Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Ходус Ю.А, судей
Калугина Д.М, Буруновой С.В, при секретаре
Кулиевой К.А, с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Яковлевой Ю.Д, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Богородецкой Наташи Анатольевны о признании недействующими пункта N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области N 167-ПОД от 27 ноября 2018 года, пункта N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области N 192-пр от 27 ноября 2019 года, пункта N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области N 245-пр от 11 ноября 2020 года, пункта N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области N 214-пр от 29 ноября 2021 года
по апелляционной жалобе Богородецкой Н.А. на решение Ульяновского областного суда от 3 ноября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Буруновой С.В, объяснения представителя административного истца Богородецкой Н.А. - Романычевой Л.В, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлевой Ю.Д, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
27 ноября 2018 года Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области издан приказ N 167-ПОД "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год"; опубликован в газете " "данные изъяты"" N от ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области "данные изъяты"
27 ноября 2019 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области издан приказ N 192-ПР "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год"; опубликован в газете " "данные изъяты"" N от ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте Министерства "данные изъяты"
11 ноября 2020 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области издан приказ N 245-ПР "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год"; опубликован в газете " "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ N и на официальном сайте Министерства "данные изъяты"
29 ноября 2021 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области издан приказ N 214-ПР "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", на 2022 год"; опубликован 29 ноября 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации "данные изъяты"
Указанными приказами определены Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021 и 2022 годы соответственно (далее также Перечень на 2019 год, Перечень на 2020 год, Перечень на 2021 год, Перечень на 2022 год).
Богородецкая Н.А. обратилась в Ульяновский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия: пункт N Перечня на 2019 год, пункт N Перечня на 2020 года, пункт N Перечня на 2021 год и пункт N Перечня на 2022 год.
Указанными пунктами в Перечни включено принадлежащее административному истцу нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 5483, 5 кв.м, имеющее наименование "Комплекс складских авторемонтных помещений с офисами и кафе", расположенное по адресу: "адрес"
Решением Ульяновского областного суда от 3 ноября 2022 года в удовлетворении административного искового заявления Богородецкой Наташи Анатольевны о признании недействующими пункта N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области N 167-ПОД от 27 ноября 2018 года, пункта N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области N 192-пр от 27 ноября 2019 года, пункта N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области N 245-пр от 11 ноября 2020 года, пункта N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области N 214-пр от 29 ноября 2021 года отказано.
В апелляционной жалобе Богородецкая Н.А. просит решение Ульяновского областного суда от 3 ноября 2022 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления.
Полагает, что судом первой инстанции оставлены без внимания доводы административного истца о том, что: спорное здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Объекты для осуществления средней в малой производственной и предпринимательской деятельности", что однозначно не предполагает размещения на нем зданий с объектами, указанными в статье 378.2 НК РФ; помещения с назначением "моечная" (21, 94 кв.м), "кухня" (46, 42 кв.м.) невозможно квалифицировать, как предназначенные для предоставления услуг общественного питания, а помещения с наименованием "участок шиномонтажа" и "автомойка", не могут однозначно свидетельствовать об использовании их в целях делового, административного или коммерческого назначения;
наименование здания "Комплекс складских авторемонтных помещений с офисами и кафе", без исследования документов технического учета (инвентаризации), не может являться основанием для включения спорного объекта в Перечни; мероприятий по обследованию указанного здания с целью определения вида его фактического использования не проводилось.
Прокуратурой Ульяновской области представлены возражения относительно апелляционной жалобы, в которых полагают необходимым указанное решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель административного истца Романычева Л.В, участвующая в судебном заседании суда апелляционной инстанции посредством использования систем видеоконференц-связи, поддержала доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлева Ю.Д. в заключении полагал необходимым апелляционную жалобу удовлетворить решение суда - отменить, принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований Богородецкой Н.А. в полном объеме.
Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
На основании статей 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из подпункта 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.
Статьей 378.2 НК РФ предусмотрено:
1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
4. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
4.1. В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
5. В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
9. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Законом Ульяновской области от 2 сентября 2015 года N 99-ЗО "О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области" (далее также - Закон от 02.09.2015 N99-ЗО) установлен и введен в действие на территории Ульяновской области налог на имущество организаций, в том числе определены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая ставка налога в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также предусмотрены налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.
