Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Климовой О.С, судей Поповой Е.В, Щегловой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО "Райффайзенбанк" о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа (номер дела, присвоенный судом первой инстанции, 2-15/2022)
по кассационной жалобе ФИО1
на решение Преображенского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции ФИО4, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к АО "Райффайзенбанк" о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа.
В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и АО "Райффайзенбанк" заключен договор банковского вклада, на его имя открыт банковский счет.
В этот же день он внес в качестве вклада в АО "Райффайзенбанк" денежную сумму в размере 600 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ ему позвонили из банка и сообщили о том, что со вклада сняты денежные средства.
Указывает, что указанные денежные средства он не снимал со счета, никаких распоряжений на перевод или снятие денежных средств другими лицами не давал.
Как ему стало известно денежные средства в размере 506 958 рублей были похищены, о чем сообщил в полицию, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п.п "в", "г" ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ. Предварительное следствие пока не установило лицо, похитившее денежные средства.
В досудебном порядке АО "Райффайзенбанк" отказалось вернуть вклад, ссылаясь на то, что на номер его телефона было направлено СМС-сообщение с одноразовым кодом, который был им введен и денежные средства переведены на другой счет.
Вместе с тем, ФИО1 указывает, что никаких СМС-сообщений с одноразовым кодом от АО "Райффайзенбанк" не получал, денежные средства были похищены у АО "Райффайзенбанк", а не у него, в связи с чем, АО "Райффайзенбанк" обязан исполнить обязательства по возврату вклада истцу.
На основании изложенного, просил взыскать денежных средств в размере 506 958 рублей, неустойку в размере 200 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей, штраф в размере 353 479 рублей.
Решением Преображенского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении иска ФИО1 отказано.
В кассационной жалобе ФИО1, оспаривая законность и обоснованность судебных актов судов первой и апелляционной инстанций, просит их отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов указывает, что суды неверно распределили бремя доказывания по настоящему спору, в нарушение положений ч. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, возложи обязанность доказать наличие вины в действиях банка, при том, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Полагает, что в судебных актах отсутствует указание на то, какими доказательствами подтверждается надлежащее исполнение обязательств ответчиком по переводу денежных средств. Указывает, что данные доводы были приведены им в апелляционной жалобе, однако суд апелляционной инстанции не привел мотивов, по которым его доводы были отклонены.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Второго кассационного суда общей юрисдикции, лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
На основании ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность оспариваемых судебных постановлений, кассационный суд не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было подписано заявление-анкета на открытие текущего счета/выпуск банковской карты/подключения пакета услуг.
Указанное заявление-анкета, а также общие условия, правила пользования карт АО "Райффайзенбанк", тарифы и процентные ставки для физических лиц по накопительному счету "На каждый день" в банке, тарифы и процентные ставки для физических лиц по накопительному счету "Высокий процент" в банке, тарифы и процентные ставки для физических лиц по текущим счетам сотрудников компаний- клиентов банке составляют договор, в соответствии с которым осуществляется открытие и ведение текущего счета (счетов) и выпуск и обслуживание банковской карты (карт).
Своей подписью в заявлении-анкете ФИО1 подтвердил, что ознакомлен и согласен с общими условиями, правилами, тарифами по текущим счетам, тарифами по накопительному счету "На каждый день" и тарифами по пакетам услуг.
ФИО1 также подтвердил, что проинформирован банком об условиях использования банковской карты и систем Райффайзен-Онлайн/телефонный банк как электронных средств платежа, в частности, об ограничениях способов, мест использования и случаях повышенного риска использования указанных электронных средств платежа.
В рамках заключенного договора ФИО1 открыт счет
N, выдана банковская карта.
Порядок предоставления клиенту обслуживания, а также дистанционного банковского обслуживания определяется общими условиями обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан банке.
Согласно п. 1.142 общих условий - система Райффайзен-Онлайн (Raiffeisen-Online), система - система обработки и передачи электронных документов и/или других электронных данных, включая программно-аппаратные средства и организационные мероприятия, проводимые с целью предоставления клиенту, доверенному лицу, ребенку банковских и иных услуг, а также доведения иной информации.
Согласно пункту 1.67 общих условий ключ простой электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания простой электронной подписи в целях подписания клиентом документов, оформления заявок/получения услуг в случаях, предусмотренных общими Условиями.
Согласно п. 1.92 общих условий - мобильное приложение Райффайзенбанка - это электронное приложение для мобильного устройства, предоставляющее клиенту возможность доступа к системе с мобильного устройства.
Для установки мобильного приложения АО "Райффайзенбанк" на мобильное устройство, клиент самостоятельно совершает действия, необходимые для копирования указанного приложения с сайтов в сети Интернет https://www.apple.com/itunes/ или https://play.google.com.
