Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Черчага С.В, судей: Камышовой Т.В, Корниенко Г.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-209/2022 по иску Турабова З. Г. к УФССП России, УФССП России по "адрес" о признании незаконным отказ в приеме на работу в органы принудительного исполнения и обязании заключить трудовой контракт и издать правовой акт о назначении на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судом по районном УФССП России по "адрес", по кассационной жалобе УФССП России по "адрес" на решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Черчага С.В,
УСТАНОВИЛА:
указанными судебными постановлениями удовлетворены требования иска Турабова З.Г. к УФССП России, УФССП России по "адрес".
Суд признал отказ ФССП России и УФССП России по "адрес" в приеме Турабова З.Г. на работу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.
На ФССП России и УФССП России по "адрес" судом возложена обязанность заключить трудовой контракт и издать правовой акт о назначении Турабова З.Г. на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов по районам УФССП России по "адрес".
В кассационной жалобе УФССП России по "адрес" ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений.
Выслушав истца Турабова З.Г, исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия считает, что при разрешении настоящего дела такие нарушения допущены.
Как установлено судом и следует из материалов дела Турабов З.Г. с 2002 проходил государственную гражданскую службу на различных должностях в Хасавюртовском городском отделе судебных приставов.
Так ДД.ММ.ГГГГ был принят на государственную гражданскую службу в должности судебного пристава-исполнителя в Хасавюртовском подразделении ССП Главного управления Министерства юстиции РФ по "адрес".
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N-к ему присвоен классный чин - юрист 3-го класса.
Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ N-к, ГУ РФ по "адрес" реорганизовано. ДД.ММ.ГГГГ Турабов З.Г. переведен в Управление ФССП по "адрес" на государственную должность заместителя начальника Хасавюртовского городского отдела судебных приставов исполнителей.
Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N Управление ФССП по "адрес" преобразовано в ГУ ФССП по "адрес".
Впоследствии Турабов З.Г. назначался и занимал должности федеральной государственной гражданской службы: заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Хасавюртовского городского отдела судебных приставов; заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Хасавюртовского межрайонного отдела судебных приставов.
Приказом УФССП России по РД от ДД.ММ.ГГГГ N-к ему присвоен классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации - советник государственной гражданской службы 3 класса.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид службы.
Турабов З.Г. изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.
Уведомлением УФССП России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщено о том, что он достиг предельного возраста поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, в связи с чем не может быть принят на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 92 закона N 328-ФЗ, поэтому по его заявлению не может быть принято положительное решение.
Приказом УФССП России по РД от ДД.ММ.ГГГГ N-к служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ N с Турабовым З.Г. расторгнут, он освобожден и уволен с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Решением Хасавюртовского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГг, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГг, исковое заявление Турабова З.Г. о признании приказа об увольнении и отказа в принятии на службу в органы принудительного исполнения РФ незаконными удовлетворено.
Суд признал незаконным уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении и отказ в принятии на работу Турабова З.Г. органы принудительного исполнения Российской Федерации. На УФССП России по "адрес" возложена обязанность допустить Турабова З.Г. к процедуре поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. Признан незаконным приказ руководителя УФССП России по РД от ДД.ММ.ГГГГ N-к об увольнении Турабова З.Г.
Турабов З.Г. восстановлен в должности федеральной государственной гражданской службы - заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Хасавюртовского МОСП УФССП России по "адрес".
Суд обязал УФССП России по "адрес" начислить и выплатить Турабову З.Г. средний заработок за время вынужденного прогула на день восстановления в должности.
Приказом УФССП России по РД от ДД.ММ.ГГГГ N-к Турабов З.Г. был восстановлен в должности федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава Хасавюртовского межрайонного отдела УФССП России по РД.
После вступления в силу вышеуказанного решения суда Турабов З.Г, обратился в УФССП по "адрес" с заявлением о назначении его в порядке перехода на должность сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации - младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Сулейман-Стальскому, Агульскому, Курахскому и "адрес"м Управления УФССП по "адрес".