Пункт 1 статьи 1.1 указанного закона (в редакции, действовавшей на момент принятия приказов N 167-ПОД, 192-ПР, 245-пр) предусматривал, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них при условии, что площадь указанных центров и помещений в них составляет 150 и более квадратных метров.
На момент издания приказа N 214-пр пункт 1 статьи 1.1 Закон от 02.09.2015 N99-ЗО (в ред. Закона Ульяновской области от 26.11.2021 N135-ЗО) предусматривал, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Согласно статье 1 Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017 года N 112-ЗО "О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" единой датой начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2018 года.
В силу положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Правительство Ульяновской области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; свои полномочия Правительство Ульяновской области реализует, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений (статьи 24, 27 Устава Ульяновской области).
Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 января 2017 года N 1/20-П утверждено Положение об Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (в настоящее время Агентство государственного имущества Ульяновской области), действовавшее на момент издания оспариваемого приказа N 167-ПОД.
В соответствии с подпунктами 24, 25 пункта 2.6 раздела 2 Положения Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества; перечень в электронной форме направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области; размещает перечень на официальном сайте Агентства и официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ.
Приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области N 167-ПОД от 27 ноября 2018 года в рамках переданных полномочий утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.
Приказ N 167-ПОД опубликован в газете " "данные изъяты"" N от 29 ноября 2018 года и на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области "данные изъяты"
Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018г. N 25/557-П (ред. от 21 августа 2019 года) утверждено Положение о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области.
В соответствии с п. 1.1 указанного Положения Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах градостроительной деятельности, строительства, промышленности строительных материалов и изделий, земельных отношений, а также региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно подпункту "а" пункта 33 раздела 2.2 Положения Министерство не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (далее - перечень).
Во исполнение вышеуказанных полномочий Министерством изданы приказы N 192-пр от 27 ноября 2019 года, N 245-пр от 11 ноября 2020 года, 214-пр от 29 ноября 2021 года, которыми утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, расположенных на территории Ульяновской области, на 2020, 2021 и 2022 годы.
Приказ N 192-пр опубликован в газете " "данные изъяты"" N от ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте Министерства "данные изъяты"
Приказ N 245-пр опубликован в газете " "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ N и на официальном сайте Министерства "данные изъяты".
Приказ N 214-ПР опубликован на официальноv интернет-портале правовой информации "данные изъяты" дата публикации - ДД.ММ.ГГГГ, N N
В настоящее время полномочия по определению Перечня объектов недвижимости, указанных в подпунктах 1 и 2 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также определение вида фактического использования зданий (сооружений, строений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренным п. 9 ст. 378.2 НК РФ осуществляет Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (п. 33-34 Положения о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, утверждено Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 января 2022 года N 1/51-П).
Проанализировав положения Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами Устава Ульяновской области, Закона Ульяновской области от 2 сентября 2015 года N 99-ЗО "О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области", Постановления Правительства Ульяновской области от 19 января 2017 года N 1/20-П, подпунктами 24, 25 пункта 2.6 раздела 2 Положения об Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Положения о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018 года N 25/557-П, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что приказы N 167-ПОД от 27 ноября 2018 года, N 192-ПР от 27 ноября 2019 года, N N 245-ПР от 11 ноября 2020 года, N 214-ПР от 29 ноября 2021 года, являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты в пределах полномочий, в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре их принятия и правилам введения их в действие.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, Богородецкая Н.А. является собственником объекта недвижимого имущества - нежилого здания с кадастровым номером N общей площадью 5483, 5 кв.м, по адресу: "адрес"
Принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером N включено в перечни на 2019, 2020, 2021, 2022 годы, соответственно в пункт N приказа N167-ПОД, пункт N приказа N 192-пр, пункт N приказа N245-пр, пункт N приказа N 214-пр.
