Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Гришиной Г.Н, судей Романовой Е.М, Харебиной Г.А.
при секретаре Ангаповой К.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-666/2022 по апелляционной жалобе Ситникова Павла Ивановича, Кулика Роберта Валентиновича на решение Московского областного суда от 28 июля 2022 г, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Ситникова Павла Ивановича, Кулика Роберта Валентиновича о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки", о признании незаконным акта по определению кадастровой стоимости объекта недвижимости, о возложении обязанности исключить из Единого государственного реестра недвижимости данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Харебиной Г.А, объяснения представителя административных истцов Ситникова П.И. и Кулика Р.В. - Медведева Р.С, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя административного ответчика ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" Каляпина И.А. относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Ситников П.И, Кулик Р.В. обратились в Московский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконными действия Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки" (по тексту также - ГБУ МО "Центр кадастровой оценки") по определению кадастровой стоимости в акте об определении кадастровой стоимости от 30 января 2019 г..N 016 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером N по состоянию на 29 января 2019 г..в размере 49 977 180 рублей 35 копеек; обязать ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Ситникова П.И, Кулика Р.В. путём аннулирования акта об определении кадастровой стоимости от 30 января 2019 г..N в части, определяющей кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N по состоянию на 29 января 2019 г..в размере 49 977 180 рублей 35 копеек; признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области (по тексту также - Управление Росреестра по Московской области) по формированию и направлению в ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" сведений в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером N, послуживших основанием для определения кадастровой стоимости в отношении указанного объекта недвижимости по состоянию на 29 января 2019 г..; признать незаконными действия Управления Росреестра по Московской области по внесению 5 февраля 2019 г..в Единый государственный реестре недвижимости (по тесту также - ЕГРН) сведений о кадастровой стоимости согласно акту об определении кадастровой стоимости от 30 января 2019 г..N в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером N по состоянию на 29 января 2019 г..в размере 49 977 180 рублей 35 копеек; обязать Управление Росреестра по Московской области исключить из ЕГРН данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 49 977 180 рублей 35 копеек, определённой по состоянию на 29
января 2019 г..и внесённой в ЕГРН 5 февраля 2019 г..на основании акта об определении кадастровой стоимости от 30 января 2019 г..N, оставив в ЕГРН в качестве актуальных сведения о кадастровой стоимости, установленной в порядке проведения кадастровой оценки по состоянию на 12 декабря 2014 г, в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 2 103 060 рублей 50 копеек.
В обоснование заявленных требований Ситников П.И, Кулик Р.В. сослались на то, что являются долевыми собственниками нежилого помещения с кадастровым номером N общей площадью 1 490 кв.м, расположенного по адресу: "адрес". 3 мая 2022 г. административные истцы получили выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости данного объекта недвижимости, содержащую информацию о том, что актом ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" от 30 января 2019 г. N кадастровая стоимость объекта по состоянию на 29 января 2019 г. определена в размере 49 977 180 рублей 35 копеек. Вместе с тем, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N была определена в порядке проведения кадастровой оценки и утверждена актом об утверждении кадастровой стоимости от 18 апреля 2013 г. N по состоянию на 23 декабря 2014 г. в размере 2 103 060 рублей. В решении об отказе в пересчёте кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости от 15 апреля 2022 г. N ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" указало, что кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости определена в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Административные истцы считают действия Управления Росреестра по Московской области и ГБУ МО "Центр кадастровой оценки", повлекшие принятие акта об утверждении кадастровой стоимости от 30 января 2019 г. N в размере 49 977 180 рублей 35 копеек, а также указанный акт об утверждении кадастровой стоимости, незаконными, нарушающими их права и законные интересы, поскольку предусмотренные законом основания для перерасчёта кадастровой стоимости, утверждённой спорным актом, отсутствовали, так как объект недвижимости с кадастровым номером N был поставлен на кадастровый учёт 12 мая 2014 г. и по состоянию на 30 января 2019 г. не обладал признаками, определёнными в статье 16 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". В период с 23 декабря 2014 г. по 30 января 2019 г. административные истцы в орган кадастрового учёта или территориальные органы Управления Росреестра с заявлениями о внесении изменений в ЕГРН в связи с изменениями качественных и количественных характеристик объекта недвижимости либо другими заявлениями, влекущими изменение кадастровой стоимости данного объекта недвижимости, не обращались.
