Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Московской области Рокитянского С.Г. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 237 Серпуховского судебного района Московской области от 4 мая 2022 года (с учетом определения об исправлении описки от 24 мая 2022 года), вынесенное в отношении помощника участкового лесничего филиала "Русский лес" государственного казенного учреждения Московской области "Мособллес" (далее также - филиал "Русский лес" ГКУ МО "Мособллес") Будиновой А.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 237 Серпуховского судебного района Московской области от 4 мая 2022 года (с учетом определения об исправлении описки от 24 мая 2022 года) помощник участкового лесничего филиала "Русский лес" ГКУ МО "Мособллес" Будинова А.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В протесте, принесенном в Первый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель прокурора Московской области Рокитянский С.Г. просит об отмене судебного акта, указывая на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Будинова А.И, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о принесении ФИО4 протеста на судебный акт, возражения на него не представила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения помощника участкового лесничего филиала "Русский лес" ГКУ МО "Мособллес" Будиновой А.И. постановлением мирового судьи судебного участка N 237 Серпуховского судебного района Московской области от 4 мая 2022 года к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в судебном акте выводы о том, что она в нарушение требований части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, части 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в установленный десятидневный срок не приняла мер к уведомлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области (далее - УФССП России по Московской области) о заключении 27 мая 2021 года названным юридическим лицом трудового договора с ФИО6, принятого приказом от 27 мая 2021 года N 13-К на должность участкового государственного инспектора по охране леса, замещавшего до 30 апреля 2020 года должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Серпуховского районного отдела судебных приставов УФССП России по Московской области, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и должностей, замещаемых на основании трудового договора в федеральном государственном автономном учреждении "Санаторий ФССП России "Зеленая долина", при замещении которых федеральные государственные служащие и работники, а также граждане при назначении на должности на основании трудового договора в федеральном государственном автономном учреждении "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,
утвержденный приказом ФССП России от 26 ноября 2020 года N 801, утративший силу в соответствии с приказом ФССП России от 4 октября 2021 года N 542.
Вместе с тем с принятым по делу судебным актом согласиться нельзя ввиду следующего.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.29 указанного Кодекса, являются граждане, должностные лица и юридические лица - работодатели либо заказчики работ (услуг), которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного (муниципального) служащего с нарушением требований, предусмотренных Законом о противодействии коррупции.
К административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.
Из трудового договора, заключенного 27 мая 2021 года между ГКУ МО "Мособллес" и ФИО6 (л.д. 24-29), усматривается, что со стороны работодателя он подписан директором филиала "Русский лес" названного юридического лица ФИО7
Из материалов дела, в том числе приказа исполняющего обязанности директора филиала "Русский лес" ГКУ МО "Мособллес" от 1 ноября 2016 года (л.д. 18), должностной инструкции помощника участкового лесничего, утвержденной приказом ГКУ МО "Мособллес" от 5 декабря 2016 года N П-1555 (л.д. 19-22), не следует, что Будинова А.И. занимает должность руководителя или уполномочена на подписание трудового договора со стороны работодателя.
При таких обстоятельствах помощник участкового лесничего филиала "Русский лес" ГКУ МО "Мособллес" Будинова А.И. не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного участка N 237 Серпуховского судебного района Московской области от 4 мая 2022 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
протест заместителя прокурора Московской области Рокитянского С.Г. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 237 Серпуховского судебного района Московской области от 4 мая 2022 года (с учетом определения об исправлении описки от 24 мая 2022 года), вынесенное в отношении помощника участкового лесничего филиала "Русский лес" государственного казенного учреждения Московской области "Мособллес" Будиновой А.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.