Пунктом 1.100 общих условий предусмотрено, что одноразовым паролем является уникальная последовательность символов (код подтверждения), являющаяся простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи", за исключением случаев, указанных ниже, направляемая банком или иным лицом (в случаях, предусмотренных общими Условиями) в виде SMS-сообщения на номер мобильного телефона для одноразовых паролей, или в виде Push-уведомления на мобильное устройство клиента, зарегистрированное в банке для целей получения клиентом одноразового пароля. Одноразовый пароль позволяет однозначно идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ, подтверждает факт его формирования определенным лицом и используется в соответствии с общими условиями.
Согласно пункту 1.174 общих условий Push-уведомление - это уведомление, передаваемое с сервера банка по защищенному каналу в сети Интернет в мобильное приложение АО "Райффайзенбанк" (на мобильное устройство, зарегистрированное в банке для целей получения клиентом одноразового пароля) с целью предоставления одноразового пароля, на контактное мобильное устройство в информационных целях, в рамках предоставления сервиса "Уведомления об операциях", в целях уведомления клиента о необходимости предоставления в банк документов и(или) сведений для обновления банком информации о клиенте, доверенном лице, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах клиента, в том числе документов и (или) сведений для установления налогового резидентства клиента, его выгодоприобретателя, включая сведения об иностранном идентификационном номере налогоплательщика, в соответствии с законодательством о реализации международного автоматического обмена финансовой информацией.
Пунктом 10.2.8 общих условий установлено, что для получения одноразового пароля клиент должен предоставить в банк заявление на одноразовый пароль и выбрать один или несколько способов получения одноразового пароля с учетом особенностей, указанных в пункте 10.2.8 общих условий.
Согласно п. 10.2.7.1 общих условий одноразовый пароль может быть получен в виде SMS-сообщений, направленных банком на номер мобильного телефона для одноразовых паролей. Для подключения данного способа клиент оформляет заявление на одноразовый пароль подразделении банка; с использованием банкомата банка и любой карты, выпущенной на имя клиента; через информационный центр банка в соответствии с разделом 12 общих условий - в случаях, согласованных с банком; на сайте банка в сети Интернет. В этом случае заявление на одноразовый пароль подписывается простой электронной подписью с использованием ключа простой электронной подписи в соответствии с пунктом 1.66.2 общих условий, а подключение способа получения одноразового пароля возможно только к контактному номеру мобильного телефона клиента.
Банк имеет право устанавливать дополнительные каналы направления в банк заявлений на одноразовый пароль в виде SMS-сообщений.
При оформлении заявления на одноразовый пароль с использованием банкомата банка и любой карты, выпущенной на имя клиента, указанный клиентом номер мобильного телефона для одноразовых паролей будет установлен в качестве контактного номера мобильного телефона.
В соответствии с пунктом 10.2.14.1 общих условий при совершении перевода денежных средств в рублях в системе (за исключением операций через сервис оплаты услуг) оформляется заявление на перевод и платежное поручение (если применимо), являющиеся связанными между собой электронными документами, которые подписываются одним одноразовым паролем, при этом каждый из указанных электронных документов считается подписанным этим одноразовым паролем.
Согласно п. 10.2.14.4 общих условий клиент подписывает электронные документы в системе путем ввода в соответствующее поле системы одноразового пароля. Распоряжение клиента в виде электронного документа, подписанного одноразовым паролем, исполняется банком после положительного результата проверки соответствия одноразового пароля, введенного клиентом, информации об одноразовом пароле, содержащейся в базе данных банка.
Согласно п. 5.42 общих условий при осуществлении переводов с использованием сервиса быстрых платежей банк осуществляет доведение информации до клиентов (плательщика - о списании средств со счета, получателя - о зачислении средств на счет) в режиме реального времени посредством направления SMS-сообщения/Push-уведомления на контактный номер телефона клиента (в случае, если он зарегистрирован в банке для предоставления сервиса "Уведомления об операциях").
Пунктом 5.46.4 общих условий установлены особенности переводов по идентификатору с использованием сервиса быстрых платежей: 1) в рамках сервиса быстрых платежей проводятся переводы по номеру мобильного телефона получателя денежных средств, если банк получателя средств-физического лица является участником сервиса быстрых платежей; по QR - коду, созданному банком получателя средств - юридического лица/индивидуального предпринимателя для целей перевода через сервис быстрых платежей, при распознавании которого отражается только информация о получателе денежных средств и, в определенных случаях, сумме и валюте перевода; 2) переводы осуществляются в пределах лимитов, установленных тарифами банка, но не более лимитов, определенных действующим законодательством РФ; 3) за проведение переводов банком может взиматься комиссионное вознаграждение согласно тарифам банка, действующим на момент перевода; 4) для подтверждения/получения информации о получателе денежных средств, в том числе платежных реквизитах получателя, согласно указанному клиентом в системе идентификатору банк направляет соответствующий запрос в АО "НСПК". Осуществление перевода денежных средств производится только в случае подтверждения/получения необходимой информации о получателе со стороны АО "НСПК".