Решением Московского областного суда от 28 июля 2022 г. в удовлетворении административного искового заявления Ситникову П.И. и Кулику Р.В. отказано.
В поданной в Первый апелляционный суд общей юрисдикции апелляционной жалобе Ситников П.И. и Кулик Р.В. просят отменить решение Московского областного суда от 28 июля 2022 г. как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска полностью, оспаривают выводы суда первой инстанции об отсутствии спорного объекта недвижимости в перечне объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2018 г. и правомерности в связи с этим определения его кадастровой стоимости в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы административный ответчик ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" указывает на отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, полагая решение законным и обоснованным, просит решение Московского областного суда от 28 июля 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иных письменных возражений относительно апелляционной жалобы не поступило.
Административные истцы Ситников П.И. и Кулик Р.В, представители административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Московской области, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились.
Учитывая положения статей 96, 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своевременно размещена на сайте Первого апелляционного суда общей юрисдикции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия, проверив законность решения Московского областного суда от 28 июля 2022 г. на основании статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.
Как установлено судом первой инстанции на основании материалов административного дела, административные истцы являются долевыми собственниками (Ситников П.И. 7/10 доли, Кулик Р.В. 3/10 доли) нежилого помещения с кадастровым номером N общей площадью 1 490 кв.м, расположенного по адресу: "адрес".
Кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости по состоянию на 23 декабря 2014 г. установлена распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 28 ноября 2013 г. N 1499 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области" на основании акта об утверждении кадастровой стоимости от 18 апреля 2013 г. N 476.
Данная кадастровая стоимость действовала по 31 декабря 2018 г.
Постановлением Правительства Московской области от 23 мая 2017 г. N 372/17 "О переходе к проведению государственной кадастровой оценки Московской области в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" установлена дата перехода в Московской области к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом - 1 июля 2017 г.
В соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 30 ноября 2017 г. N 13ВР-1766 "О проведении государственной кадастровой оценки государственным бюджетным учреждением Московской области "Центр кадастровой оценки" в 2018 г. проведена государственная кадастровая оценка в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории Московской области, за исключением категорий земель лесного фонда.
В перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке по состоянию на 1 января 2018 г. объект недвижимости с кадастровым номером N отсутствовал.
В приложении к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2018 г. N 15ВР-1633 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки" объект недвижимости с кадастровым номером N также отсутствовал.
Из выписки ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости следует, что актом ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" от 30 января 2019 г. N 016 кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N установлена по состоянию на 29 января 2019 г. в размере 49 977 180 рублей 35 копеек.
Согласно представленным ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" по запросу суда разъяснениям от 9 июня 2022 г, связанным с определением кадастровой стоимости принадлежащего административным истцам объекта недвижимости с кадастровым номером N, кадастровая стоимость была установлена в размере 49 977 180 рублей 35 копеек по состоянию на 29 января 2019 г. на основании данных перечня и в соответствии с приложением 2 к методическим указаниям объекту недвижимости присвоен код подгруппы - 0402 "Магазины 250 и более кв.м" и исходя из сведений о виде объекта недвижимости для целей определения кадастровой стоимости объект недвижимости отнесён к подгруппе "4.3. Помещения".
Перечень с информацией о вновь учтённых объектах недвижимости и об объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН произошли изменения, был сформирован органом регистрации прав согласно статье 16 Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (по тексту также - Федеральный закон N 237-ФЗ). В Перечень включены сведения ЕГРН (адресные характеристики, сведения о виде использования, площадь и др.), актуальные на 30 января 2019 г. (дата, соответствующая дню предоставления Управлением Росреестра по Московской области сведений об объектах недвижимости для определения кадастровой стоимости по статье 16 Федерального закона N 237-ФЗ).
Кадастровая оценка проведена в рамках государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Московской области в 2018 году, выполненной на основании Федерального закона N 237-ФЗ, в соответствии с Методическими указаниями, утверждёнными Приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. N 226.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", поскольку объект недвижимости не был включён в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке по состоянию на 1 января 2018 г.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", учёл разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", и исходя из того, что невнесение спорного объекта недвижимости в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке по состоянию на 1 января 2018 г. являлось основанием для проведения кадастровой оценки между турами очередной кадастровой оценки в порядке статьи 16 Федерального закона N 237-ФЗ, пришёл к правомерному выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, поскольку он соответствует нормам действующего законодательства, регулирующим возникшие правоотношения, сделан на основании всестороннего исследования полученных судом доказательств.