Здание с кадастровым номером N имеет назначение - "нежилое здание", наименование - "комплекс складских, авторемонтных помещений с офисами и кафе", расположено на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 6672 кв.м, категория земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "объекты для осуществления средней и малой производственной и предпринимательской деятельности".
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N не позволяет с достаточной очевидностью отнести расположенный на этом земельном участке объект недвижимости с кадастровым номером N к офисным зданиям делового, административного и коммерческого назначения, торговым объектам, объектам общественного питания и (или) бытового обслуживания и не может быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 НК РФ.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что наименование здания - "комплекс складских, авторемонтных помещений с офисами и кафе" не может являться основанием для включения его в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, поскольку оно не указывает на использование здания только в целях делового, административного или коммерческого назначения и для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Само по себе наименование здания в отсутствие доказательств наличия в нем помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, не дает оснований для отнесения его к объектам налогообложения, перечисленным в статье 378.2 НК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, фактическое обследование спорного объекта недвижимости и входящих в его состав нежилых помещений уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области до утверждения оспариваемых в части перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019-2022 годы не проводилось.
Соответственно, как правильно отмечено судом первой инстанции, принадлежащее административному истцу на праве собственности здание могло быть включено в перечни при условии, что назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований Богородецкой Н.А, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку 20, 06% общей площади здания согласно документам технической инвентаризации занимают помещения, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, следовательно, данное здание обладает признаками торгового центра, в связи с чем здание с кадастровым номером N правомерно включено в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021, 2022 годы, поскольку оно в полной мере соответствует требованиям статьи 378.2 НК РФ.
С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 62 частью 2 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В силу части 9 статьи 213 КАС РФ административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Часть 7 статьи 213 КАС РФ предписывает судам, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта проверять законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются, однако, при проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Из анализа приведенных норм следует, что действующее процессуальное законодательство при разрешении административного иска о признании недействующим нормативного правового акта, возлагает на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой, представить доказательства, подтверждающие его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, при этом, суд не связан доводами административного искового заявления, ему предписано установить обстоятельства, изложенные в части 8 статьи 213 КАС РФ.
В качестве документа технического учета (инвентаризации) судом принят во внимание технический паспорт на комплекс складских, авторемонтных помещений с офисами и кафе, площадью 5483, 51 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" составленному "данные изъяты" по состоянию на 27.03.2013 г. (том 1 л.д. 47-61), который содержит распределение площади нежилых помещений по классификации: торговая (10, 38 кв.м.), автостанция (639, 85 кв.м), складская (1753, 10 кв.м.), учрежденческая (932, 57 кв.м), кафе (405, 66 кв.м), культурно-бытовая (577, 20 кв.м), служебная (1164, 75 кв.м), по назначению помещения имеют следующие наименования: "лестничная клетка", "комната отдыха", "тамбур", "кабинет", "туалет", "умывальная", "подсобная", "лестничная клетка", "коридор", "котельная", "склад", "раздевалка", "инвентарная", "игровой зал", "санузел", "кладовая", "душевая", "гардероб", "моечная", "кухня", "кафе", "игровая комната", "вестибюль", "участок шиномонтажа", "сушилка", "компрессорная", "эл.щитовая", "автомойка", "служебная", "элеваторный узел", "мет.площадка", "торговая", "бильярдный зал", "вентиляционная", "приемная".
Вместе с тем указанный технический паспорт объекта недвижимости, составленный по состоянию на 27 марта 2013 года, не может быть принят во внимание как документ технического учета (инвентаризации), поскольку в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" с 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учёта объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством, и в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", основаниями для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, в том числе являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
В связи с чем, судом апелляционной инстанции на основании статьи 306 КАС РФ в порядке подготовки административного дела к рассмотрению и в целях правильного разрешения настоящего административного дела в соответствии со статьей 63 КАС РФ у филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ульяновской области запрошена копия имеющихся в составе кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером 73:24:030503:96 документов технического учета, включая, экспликацию площади помещений, которые судебная коллегия в соответствии с частью 1 статьи 306 и частью 1 статьи 63 КАС РФ приобщила к материалам дела.