Управлением в ФССП Россию ДД.ММ.ГГГГ направлены документы о назначении на должность Турабова З.Г. на должность младшего судебного пристава ЭУПДС ОСП по Сулейман-Стальскому, Агульскому, Курахскому и "адрес"м.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило письмо ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N-СБ об отказе Турабову З.Г. в поступлении на службу в органы принудительного исполнения, в связи с достижением предельного возраста поступления на службу в органы принудительного исполнения.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Тураев З.Г, ДД.ММ.ГГГГ г.р, на момент подачи обращения не достиг 63 возраста, прошел профессионально-психологический отбор в соответствии с Правилами профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1909, и был представлен к назначению на должность сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции согласился с указанными выводами суда первой инстанции, дополнительно указав, что отказ ответчиков в приёме истца на службу в органы принудительного исполнения был мотивирован достижением предельного возраста поступления на службу в органы принудительного исполнения 60 лет. Между тем, предельный возраст для поступления на службу истца, как гражданского служащего, ранее проходившего службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предельный возраст поступления в органы принудительного исполнения - 63 года, что было установлено ранее судебными актами.
Кроме того, суд апелляционной инстанции указал, что письменными материалами доказано, что истец Турабов З.Г. способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, при отказе истца в приеме на службу в органы принудительного исполнения ответчиком не учтен стаж гражданской службы более 19 лет, замещение им должностей в системе ФССП России и в должности заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Хасавюртовского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по РД, уровень квалификации и профессионального образования, опыта работы, наличие у него наград и поощрений за безупречную службу и высокие достижения в служебной деятельности, ответчиком не дана оценка его профессиональным качествам при решении вопроса об отказе в принятии на службу в органы принудительного исполнения.
Судебная коллегия Пятого кассационного суда общей юрисдикции с данными выводами суда первой и апелляционной инстанции в части возложения на ответчиков обязанности заключить трудовой контракт и издать правовой акт о назначении Турабова З.Г. на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судом по районам УФССП России по "адрес" согласиться не может, поскольку они сделаны при неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статья 2).
К общим основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы относятся расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статьи 37 настоящего Федерального закона), а также отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона) (пункты 4 и 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статьи 37 настоящего Федерального закона).
В силу пункту 8.2 части 1 статьи 37 этого Федерального закона служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N328-ФЗ правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в число квалификационных требований к должностям в органах принудительного исполнения, устанавливаемых отдельно для должностей младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для исполнения обязанностей по замещаемой должности.
Квалификационные требования к должностям в органах принудительного исполнения предусматривают наличие для должностей младшего начальствующего состава образования не ниже среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, для должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава - высшего образования, соответствующего направлению деятельности.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ на службу в органы принудительного исполнения вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.
Согласно части 2 статьи 92 названного Федерального закона гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному частью 1 настоящей статьи (предельный возраст поступления на службу), а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, а в установленных случаях - психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.
Согласно части 1 статьи 92 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предельный возраст поступления на службу в органы принудительного исполнения в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие) - 60 лет. В отношении гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предельный возраст поступления в органы принудительного исполнения - 63 года.
Гражданские служащие, исполнявшие обязанности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", до ДД.ММ.ГГГГ, продолжают исполнять обязанности в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов до назначения на должность в органах принудительного исполнения либо до увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (часть 13 статьи 92).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N утверждены Правила профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 названных Правил психологический отбор гражданина, сотрудника органов принудительного исполнения, желающих занять должности в органах принудительного исполнения (далее - кандидат), осуществляется для определения способности указанных лиц по своим личным и деловым качествам выполнять служебные обязанности сотрудника на должности в органах принудительного исполнения, а также для выявления факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения (далее - факторы риска).
В процессе психологического отбора проводится определение категорий профессиональной психологической пригодности (далее - профессиональная пригодность) кандидатов (пункт 3 Правил).
Согласно пункту 5 Правил критериями определения категорий профессиональной пригодности являются уровень развития личных и деловых качеств кандидатов, необходимых для выполнения служебных обязанностей сотрудника органов принудительного исполнения (далее - личные и деловые качества), наличие или отсутствие факторов риска.
В соответствии с пунктами 16 - 17 указанных Правил, с учетом результатов комплексного обследования специалисты составляют и подписывают заключение о профессиональной пригодности кандидата (далее - заключение).
Заключение должно содержать сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения), результаты комплексного обследования с указанием примененных методов (методик) и средств, оценку полученных результатов, факторы риска (в случае их выявления), дату составления заключения, его номер, а также один из следующих выводов:
а) рекомендуется в первую очередь (первая категория профессиональной пригодности);
б) рекомендуется (вторая категория профессиональной пригодности);
в) рекомендуется условно (третья категория профессиональной пригодности);
г) не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности).
Согласно пункту 19 Правил ко второй категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых отсутствуют факторы риска и имеется средний уровень развития личных и деловых качеств, позволяющий в установленные сроки овладеть профессиональными знаниями, навыками и умениями, успешно выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения.
