Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление N 28/04/7.30-976/2022 заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России от 18 апреля 2022 года и решение судьи Нагатинского районного суда адрес от 15 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя единой комиссии N 14.4 по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд МЧС России по заявкам Главного управления пожарной охраны фио,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 28/04/7.30-976/2022 заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России от 18 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Нагатинского районного суда адрес от 15 июня 2022 года, должностное лицо - заместитель председателя единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах Романцов К.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Романцов К.С. просит обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, указывая, что 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушение которой вменено лицу, привлекаемому к ответственности, утратила силу с 01 января 2022 года, в связи с принятием Федерального закона от 02 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при вынесении решения судом нарушены нормы материального права.
В судебном заседании Романцов К.С. и защитник фио поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель ФАС России по доверенности фио возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы жалобы, выслушав Романцова К.С. и защитника фио, представителя ФАС России фио, исследовав материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
Административная ответственность по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сумма прописью.
Согласно материалам дела, 06 июля 2021 года ФКУ ЦБИТ МЧС России в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку пожарного катера (номер извещения 0348100046521000089) (далее ? Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составляет сумма.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тесту - в редакции Федерального закона, действовавшего на момент совершения административного правонарушения) (далее ? Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, пунктом 10 Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет заказчику выписку из реестра российской промышленной продукции, или евразийской промышленной продукции с указанием номером реестровых записей соответствующих реестров, также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на адрес, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на адрес" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на адрес соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В соответствии с пунктом 23 информационной карты документации об Аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать выписку из реестра российской промышленной продукции, или евразийской промышленной продукции с указанием номером реестровых записей соответствующих реестров, и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на адрес, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Следовательно, предусмотренная заказчиком в документации об Аукционе возможность предоставления Информации о баллах не соответствует пункту 10 Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика
Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Установлено, что в проекте государственного контракта документации об Аукционе отсутствуют условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, действия ФКУ ЦБИТ МЧС России нарушают требования п. 2 ч. 13 ст. 34 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч и не более сумма прописью.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно представленным ФКУ ЦБИТ МЧС России документам, должностным лицо, утвердившим документацию об Аукционе, является Романцов К.С.
Таким образом, в действиях Романцова К.С, допустившего нарушение требований п. 2 ч. 13 ст. 34 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика: адрес.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 06 июля 2021 года.
Факт совершения заместителем руководителя контрактной службы ФКУ ЦБИТ МЧС России Романцовым К.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением об организации закупок от 18.05.2021 г. N 25 с приложением; документаций об электронном аукционеN 2021-ЭАг-109. Предмет аукциона: Пожарный катер. Утвержденной Романцовым К.С.; информационной картой электронного аукциона; техническими требованиями на пожарный катер; обоснованием начальных (максимальных) цен контракта на закупку пожарного катера; проектом государственного контракта на поставку товара с приложениями; уведомлением, и другими материалами дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия заместителя председателя Единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах Романцова К.С, допустившего указанное выше нарушение, обоснованно квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и подлежащего применению законодательства, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности Романцова К.С. в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы о применении положений статьи 1.7 КоАП РФ и прекращении производства по делу на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду признания ст. ст. 63-69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утратившими законную силу, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену принятых по делу актов.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Романцов К.С. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, в связи с тем, что в составе Единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах, нарушил требования п. 2 ч. 13 ст. 34 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действующей на момент совершения вмененного правонарушения.
Статья 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушение которой вменено Романцову К.С, утратила силу с 01 января 2022 года, в связи с принятием Федерального закона от 02 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Вместе с тем, одновременно с признанием утратившей силу указанной выше нормы, статья 42 Закона о контрактной системе, началом действия редакции которой является 1 января 2022 года, содержит аналогичные требования к содержанию документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, согласно которым соответствующее извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3 части 2).
В свою очередь, пунктом 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, положения закона, предусматривающие утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не изменились. Положения закона, ранее предусмотренные статей 64 и 66 Закона о контрактной системе действуют в составе статей 42 и 43 указанного Закона.
При таких обстоятельствах, как на момент совершения деяния, и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, так и на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении действовали положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливающие определенные требования к утверждению конкурсной документации, документации об аукционе, и закона, каким-либо образом улучшающего положение лица, совершившего административное правонарушение, не имеется.
Таким образом, действия Романцова К.С. правильно квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Романцова К.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности виновного, в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
постановление N 28/04/7.30-976/2022 заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России от 18 апреля 2022 года и решение судьи Нагатинского районного суда адрес от 15 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя председателя единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах фио, оставить без изменения, жалобу Романцова К.С. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.