Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу Фахрутдинова Руслана Фаритовича (далее - Фахрутдинов Р.Ф.) на вступившее в законную силу постановление судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от 3 августа 2022 года, вынесенное в отношении Фахрутдинова Р.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от 3 августа 2022 года Фахрутдинов Р.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Фахрутдинов Р.Ф. просит изменить названный судебный акт, освободить его от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов этой жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
В силу подпункта 2.1 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно - карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 15 января 2022 года, Фахрутдинов Р.Ф. прибыл на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на воздушном транспорте и не выполнил требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19": не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) анкету для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию.
Это послужило основанием для составления должностным лицом Роспотребнадзора протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Фахрутдинова Р.Ф. и признания его виновным в совершении этого правонарушения названным постановлением судьи районного суда, с назначением вышеуказанного административного наказания.
Фактические обстоятельства данного дела подтверждаются исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора, анкетой для прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемом постановлении судьёй указанного районного суда была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названным судьёй установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Деяние Фахрутдинова Р.Ф. судьёй указанного районного суда правильно квалифицировано по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
Доводы жалобы Фахрутдинова Р.Ф, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, являлись предметом проверки указанного судьи районного суда, обоснованно отвергнуты им по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, которые базируются на совокупности оцененных судом доказательств. Оснований для признания совершенного Фахрутдиновым Р.Ф. административного правонарушения малозначительным не усматривается, поскольку нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создаёт угрозу жизни и здоровью неопределённому кругу лиц, что представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. Заполнение анкеты на бумажном носителе, на что обращает внимание заявитель Фахрутдинов Р.Ф. в своей жалобе, не свидетельствует о выполнении им требований пункта 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача N 7.
Несогласие Фахрутдинова Р.Ф. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанным судьёй обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе Фахрутдинова Р.Ф. не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения Фахрутдинова Р.Ф. к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении Фахрутдинова Р.Ф. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право Фахрутдинова Р.Ф. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание Фахрутдинову Р.Ф. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, в половине минимального размера, установленном для граждан санкцией части 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену принятого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным.
Вместе с этим, принятый по делу судебный акт подлежит изменению.
Одновременно, обжалуемым постановлением судьи районного суда Фахрутдинов Р.Ф. признан виновным в неисполнении подпункта 2.2 пункта 2 названного постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 7, согласно которому гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https;//www.gosuslagi.ru/400705/l), и до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания), а после получения этих результатов в течение четырёх календарных дней там же разместить информацию об этих результатах.
Однако, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 октября 2022 года N22 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" подпункт 2.2 пункта 2 названного постановления N 7, неисполнение которого инкриминировалось Фахрутдинову Р.Ф. признан утратившим силу.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно этим нормам права, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Как видно из материалов дела постановление о назначении Фахрутдинову Р.Ф. административного наказания не исполнено.
Пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.13 и пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу Фахрутдинова Руслана Фаритовича удовлетворить частично.
Постановление судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от 3 августа 2022 года, вынесенное в отношении Фахрутдинова Руслана Фаритовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: исключить из него указание на нарушение Фахрутдиновым Русланом Фаритовичем требований подпункта 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
В остальной части данное постановление судьи районного суда оставить без изменения, а жалобу Фахрутдинова Руслана Фаритовича в оставшейся части - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.