Заключение учитывается руководителем (начальником), наделенным в установленном порядке правом рассмотрения документов, представляемых кандидатом, при принятии решений, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 25 Правил).
Согласно пункту 27 Правил для урегулирования разногласий по вопросам, касающимся проведения профессионального психологического отбора в органах принудительного исполнения, руководителем федерального органа принудительного исполнения формируется центральная комиссия по психологическому отбору (далее - центральная комиссия).
В соответствии с пунктом 30 Правил кандидат, в случае несогласия с заключением, вправе обратиться в письменной форме в центральную комиссию.
В случае если по результатам рассмотрения обращения кандидата или материалов, указанных в пункте 31 настоящих Правил, в деятельности специалиста выявлены нарушения установленного порядка проведения психологического отбора, центральная комиссия принимает решение об отмене заключения и назначает новое комплексное обследование, которое проводится специалистом, определяемым центральной комиссией, в 10-дневный срок. Новое комплексное обследование не может быть поручено специалисту, который нарушил установленный порядок проведения психологического отбора (пункт 32 Правил).
Таким образом, действующим законодательством установлены определенные требования к уровню развития личных и деловых качеств, необходимых для выполнения служебных обязанностей сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также отсутствию факторов риска, выявление которых осуществляется в рамках психологического отбора.
По смыслу части 4 статьи 19 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выводы, содержащиеся в заключении о профессиональной пригодности кандидата, учитываются уполномоченным руководителем при решении вопроса о поступлении гражданина на службу в органы принудительного исполнения в совокупности с документами, представленными гражданином, заключением военно-врачебной комиссии о годности к службе в органах принудительного исполнения, результатами проверки уровня физической подготовки, результатами проверочных мероприятий и психофизиологических исследований.
С учетом изложенного, на руководителя (начальника) органа принудительного исполнения, его заместителя императивно не возложена обязанность по принятию на службу лица, не отнесенного к первой категории профессиональной пригодности, учитывая содержание фактора риска, уровня развития, личных и деловых качеств.
Турабовым З.Г. реализовано право на переход на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации в связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в переходе на службу в органы принудительного исполнения Турабову З.Г. отказано в связи с несоответствием предъявляемым требованиям.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к ошибочному выводу, не основанному на нормах материального права, что восстановление в судебном порядке Турабова З.Г. на работе, ввиду нарушения процедуры его увольнения, возлагает на государственный орган обязанность по принятию на службу, предоставляя ему преимущества, не предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ по отношению к иным лицам, изъявивших желание поступить на службу.
Тогда как представитель нанимателя при наличии оснований вправе отказать в приёме истца на службу в органы принудительного исполнения, поскольку законодателем к кандидату на должность судебного пристава-исполнителя предъявляются определенные требования относительно оценки личных и деловых качеств. При этом критерий указанных качеств и их оценка является прерогативой представителя нанимателя.
Признавая неправомерными действия работодателя, принявшего решение об отказе Турабову З.Г. в приёме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации по причине достижения предельного возраста, суд возлагая на ответчиков обязанность заключить трудовой контракт и издать правовой акт о назначении Турабова З.Г. на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судом по районам УФССП России по "адрес", фактически лишил работодателя права реализовать свои полномочия нанимателя по оценке личных и деловых качеств кандидата и принятия необходимого кадрового решения в соответствии с требованиями частью 4 статьи 92 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в органах принудительного исполнения, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования.
Между тем, предельного возраста для назначения на службу - 63 года, истец достиг в мае 2022, соответствие Турабова З.Г. всем требованиям, предъявляемым к кандидату, желающему занять должность в органах принудительного исполнения, не проверялось, что оставлено без внимания судом при разрешении требования Турабова З.Г. о возложения обязанности заключить трудовой контракт и издать правовой акт о назначении на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.
Кроме того, судами не учтено, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, является правом, а не обязанностью работодателя.
Ввиду изложенного решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, оставившее его без изменения, нельзя признать законными в части возложения обязанности заключить трудовой контракт и издать правовой акт о назначении Турабова З.Г. на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судом по районам УФССП России по "адрес", они приняты с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, что согласно статье 379.7. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в указанной части и направления дела в отмененной части на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить возникший спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права, требованиями процессуального закона и установленными по делу обстоятельствами.
В остальной части решение и апелляционное определения следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части возложения обязанности заключить трудовой контракт и издать правовой акт о назначении Турабова З.Г. на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судом по районам УФССП России по "адрес".
В отмененной части дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В остальной части решение и апелляционное определения оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий С.В. Черчага
Судьи Т.В. Камышова
Г.Ф. Корниенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.