Из ответа филиала публично-правовой компании "Роскадастр" по Ульяновской области правопреемник ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии") следует, что сведения о нежилом здании с кадастровым номером N, площадью 5059, 1 кв.м, внесены в ЕГРН 15.11.2011 г. на основании сведений, переданных из органа технической инвентаризации в рамках исполнения Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 11.01.2011 г. N1 Ульяновским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"; 27.11.2012 г. в результате исправления технической ошибки на основании технического плана от 01.12.2008 г. в сведения ЕГРН внесены изменения в части площади нежилого здания, площадь составила 5270, 6 кв.м.; на основании заявления об учете изменений от ДД.ММ.ГГГГ. N, Технического плана от 06.06.2013 г, подготовленного кадастровым инженером ФИО13 в сведения ЕГРН внесены изменения в части площади, актуальная площадь нежилого здания составляет 5483, 5 кв.м.
В составе кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером N технический паспорт на комплекс складских, авторемонтных помещений с офисами и кафе, площадью 5483, 51 кв.м, расположенный по адресу: Ульяновская область, "адрес" составленный "данные изъяты" состоянию на 27.03.2013 г. отсутствует.
Представленный филиалом ППК "Роскадастра" по Ульяновской области технический план от 06.06.2013 г, подготовленный кадастровым инженером ФИО14 послуживший основанием для внесения в ЕГРН изменений в части площади спорного здания, в своем составе технический паспорт, составленный "данные изъяты" по состоянию на 27 марта 2013 года, также не содержит, отсутствуют в техническом плане и ссылки на указаный технический паспорт.
При таких обстоятельствах сведения технического паспорта, составленного по состоянию на 27 марта 2013 года, не могут быть положены в основу судебного акта по рассматриваемому делу.
Технический план от 06.06.2013 г, подготовленный кадастровым инженером ФИО15 послуживший основанием для внесения в ЕГРН изменений в части площади спорного здания, экспликацию площади помещений, либо иную информацию о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений в составе здания с кадастровым номером N не содержит.
В материалах кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером N имеется технический паспорт на комплекс складских, авторемонтных помещений с офисами и кафе, площадью 5270, 56 кв.м, расположенный по адресу: "адрес" составленный "данные изъяты" по состоянию на 15.12.2008 г, с изменениями на 19.02.2010 г, который содержит распределение площади нежилых помещений по классификации: торговая (10, 38 кв.м.), складская (1753, 10 кв.м.), учрежденческая (935, 14 кв.м.), кафе (основная - 501, 27 кв.м, вспомогательная общая - 405, 66 кв.м.), парикмахерская (9, 18 кв.м.), культурно-бытовая (310, 75 кв.м), автостанция (650, 27 кв.м.), служебная (1205, 26 кв.м); назначение частей помещения: "лестничная клетка", "комната отдыха", "тамбур", "кабинет", "туалет", "умывальная", "подсобная", "лестничная клетка", "коридор", "котельная", "склад", "раздевалка", "инвентарная", "игровой зал", "санузел", "кладовая", "душевая", "гардероб", "моечная", "кухня", "кафе", "игровая комната", "вестибюль", "участок шиномонтажа", "сушилка", "компрессорная", "эл.щитовая", "автомойка", "служебная", "элеваторный узел", "мет.площадка", "торговая", "бильярдный зал", "вентиляционная", "приемная".
Иных документов технического учета (инвентаризации) в материалах кадастрового дела на спорный объект недвижимости с кадастровым номером N содержащих информацию о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений в составе здания, не имеется.
Судом первой инстанции к площади, предназначенной для размещения торгового объекта и объектов общественного питания, с учетом назначения отнесены помещения: 1 этаж литера А - "моечная" (21, 94 кв.м), "кухня" (46, 42 кв.м), "кафе" (99, 24 кв.м), 1 этаж литера А1 - "торговая" (10, 38 кв.м), "кафе" (210, 20 кв.м), 2 этаж литеры А - "кафе" (96, 22 кв.м); общая площадь помещений, предназначенная для размещения торгового объекта и объектов общественного питания, составляет 484, 40 кв.м.