Доводы апелляционной жалобы данный вывод суда первой инстанции не опровергают.
Доводы апелляционной жалобы о том, что вывод суда первой инстанции об отсутствии в перечне объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2018 г. объекта недвижимости с кадастровым номером N не соответствует материалам дела, несостоятельны.
В подтверждение данного довода апеллянты ссылаются на то, что здание с кадастровым номером N, в котором находится помещение с кадастровым номером N, было включено в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке по состоянию на 1 января 2018 г, и, определяя кадастровую стоимость здания с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2018 г, административные ответчики не могли не знать о существовании нежилых помещений, расположенных в здании, а потому помещение с кадастровым номером N подлежало государственной кадастровой оценке по состоянию на 1 N г.
При этом административные истцы не учитывают, что государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Московской области в 2018 г. выполнена в рамках действия Федерального закона N 237-ФЗ в соответствии методическими указаниями, утверждёнными Приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. N 226 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке" (документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 14 января 2022 г. N 11).
В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона N 237-ФЗ (в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений) перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - перечень), формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки (часть 1). Перечень предоставляется в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по его запросу о предоставлении перечня (далее - запрос о предоставлении перечня) (часть 2). В перечень включаются сведения обо всех объектах недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки (часть 3). Порядок формирования и предоставления перечня, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня, устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (часть 4).
Результаты государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2018 г, в том числе и в отношении здания с кадастровым номером N утверждены распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2018 г. N 15ВР-1633 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки". При этом помещение с кадастровым номером N не было включено в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке по состоянию на 1 января 2018 г, что подтверждается отсутствием данного объекта в приложении к указанному распоряжению и не оспаривалось представителем административных истцов при рассмотрении административного дела по существу.
Согласно положениям статьи 16 Федерального закона N 237-ФЗ (в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений) определение кадастровой стоимости вновь учтённых объектов недвижимости, ранее учтённых объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (часть 1). Орган регистрации прав в течение трёх рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, влекущих за собой изменение его кадастровой стоимости, направляет в бюджетное учреждение информацию о таких сведениях (часть 2). Датой определения кадастровой стоимости в указанных в данной статье случаях является день, по состоянию на который осуществлено внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости в соответствии с данной статьёй (часть 3).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 237-ФЗ (в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений) определение кадастровой стоимости вновь учтённых объектов недвижимости, ранее учтённых объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки, отнесено к полномочиям бюджетных учреждений, связанным с определением кадастровой стоимости.
Управление Росреестра по Московской области письмом от 30 января 2019 г. N 50-100-10-475/19 в соответствии со статьёй 16 Федерального закона N 237-ФЗ направило в бюджетное учреждение перечень вновь учтённых объектов и объектов, в отношении которых произошло изменение их количественных и качественных характеристик.
Согласно сообщению ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 12 декабря 2022 г, поступившего в материалы дела по запросу суда апелляционной инстанции в целях проверки доводов апелляционной жалобы, за период с 1 января 2014 г. по 29 января 2019 г. в ЕГРН в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером N зарегистрированы следующие изменения объекта недвижимости: изменение в части сведений о расположении в строении с "этаж 1, 2" на расположение на этажах NN -1, 1, 2 по заявлению от 29 июня 2016 г. о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости на основании технического плана помещения от 24 августа 2016 г.; изменение в части сведений об адресе местоположения по заявлению от 21 января 2019 г. на основании постановления главы городского округа Подольск от 30 декабря 2016 г. N 3062-п, решения о присвоении объекта адресации адреса от 17 января 2019 г.
Поскольку при проведении государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2018 г. кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N не была определена, ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" обоснованно в связи с поступлением указанных сведений из Управление Росреестра по Московской области рассчитало кадастровую стоимость данного объекта недвижимости по состоянию на 29 января 2019 г. в рамках статьи 16 Федерального закона N 237-ФЗ.
