Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Андугановой О.С, Новожиловой И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-176/2022 (УИД: 54RS0032-01-2021-002185-84) по иску прокурора Ордынского района Новосибирской области в интересах Павлищевой Юлии Алексеевны к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Новосибирской области о взыскании недоплаченных сумм компенсации при увольнении, по кассационной жалобе Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Новосибирской области на решение Ордынского районного суда Новосибирской области от 20 апреля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 11 августа 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Андугановой О.С, пояснения прокурора пятого отдела (апелляционно - кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Рубан А.В, полагавшего кассационную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Прокурор Ордынского района Новосибирской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Павлищевой Юлии Алексеевны (далее - Павлищева Ю.А.) к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Новосибирской области (далее - МИФНС России N 19 по Новосибирской области, ответчик) о взыскании недоплаченных сумм компенсации при увольнении.
В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что в нарушение статей 11, 22, 56, 136, 140 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) Павлищевой Ю.А. при увольнении не в полном объеме произведена соответствующая выплата, так как при расчете денежного содержания, выплачиваемого при сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы не были учтены суммы материального стимулирования (за 2 квартал 2020 г, июль-сентябрь 2020 г, 3 квартал 2020 г, октябрь-декабрь 2020 г, 4 квартал 2020 г, январь-апрель 2021 г, май-июнь 2021 г, 1 квартал 2021 г.), размер задолженности составил 50 420 руб. 35 коп.
Прокурор Ордынского района Новосибирской области, действующий в интересах Павлищевой Ю.А. просил суд взыскать с МИФНС России N 19 по Новосибирской области в пользу Павлищевой Ю.А. задолженность в размере 50 420 руб. 35 коп, компенсацию за задержку выплаты 3 216 руб. 79 коп, компенсацию морального вреда 20 000 руб.
Решением Ордынского районного суда Новосибирской области от 20 апреля 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 11 августа 2022 г, исковые требования удовлетворены частично.
С Межрайонной ИФНС России N 19 по Новосибирской области в пользу Павлищевой Ю.А. взыскана задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 48 357 руб. 32 коп, задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 2063 руб. 03 коп, компенсация морального вреда в размере 3 000 руб, всего: 53 420 руб. 35 коп.
В удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере 3 216 руб. 79 коп. отказано.
В кассационной жалобе представитель МИФНС России N 19 по Новосибирской области просит об отмене решения Ордынского районного суда Новосибирской области от 20 апреля 2022 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 11 августа 2022 г.
В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель указывает, что средства материального стимулирования не входят в состав денежного содержания федерального гражданского служащего.
По мнению заявителя кассационной жалобы, материальное стимулирование государственных служащих осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на соответствующие периоды, в связи с чем, данные средства не могут являться гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, не входят в состав денежного содержания и не учитываются при исчислении размера денежного содержания, в том числе, при исчислении денежного содержания в период нахождения государственного гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, при исчислении компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск и выплат при сокращении.
Относительно доводов кассационной жалобы прокурором Новосибирской области представлены письменные возражения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явилась материальный истец Павлищева Ю.А, представитель Межрайонной ИФНС России N 19 по Новосибирской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, сведений о причине неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что приказом от 21 ноября 2007 г. N Павлищева Ю.А. принята "данные изъяты" в МИФНС N по Новосибирской области.
Согласно заключенному с Павлищевой Ю.А. служебному контракту от 30 апреля 2019 г. N о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в МИФНС N по Новосибирской области, истец занимала должность "данные изъяты". По условиям заключенного между сторонами контракта денежное содержание состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью в размере 3 324 руб. в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином в размере 1052 руб.; ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 20% от оклада; ежемесячной надбавки за особые условия в размере 60% от оклада; ежемесячное денежное поощрение в размере 100% должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Также производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с приказами ФНС России от 27 апреля 2021 г. N "О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области", УФНС России по Новосибирской области от 28 апреля 2021 г. N "Об утверждении структур инспекций ФНС России по Новосибирской области" произведена реорганизация УФНС России по Новосибирской области. МИФНС N по НСО включена в состав МИФНС России N N по Новосибирской области
Приказом от 15 июня 2021 г. N с Павлищевой Ю.А. расторгнут служебный контракт, она освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы и 30 июня 2021 г. уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с выплатой окончательного расчета с учетом выплаты компенсации за неиспользованный отпуск 5 календарных дней.
Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор в интересах Павлищевой Ю.А. ссылался на то, что при увольнении с государственной гражданской службы, Павлищевой Ю.А. выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск, а также компенсация при увольнении с государственной гражданской службы, без учета сумм материального стимулирования, что привело к их выплате не в полном размере.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора в интересах Павлищевой Ю.А. о взыскании задолженности по выплате компенсации при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 48 357 руб. 32 коп, компенсации за неиспользованный отпуск в размере 2 063 руб. 03 коп, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка федерального государственного гражданского служащего для выплат компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении в связи с сокращением, поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Придя к выводу о нарушении трудовых прав Павлищевой Ю.А, на основании статьи 237 ТК РФ, суд первой инстанции, учитывая длительность лишения работника предусмотренной законом компенсации, поведение ответчика, не принявшего мер к восстановлению нарушенного трудового права работника, взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб.
Судом апелляционной инстанции решение Ордынского районного суда Новосибирской области от 20 апреля 2022 г. оставлено без изменения.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N562).
Пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N562, предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N562, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N562, месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно Указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств для финансового обеспечения: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", действовавшего в спорный период, установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763, действовавшего в спорный период).
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу для исчисления спорной компенсационной выплаты относится определение правовой природы произведенных Павлищевой Ю.А. налоговой инспекцией в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования.
В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Таким образом, материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется за счет денежных средств, имеющих целевой характер - повышение материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы, то есть выделяемых Федеральной налоговой службой России именно на оплату труда, носят систематический характер и подлежат включению в состав денежного содержания гражданского служащего и учету при исчислении среднего заработка.
Указанный вывод согласуется с разъяснениями, содержащимися в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N, в соответствии с которыми для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
Поскольку на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, приведенные выше разъяснения необходимо учитывать.
С учетом изложенного, доводы заявителя жалобы о том, что материальное стимулирование не входит в перечень основных и дополнительных выплат фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих, как и в состав гарантированного им денежного содержания, основаны на ошибочном толковании приведенных им в обоснование данной позиции норм материального права и не могут являться основанием к отмене принятых по делу судебных постановлений.
Согласно разъяснений, изложенные в Письмах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 марта 2019 г. N, от 5 мая 2021 г. N в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Только такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения.
При этом порядок выплаты средств материального стимулирования в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в составе денежного содержания гражданских служащих не согласуется с положениями указанных выше Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе, на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что, по мнению Минтруда России, не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.
С учетом изложенного, судами первой и апелляционной инстанций обоснованно удовлетворены заявленные прокурором Ордынского района Новосибирской области в интересах Павлищевой Ю.А. исковые требования о взыскании в ее пользу с МИФНС N 19 по Новосибирской области не доначисленной компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 48357, 32 руб, задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 2063, 03 руб, компенсации морального вреда в размере 3000 руб.
Спор относительно расчета взысканных сумм в части взыскания недоначисленной компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 48357, 32 руб, задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 2063, 03 руб. между сторонами отсутствует.
Ссылка в жалобе на отсутствие в обжалуемых судебных актах доводов в обоснование размера компенсации морального вреда со ссылкой на какие-либо доказательства является необоснованной.
При определении размера компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что материалами дела подтвержден факт неправомерных действий со стороны ответчика, не начислены и не выплачены заработанные денежные средства, чем были нарушены трудовые права материального истца Павлищевой Ю.А, в связи с чем, с ответчика в пользу истца правомерно взыскана компенсация морального вреда в размере 3000 руб, размер которой соответствует конкретным обстоятельствам дела и характеру причиненных истцу нравственных страданий, исходя из принципа разумности и справедливости.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ордынского районного суда Новосибирской области от 20 апреля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 11 августа 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Новосибирской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.