Указанные помещения поименованы как в принятом во внимание судом первой инстанции техническом паспорте, составленном "данные изъяты" по состоянию на 27.03.2013 г, так и в техническом паспорте, составленном "данные изъяты" по состоянию на 15.12.2008 г, с изменениями на 19.02.2010 г, площади помещений также соответствуют.
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 28.12.2009 N381-ФЗ) торговый объект определяет как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (пункт 4 статьи 2).
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N381-ФЗ торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров; розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Понятие "общественное питание", "услуга общественного питания", "предприятие общественного питания (предприятие питания)" перечень типов предприятий общественного питания содержатся в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения".
Пунктом 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N1036, предусмотрено, что услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Согласно пункту 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг. В этом же стандарте приведены определения кафе, бара, предприятия быстрого обслуживания, столовой.
С учетом изложенного судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что к предназначенным для размещения торгового объекта и объектов общественного питания в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) подлежат отнесению помещения здания с кадастровым номером N, имеющие назначение: "торговая", "кафе", "моечная", "кухня", общей площадью 484, 40 кв.м, что составляет 8, 8% от общей площади здания - 5483, 5 кв.м.
К площади, предназначенной для размещения объектов бытового обслуживания судом первой инстанции с учетом назначения отнесены помещения, перечисленные в экспликациях технического плана составленного по состоянию на 27.03.2013 г.: 1 этаж литеры А - "участок шиномонтажа" (28, 18 кв.м), 1 этаж литеры А1 - "автомойка" (587, 43 кв.м).
Согласно техническому плану, составленному "данные изъяты" по состоянию на 15.12.2008 г, с изменениями на 19.02.2010 г, площадь помещения с назначением "автомойка" составляет 597, 85 кв.м, "участок шиномонтажа" - 28, 18 кв.м.
В обоснование своей позиции суд первой инстанции сослался на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст, установивший код 45.20 для такого вида деятельности как техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (код 45.20.3 мойка автотранспортным средств, под кодом 45.20.21.223 услуги шиномонтажные), который распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 2496-р включен в Перечень кодов видов деятельности, относящихся к бытовым услугам в целях применения НК РФ, сделав вывод, что входящие в состав здания помещения с назначением/наименованием "автомойка" и "участок шиномонтаж" относятся к предназначенным для размещения объектов бытового обслуживания, то есть объектов, в которых оказываются исключительно услуги для удовлетворения личных потребностей граждан.
Судебная коллегия с таким выводом суда первой инстанции согласиться не может, поскольку он основан на неправильном применении норм материального права и без учета фактических обстоятельств по делу.
Согласно положениям статьи 378.2 НК РФ, находящейся в главе 30 названного кодекса, регулирующей отношения исключительно в сфере налога на имущество, объектом налогообложения является названное в этой статье имущество, а не доход от деятельности собственников этого имущества.
Как следует из содержания поименованного выше распоряжения Правительства Российской Федерации в системном единстве с нормами глав 26.2, 26.3, 26.5 НК РФ, оно применяется к отношениям, возникающим в связи с уплатой налога на доходы от деятельности в том числе в сфере бытовых услуг в случае избрания упрощенной системы налогообложения, если речь идет о едином налоге на вмененный доход, а также при патентной системе налогообложения.
В статье 346.27 НК РФ для целей налогообложения в виде единого налога на вмененный доход определено, что бытовые услуги - платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации (абзац седьмой).
С учетом изложенного ссылка суда на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности и распоряжение Правительства Российской Федерации несостоятельна, поскольку названные акты не могут быть применены к отношениям в области налогов на недвижимое имущество.
Глава 30 НК РФ не содержит термина бытовые услуги, использует понятие "объект бытового обслуживания", не раскрывая его содержания.
Вместе с тем по смыслу положений параграфа 2 главы 37, главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1025, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребителем в соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Следовательно, объектом бытового обслуживания для целей статьи 378.2 НК РФ с учетом приведенных федеральных норм является такой объект недвижимости, который используется для выполнения работ и (или) оказания услуг, предназначенных исключительно для удовлетворения личных потребностей гражданина.