В соответствии с п. 2.36 общих условий банк информирует клиента о совершении операций с использованием карт, системы, постоянных поручений, оформленных через информационный центр банка, а также с использованием иных электронных средств платежа путем направления уведомления в виде: SMS-сообщения на номер мобильного телефона клиента, зарегистрированного в банке для предоставления сервиса "Уведомления об операциях", - применяется в отношении клиентов, подключившихся к сервису "Уведомления об операциях", в части операций, совершенных с использованием карт, системы; Push-уведомления на экране контактного мобильного устройства - применяется в отношении клиентов, подключившихся к сервису "Уведомления об операциях", установивших "Мобильное приложение Райффайзенбанка" и выбравших в нем опцию получения уведомлений в виде Push-уведомлений, в части операций, совершенных с использованием карт, системы; выписки по счету на адрес электронной почты клиента - применяется в отношении клиентов, предоставивших банку адрес своей электронной почты и изъявивших желание получать информацию посредством отправки писем на адрес электронной почты, в части всех операций; размещение информации о совершенной операции в системе - применяется в отношении клиентов, подключившихся к системе, в части всех операций; выписки по счету/кредитной карте на бумажных носителях, предоставляемой в подразделениях банка и формируемой ежедневно - применяется в отношении всех клиентов и всех операций.
Банк считается выполнившим свою обязанность по информированию клиента о совершении операций, а клиент уведомленным об операции с момента размещения банком информации об операциях в системе и/или направления ему банком уведомления в форме SMS-сообщения и/или Push-уведомления и/или электронного письма по имеющимся у банка реквизитам для связи с клиентом и/или в момент формирования банком выписки по счету/кредитной карте, доступной для получения в подразделении банка.
Если клиент уведомляется банком о совершении операций несколькими способами, то клиент считается уведомленным с момента осуществления банком наиболее раннего уведомления.
Банк для совершения банковских операций и других действий удостоверяет правомочность обращения клиента в банк, то есть проводит аутентификацию, и устанавливает личность клиента, то есть проводит верификацию (идентификацию).
Клиент подтверждает свой выбор посредством ввода в мобильном приложении банке одноразового пароля, полученного от банка. Банк уведомляет клиента об изменении канала направления уведомлений в рамках сервиса на Push-уведомления в виде SMS-сообщения, направляемого на контактный номер мобильного телефона клиента.
Push-уведомления направляются на контактное мобильное устройство по всем картам клиента, по которым сервис подключен или будет подключен в будущем. Клиент может самостоятельно отключить или изменить контактное мобильное устройство в системе/мобильном приложении банке.
Банк уведомляет клиента об изменении контактного мобильного устройства в виде SMS-сообщения, направляемого на контактный номер мобильного телефона клиента.
Согласно п. 11.2.4. общих условий, банк вправе изменить канал предоставления информации, направляемой клиенту в рамках сервиса, с SMS-сообщений на Push-уведомления и обратно.
Согласно п. 6.8.8. общих условий в случае компрометации или подозрений на компрометацию аутентификационных данных клиент обязан незамедлительно изменить аутентификационные данные и убедиться, что в мобильном устройстве зарегистрирован отпечаток пальца клиента во избежание любого несанкционированного использования цифровой карты или личной информации.
В случае компрометации Аутентификационных данных и/или данных цифровой карты, клиент обязан незамедлительно уведомить об этом банк. В случае не уведомления и/или несвоевременного уведомления клиентом банка об утрате аутентификационных данных и/или компрометации реквизитов цифровой карты, банк не несет ответственности за возможные убытки клиента.
Пунктом 10.6.5 общих условий установлено, что клиент обязан хранить в секрете и не передавать третьим лицам (в том числе сотрудникам и представителям банка) идентификаторы для использования системы (логин, пароль, иные идентификаторы, указанные в подпунктах 10.2.2, 10.2.3, 10.2.5 и 10.2.6 общих условий), а также одноразовые пароли и кодовое слово. Банк не несет ответственности за последствия любого использования указанный выше идентификаторов, одноразовых паролей и/или кодового слова третьими лицами.
