Идеал-Заречное-Малолучинск" подтверждается представленными в материалы дела актом о приемке выполненных работ от 15 декабря 2021 г. и фотографиями.
Прокуратурой Аларского района проведена проверка по обращению жителей д. Малолучинск Аларского района о несоблюдении ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания автомобильной дороги "Заречное-Малолучинск" (от границы "адрес"), в ходе которой установлено, что указанная автомобильная дорога не соответствует нормативным параметрам, необходимо выполнение профилирования щебеночно-гравийного покрытия с восстановлением проектных поперечных и продольных уклонов на всем протяжении спорного участка дороги.
В техническом отчете об оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги " "данные изъяты"" "данные изъяты" составленном по состоянию на 1 сентября 2020 г, указано на необходимость обустройства автомобильной дороги, в рамках содержания, километровыми столбами с линейной протяженностью 1 000 м между ними и выполнения на всем протяжении автомобильной дороги профилирования щебеночно-гравийного покрытия с восстановлением проектных поперечных и продольных уклонов.
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги " "данные изъяты"" (от границы "адрес" Аларского района Иркутской области, составленному государственным инспектором ДИ ОГИБДД МО МВД России "Черемховский" 9 ноября 2021 г, автомобильная дорога "Идеал-Заречное-Малолучинск" (от границы д "адрес" Аларского района Иркутской области относится к IV технической категории, общего пользования, межмуниципального значения, общая протяженность составляет "данные изъяты" покрытие грунтовое, обслуживает данный участок дороги "данные изъяты" Выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии указанной автомобильной дороги: дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, просадки дорожного полотна, колейности; дефекты обочин в виде повреждения (деформации и разрушения), травы и древесно-кустарниковой растительности, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы". Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля". Дефекты дорожного полотна приводят к снижению безопасности дорожного движения транспортных средств, вследствие чего регулярно возникают аварийно-опасные ситуации, приводящие, как правило, к возникновению дорожно-транспортных происшествий, в результате которых причиняется вред жизни, здоровью и имуществу граждан.
Согласно ответу ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" от 25 октября 2021 г..N в рамках государственного контракта 28 июля 2020 г..N "На выполнение работ по обследованию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Иркутской области, проведению диагностических обследований и разработке проектов организации дорожного движения" выполнялось обследование дороги " "данные изъяты"". По итоговой оценке, состояния покрытия нормативным требованиям не соответствует 100% данной автомобильной дороги. Результаты диагностики и оценка состояния дороги является предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов по содержанию, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту эксплуатируемых дорог. В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 г..N 771-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства" на 2019-2024 годы", реконструкция, капитальный ремонт или ремонт автомобильной дороги " "данные изъяты"" не предусмотрены. В рамках Государственного контракта N 30 октября 2019 г.."Выполнение работ по содержанию, текущему ремонту, устройству ледовых переправ, восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части покрытий переходного типа с добавлением материала, восстановлению верхних слоев асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог общего пользования Аларского, Балаганского, Нукутского районов Иркутской области" по содержанию данной автомобильной дороги за период с 2019-сентябрь 2021 г..выполнялись следующие работы: очистка проезжей части и обочин от снега, распределение противогололедного материала, ямочный ремонт покрытия, планировка проезжей части и обочин.
До конца текущего года запланирована установка километровых дорожных знаков. В летний период 2022 г..рассмотрена возможность выполнения работ по восстановлению профиля и ровности проезжей части гравийного покрытия с добавлением нового материала (выборочно).
Согласно ответу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области от 3 февраля 2022 г. N в соответствии с программой "Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений" на 2019-2024 гг, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 г. N 771-пп, реконструкция, капитальный ремонт или ремонт автомобильной дороги " "данные изъяты"" не предусмотрены. Автомобильная дорога " "данные изъяты"" (от границы "адрес") является собственностью Иркутской области и на праве оперативного управления находится в ведении ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о преждевременности и недоказанности требований о возложении обязанности провести капитальный ремонт, поскольку основанием для обращения в суд с настоящим административным иском послужил отчет ООО "ПроектГрупп" по состоянию на 9 сентября 2020 г, тогда как проверка спорного участка дороги, после проведения 15 декабря 2021 г. работ, выполненных в рамках государственного контракта N от 30 октября 2019 г, не проводилась. Доказательств необходимости первоочередного капитального ремонта (реконструкции) автомобильной дороги в приоритете от иных дорог, планируемых к ремонту, согласно Постановлению Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 г. N771-пп не представлено.
С выводами суда первой инстанции не согласился суд апелляционной инстанции. Отменяя решение суда, судебная коллегия пришла к воду, что поскольку участок дороги, предоставлен ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог по Иркутской области" на праве оперативного управления, оснований для возложения обязанности обеспечить проведение ремонта автомобильной дороги " N" (от границы "адрес" а именно выполнить профилирование щебеночно-гравийного покрытия с восстановлением проектных поперечных и продольных уклонов на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области не имеется, так как ненадлежащее исполнение подрядчиком обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенной на него государственным контрактом, не освобождает ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" от несения бремени содержания автомобильной дороги "Идеал-Заречное-Малолучинск", что вытекает из положений статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Оснований не согласиться с обоснованностью и правомерностью указанных выводов суда апелляционной инстанции не имеется. Все выводы, приведённые в апелляционном определении, мотивированы, основаны на обстоятельствах, установленных судами по результатам надлежащей правовой оценки представленных доказательств, и не противоречат нормам закона, регулирующим спорные правоотношения.