Назначение помещений, указанных в техническом паспорте как "автомойка" и "участок шиномонтажа" не тождественно термину "объект бытового обслуживания", в связи с чем однозначно не свидетельствует о размещении объекта, предназначенного исключительно для удовлетворения личных потребностей гражданина.
Признавая помещения с назначением "автомойка" и "участок шиномонтажа" предназначенными для размещения объекта бытового обслуживания, суд первой инстанции исходил из того, что из исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: фотоизображения фасада здания с указанием наличия в здании автомойки и шиномонтажа, скриншотов страниц Автомойки ХХL в российской социальной сети "Вконтакте" с рекламой оказываемых ранее и в настоящее время услуг по мойке автотранспортных средств и шиномонтажу, следует, что услуги на автомойке и шиномонтаже, расположенных в здании с кадастровым номером N, предлагались и оказывались населению, что является основанием к отнесению автомойки и шиномонтажа к объектам бытового обслуживания.
Из представленных административным истцом договоров, необоснованно не принятых в качестве доказательств судом первой инстанции, следует, что фактическое использование помещений "автомойка" и "шиномонтаж", в том числе в юридически значимые периоды - на момент утверждения оспариваемых Перечней, не носило бытового характера, услуги по мойке транспортных средств и шиномонтажу оказывались в рамках договорных отношений с юридическими лицами.
Проверяя законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в полном объеме, исходя из обстоятельств дела, учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 НК РФ), принимая во внимание, что при наличии общедоступной информации (из открытых источников сети "Интернет") об оказываемых в спорном объекте недвижимости бытовых услугах по мойке транспортных средств и шиномонтажу, в материалы дела представлены сведения о фактическом использовании помещений с назначением "автомойка" и "шиномонтаж" в рамках договорных отношений с юридическими лицами, что исключает бытовой характер услуг, в отсутствие данных о размере площади, фактически используемой для оказания бытовых услуг, судебная коллегия приходит к выводу, что помещения в составе здание с кадастровым номером "данные изъяты" с назначением "автомойка" и "шиномонтаж" не подлежали отнесению к предусматривающим размещение объектов бытового обслуживания - объекта, предназначенного исключительно для удовлетворения личных потребностей гражданина, без обследования их фактического использования.
Вместе с тем, как указано выше, обследование фактического использования спорного объекта недвижимости и входящих в его состав нежилых помещений не проводилось.
Принимая во внимание, что площадь помещений, предусматривающих размещение торгового объекта и объектов общественного питания, составляет 8, 8% от общей площади спорного здания, объект недвижимости с кадастровым номером 73:24:030503:96, исходя из критерия предназначения для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, включению в оспариваемые Перечни не подлежал.
Иных относимых и допустимых доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в статье 378.2 НК РФ в качестве необходимого условия для признания спорного здания объектом, налоговая база которого исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, в материалы дела не представлено.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 309 КАС РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
В соответствии с частью 2 статьи 310 КАС РФ, одним из оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
С учетом изложенного, решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований и признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021 и 2022 годы в части включения объекта недвижимости с кадастровым номером N
Судебная коллегия, определяя дату, с которой пункты Перечней, подлежат признанию недействующими, и, исходя из положений статьи 383 НК РФ, а также из того, что оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, приходит к выводу о том, что восстановление нарушенных прав и законных интересов административного истца (статья 3 КАС РФ), должно быть достигнуто путем признания их недействующими со дня принятия.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Ульяновского областного суда от 3 ноября 2022 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление Богородецкой Н.А. - удовлетворить.
Признать не действующим пункт N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области N 167-ПОД от 27 ноября 2018 года.
Признать не действующим пункт N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области N 192-пр от 27 ноября 2019 года.
Признать не действующим пункт N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области N 245-пр от 11 ноября 2020 года.
Признать не действующим пункт N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области N 214-пр от 29 ноября 2021 года.
Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в газете "Ульяновская правда" и на официальном интернет-портале правовой информации http:/publication.pravo.gov.ru.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через Ульяновский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 14 февраля 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.