Информация о том, что в здании с кадастровым номером с кадастровым номером N расположены помещения с кадастровыми номерами N, была получена бюджетным учреждением в ходе проведения проверки в рамках рассмотрения заявления по вопросу определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N (письмо в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 21 марта 2022 г, выписки из ЕГРН).
Положения статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ
"О государственной регистрации недвижимости" (в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений) определяют, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (часть 1). К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определённой вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2). К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 данной статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 данного Федерального закона вносятся в уведомительном порядке (часть 3).
Приказом Росреестра от 23 ноября 2010 г. N П/618 "Об организации работ по повышению качества данных Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости" постановлено в целях организации работ по повышению качества (целостности, взаимоувязанности) данных в информационных ресурсах (базах данных) единой федеральной информационной системы недвижимости (далее - верификация данных), исключения утраты сведений в процессе нормализации содержания информационных ресурсов, проверки данных на полноту и соответствие нормативным правовым актам осуществить верификацию данных государственного кадастра недвижимости; верификацию данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно Приложению N 6 к приказу Минэкономразвития России от 25 декабря 2015 г. N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде" (документ утратил силу в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 7 июня 2021 г. N 310; об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости принят приказ Росреестра от 4 сентября 2020 г. N П/0329) в реквизите "Кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости" указывается, в том числе кадастровый номер (номера) земельного участка (земельных участков), в пределах которого(ых) расположено здание; кадастровый номер (номера) земельного участка (земельных участков), в пределах которого(ых) расположено сооружение; кадастровый номер (номера) земельного участка (земельных участков), в пределах которого(ых) расположен объект незавершенного строительства; кадастровый номер здания, сооружения, в котором расположено помещение, машино-место; кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната.
Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. N 226 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке" (документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 14 января 2022 г. N 11) устанавливалось, что определение кадастровой стоимости осуществляется по алгоритмам, предусмотренным Указаниями, с применением подходящей по виду использования объекта недвижимости модели оценки кадастровой стоимости на основе результатов последней государственной кадастровой оценки, действовавших по состоянию на дату возникновения основания пересчёта кадастровой стоимости (пункт 12.1). Результат расчета кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки оформляется в виде акта определения кадастровой стоимости, содержащего основание для пересчёта кадастровой стоимости, в том числе присвоенные коды расчёта видов использования и ссылки на модели оценки кадастровой стоимости, допущения и иную отражающуюся на стоимости информацию, а также результат определения кадастровой стоимости объекта недвижимости (пункт 12.2).
При этом пункт 16 части 4 статьи 8 Федерального закона N 218-ФЗ (утратил силу. - Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ) предусматривал внесение в кадастр недвижимости таких основных сведений об объекте недвижимости как сведения о местоположении в здании и площадях помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в здании, если объектом недвижимости является помещение в здании, общее имущество в котором в соответствии с федеральным законом находится в общей долевой собственности собственников помещений в таком здании.
Поскольку в карточке ЕГРН отсутствовали данные о связи объекта недвижимости с кадастровым номером N с объектом недвижимости с кадастровым номером N, основания для определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N с учётом данного обстоятельства отсутствовали.
В связи с изложенным судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку фактов нарушения прав административных истцов действиями административных ответчиков в связи с формированием и предоставлением перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в связи с определением кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости и внесением в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости данного объекта недвижимости не установлено.
Доводы о неверном определении кадастровой стоимости в связи с присвоением объекту недвижимости с кадастровым номером N кода подгруппы - 0402 "Магазины 250 и более кв.м" не могут повлечь отмену судебного решения, поскольку исковых требований о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости ввиду недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (пункт 1 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) административными истцами не заявлялось и судом такие требование не рассматривались.
При несогласии с размером кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером N административные истцы вправе в установленном законом порядке оспорить его.
Изложенное выше указывает на то, что судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и верно применены нормы материального и процессуального права, регулирующие спорные правоотношения, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах решение Московского областного суда от 28 июля 2022 г. отмене не подлежит, апелляционная жалоба Ситникова П.И, Кулика Р.В. не может быть удовлетворена.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Московского областного суда от 28 июля 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Ситникова Павла Ивановича, Кулика Роберта Валентиновича - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.