В кассационных жалобах заявители выражают несогласие с выводами суда, полагая, что у ОГКУ "Дирекция автодорог" отсутствуют нормативно установленные обязанности, о возложении которых просит прокурор.
С доводами заявителей, изложенными в кассационных жалобах, согласиться нельзя исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Основанием для удовлетворения таких требований является несоответствие оспариваемых решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу положений статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность представления суду доказательств, подтверждающих законность оспариваемых действий, возложена на административного ответчика.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (пункты 5, 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. N 270-ст с изменениями, утвержденными Приказом Росстандарта от 9 декабря 2013 г. N 2218-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м по СНиПу 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" (утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 783).
ГОСТ Р 52766-2007 включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р.
Также согласно пункту 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" определено, что средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.
В силу пункта 6 статье 12 Федерального закона N 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Постановлением Губернатора Иркутской области от 7 февраля 2000 г. N 242-п "Об оптимизации количества и круга субъектов исполнения государственных функций управления дорожной отраслью области" постановлено образовать областное государственное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (ОГКУ "Дирекция автодорог").
Предметом деятельности ОГКУ "Дирекция автодорог" является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области в сфере управления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Иркутской области в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области (далее - автомобильные дороги Иркутской области).
Целями деятельности ОГКУ "Дирекция автодорог" являются: осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для обеспечения дорожной деятельности, участие в реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Иркутской области.
Для достижения целей деятельности ОГКУ "Дирекция автодорог" в установленном законодательством Российской Федерации и Иркутской области порядке осуществляет следующие виды деятельности, в том числе: проведение мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам Иркутской области, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения; организация совершенствования и развития автомобильных дорог Иркутской области, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог Иркутской области установленным правилам, стандартам, техническим нормам; выдача и утверждение технического задания на выполнение проектных изыскательских работ (проектной документации) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог Иркутской области; выполнение работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Иркутской области, в целях определения соответствия их характеристик требованиям технических регламентов.
Таким образом, учитывая, что именно на ОГКУ "Дирекция автомобильных дорог" возложена обязанность обеспечения соответствия состояния автомобильных дорог Иркутской области установленным правилам, стандартам, техническим нормам, в том числе поддержания надлежащего состояния дорожного покрытия на спорном участке автодороги, выводы суда апелляционной инстанции о возложении на административного ответчика обязанности обеспечить проведение ремонта автомобильной дороги "Заречное-Малолучинск" (от границы "адрес" а именно выполнить профилирование щебеночно-гравийного покрытия с восстановлением проектных поперечных и продольных уклонов, являются верными.
Данный вывод судебной коллегии соответствует установленным по делу фактическим обстоятельствам и основан на правильном применении норм материального права.
Доводы заявителей об отсутствии полномочий по выполнению работ по ремонту на автодорогах, а также об оценке характера данных работ, с учетом приведенного выше правового регулирования, подлежат отклонению.
Указание заявителей на неправильное применение к возникшим правоотношениям норм материального права, а именно положений государственных стандартов, введенных в действие после создания автодороги, не может быть признано состоятельным, поскольку эксплуатируемые объекты инфраструктуры, в том числе автодороги, при несоответствии требованиям действующего законодательства в части надлежащего состоянии дорожного покрытия, а также элементов автодороги, подлежат приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства, поскольку данные факторы влияют на степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. При этом отсутствие полномочий у административного ответчика по внесению изменений в утвержденную государственную программу на 2020-2024 г. не влечет освобождения от обязанности по обеспечению соответствия состояния спорного участка автодороги при ее содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам. Указание на выполнение в 2021 г. работ по восстановлению гравийного покрытия с добавлением нового материала, а также вырубке в 2022 г. кустарников на спорном участке автодороги на приведение дороги в надлежащее состояние не указывают, поскольку доказательства, что в результате данных работ были устранены все ранее выявленные нарушения, вследствие чего участок автодороги приведен в соответствие необходимым требованиям не представлены.
Доводы о необоснованном вмешательстве прокурора в хозяйственную деятельность заявителя являются несостоятельными, поскольку прокурором при подаче административного иска реализовано процессуальное право обращения с требованием в интересах неопределенного круга лиц.
Цель такого обращения - обеспечение надлежащего состояния дорожного покрытия автодороги - с очевидностью служит защите прав и интересов граждан и может быть достигнута путем понуждения административного ответчика к исполнению возложенных на него законом публично-правовых обязанностей.
С учетом изложенного выводы суда апелляционной инстанции соответствуют обстоятельствам дела, при его рассмотрении не допущено нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену судебных актов, в связи с чем кассационные жалобы удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 15 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 18 января 2023 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.