В соответствии с пунктом 10.6.6 общих условий банк не несет ответственность за использование одноразовых паролей третьими лицами, которое стало возможно в результате передачи клиентом третьим лицам любых мобильных устройств, которые зарегистрированы в банке для целей получения клиентом одноразовых паролей, и/или в которых используется номер мобильного телефона для одноразовых паролей. Банк уведомляет клиента, что использование одноразового пароля не гарантирует отсутствие несанкционированных действий от имени клиента со стороны третьих лиц. При этом банк вправе осуществлять проверку номера идентификатора IMSI до направления клиенту одноразового пароля в случае, если клиентом выбран способ получения одноразовых паролей в виде SMS-сообщений. В случае проведения проверки направление банком одноразового пароля клиенту осуществляется после положительного результата проверки соответствия номера идентификатора IMSI, мобильного телефона и информации о номере идентификатора ISMI, имеющейся у банка.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ общих условий при получении доступа к услугам системы клиент обязан соблюдать следующий порядок использования системы: незамедлительно уведомлять банк по телефону или в письменной форме о подозрении на компрометацию идентификаторов для использования системы, указанных в пункте 10.2.2 (в том числе специальных идентификаторов установленных клиентом в соответствии с пунктом 10.2.6 общих условий), утрате мобильного устройства, о потере контроля над программным обеспечением и средствами формирования/получения одноразового пароля (если применимо), а также об обнаружении попытки несанкционированного доступа к персональной информации клиента в системе и всех несанкционированных операциях в системе.
Как установлено судами и следует из материалов дела на момент совершения операций по счету ФИО1 доступ к системе и его карте заблокированы не были.
Обращаясь с настоящим иском в суд, ФИО1 указывал, что также было установлено органами следствия, ему позвонили с номера телефона 8 (499) 637-34-24 и с целью совершения мошеннических действий, в ходе телефонного разговора неустановленное лицо с его банковского счета путем перевода похитило денежные средства в размере 506 958 рублей. Ссылаясь на то обстоятельство, что данные денежные средства были списаны банком без его распоряжения просил взыскать денежные средства с АО "Райффайзенбанк".
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 309, 310, 393, 421, 422, 845, 846, 847, 854, 864 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 7, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", статей 5, 6, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N-Ф3 "Об электронной подписи", установив, что у банка отсутствовали основания полагать, что распоряжение на совершение операций по счету, открытому на имя ФИО1 даны неуполномоченным лицом, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме.
При проверке состоявшегося по делу решения при рассмотрении апелляционной жалобы ФИО1, суд апелляционной инстанции согласился с выводами нижестоящего суда и их правовым обоснованием, указывая, что постановленное по делу решение принято при правильном применении норм материального права и соблюдении процессуального закона.
Судебная коллегия Второго кассационного суда общей юрисдикции соглашается с указанными выводами, поскольку по настоящему делу юридически значимые обстоятельства судами первой и апелляционной инстанций определены правильно, выводы судов подробно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных по результатам исследования и проверки в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, представленных сторонами в материалы дела.
Доводы кассационной жалобы ФИО1 о незаконности обжалуемых судебных постановлений фактически сводятся к несогласию с установленными судами обстоятельствами и основаны на неправильном применении регулирующих спорные правоотношения норм материального права применительно к установленным по делу обстоятельствам.
Доводы заявителя жалобы о том, что ответственность по возврату списанных со счета истца денежных средств должна быть возложена на АО "Райффайзенбанк", судебной коллегией отклоняются.
Согласно п. 9 ст. 9 Закона N 161-ФЗ использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.
Далее, в п. 11 названной статьи предусмотрено, что в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
В п. 14 ст. 9 Закона N 161-ФЗ определено, что в случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с ч. 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с ч. 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с ч. 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с ч. 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица (п. 15 ст. 9).
Согласно п. 16 ст. 9 Закона N 161-ФЗ положения ч. 15 настоящей статьи в части обязанности оператора по переводу денежных средств возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления, не применяются в случае совершения операции с использованием клиентом - физическим лицом электронного средства платежа, предусмотренного ч. 4 ст. 10 настоящего Федерального закона.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, при совершении операций по переводу денежных средств со счета истца банк исходил из добросовестности и соответствующего поведения истца, ожидаемого от него как владельца банковской карты, отвечающего за ее сохранность, равно как и за сохранность сведений, идентифицирующих истца в системе Райффайзен-Онлайн.
В этой связи, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, с чем согласился суд апелляционной инстанции, пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях АО "Райффайзенбанк" по списанию денежных средств со счета ФИО1 не установлено нарушений принятых им на себя обязательств по оказанию финансовых услуг по обслуживанию счета ФИО1, в том числе дистанционного банковского обслуживания, и предоставлению доступа к системе Райффайзен-Онлайн.
Изложенные в кассационной жалобе ФИО1 доводы сводятся к несогласию с выводами суда первой и апелляционной инстанций, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене решения суда первой инстанций и апелляционного определения судебной коллегии являться не могут, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Оценка представленных доказательств относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций (статьи 198 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Принимая во внимание отсутствие в кассационной жалобе указания на обстоятельства, которые бы могли в силу ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации явиться основанием к отмене принятых по делу судебных актов, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Преображенского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.