Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А, судей Найденовой О.Н, Софронова В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 6 сентября 2022 года по административному делу по административному иску прокурора города Тулы в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Тулы, комитету имущественных и земельных отношений администрации города Тулы о признании бездействия незаконным.
Заслушав доклад судьи Найденовой О.Н, мнение прокурора четвертого отдела (кассационного) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Серебрякова А.А, полагавшего кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор города Тулы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным административным иском, в котором с учетом уточнения заявленных требований просил признать незаконным бездействие администрации города Тулы (далее также - Администрация), комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее также - Комитет), выразившееся в нарушении предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты газоснабжения, и возложить на административных ответчиков обязанность по оформлению права собственности на объекты газоснабжения, указанные в уточненном исковом заявлении.
Требования мотивированы тем, что отсутствие собственника спорных объектов газоснабжения приводит к их ненадлежащей эксплуатации и содержанию. Неисполнение административными ответчиками предусмотренных законом обязанностей по обеспечению безопасности объектов газоснабжения, повреждение которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации, и затрагивает интересы неопределенного круга лиц. Кроме того, ненадлежащее содержание объектов газоснабжения может привести к их разрушению, наличие собственника у газопровода может исключить его ненадлежащее содержание.
Решением Советского районного суда города Тулы от 8 июня 2021 года административный иск удовлетворен частично. Признано незаконным бездействие комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, выразившееся в нарушении предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты газоснабжения. Возложена на комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, администрацию города Тулы обязанность по оформлению в установленном законом порядке в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу решения суда права собственности на 39 бесхозяйных объектов недвижимого имущества, перечень которых приведен в судебном акте. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 26 октября 2021 года решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований отменено, принято в этой части новое решение, которым в удовлетворении требований отказано. В остальной части решение Советского районного суда города Тулы от 8 июня 2021 года оставлено без изменения.
Кассационным определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 30 мая 2022 года апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 26 октября 2021 года отменено, административное дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 6 сентября 2022 года решение Советского районного суда города Тулы от 8 июня 2021 года отменено в части удовлетворения требований прокурора города Тулы о признании бездействия административных ответчиков в нарушении предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты газоснабжения, возложении обязанности по оформлению права собственности. В указанной части постановлено новое решение, которым требования удовлетворены в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования города Тулы, комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы по неосуществлению мер по принятию в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, на административных ответчиков возложена обязанность устранить допущенные нарушения в установленном законом порядке. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 9 ноября 2022 года, комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 6 сентября 2022 года как принятое при неправильном применении норм материального и процессуального права.
Прокуратурой города Тулы на кассационную жалобу поданы письменные возражения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой города Тулы проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в части принятия бесхозяйных объектов газоснабжения, расположенных на территории муниципального образования города Тулы, в муниципальную собственность.
В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования города Тулы располагаются спорные бесхозяйные объекты недвижимости, стоящие на кадастровом учете свыше 1 года, в отношении которых Комитетом не предприняты меры к принятию их в муниципальную собственность, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным иском о признании незаконным бездействия Администрации и Комитета, выразившегося в нарушении предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности, возложении обязанности по оформлению права муниципальной собственности.
Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора в отношении 39 объектов газоснабжения, суд первой инстанции исходил из того, что непринятие Комитетом предусмотренных законом мер свидетельствует о невыполнении требований действующего законодательства, регулирующего вопросы признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
Отменяя решение суда первой инстанции в части признания незаконным бездействия Комитета, выразившегося в нарушении предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты газоснабжения, возложении на административных ответчиков обязанности по оформлению в установленном законом порядке права собственности на данные бесхозяйные объекты недвижимого имущества, и принимая по делу новое решение о признании незаконным бездействия административных ответчиков, выразившегося в неосуществлении мер по принятию в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, с возложением на Администрацию и Комитет обязанности устранить допущенные нарушения в установленном законом порядке, суд апелляционной инстанции указал, что на орган местного самоуправления не может быть возложена обязанность по обращению в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь. Положения действующего законодательства не исключают возможность обращения в суд с иском о признании права собственности на бесхозяйные линейные объекты, к которым относятся и газопроводы, эксплуатирующей организации. Вместе с тем отсутствие собственника объектов газоснабжения влечет невозможность проведения их капитального ремонта, проверку эксплуатационного состояния, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, угрожает причинением вреда и возникновением аварийной ситуации. Органы местного самоуправления, осуществляя полномочия в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, обязаны принимать меры к надлежащему содержанию и обслуживанию объектов газоснабжения.
Если на находящейся в ведении органа местного самоуправления территории поселения или городского округа выявлены бесхозяйные объекты газораспределения, не имеющие эксплуатирующей организации, такой орган становится участником правоотношений по газоснабжению и несет обязанность по определению организации, которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных сетей. Администрация города Тулы, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуация в границах муниципального образования; организует мероприятия по охране окружающей среды в границах муниципального образования; организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования.
Оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции не имеется.
В силу требований статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Как определено Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", газ - это природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями; газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (пункт 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята по владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 430-ФЗ введен в действие пункт 5 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающий, что с заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.
В соответствии с пунктом 5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 года N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (далее - Приказ) принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (приложение N 1 к настоящему Порядку): орган местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях -органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 13 Приказа объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае: государственной регистрации права собственности на данный объект в соответствии с порядком, установленным Законом; принятия вновь этого объекта ранее отказавшимся от права собственности собственником (собственниками) во владение, пользование и распоряжение.
В силу пункта 14 Приказа запись о снятии объекта недвижимого имущества с учета вносится в Единый государственный реестр недвижимости одновременно с записью о государственной регистрации права собственности.
Решением Тульской городской Думы от 28 ноября 2012 N 53/1165 утверждено Положение "О порядке выявления, учета бесхозяйного имущества и признания на него права собственности муниципального образования город Тула" (далее Положение).
Названное Положение регулирует порядок выявления бесхозяйного имущества, принятия решения об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, учета бесхозяйного имущества в Реестре бесхозяйного недвижимого имущества и в Реестре бесхозяйного движимого имущества, постановки бесхозяйных объектов на учет в Управлении Росреестра по Тульской области и принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.
В соответствии с пунктом 4.1. данного Положения постановление об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект принимается администрацией города Тулы и является основанием для учета бесхозяйного объекта в Реестре бесхозяйного недвижимого имущества и для выполнения работ, связанных с учетом бесхозяйного объекта в Управлении Росреестра по Тульской области.
Постановление об оформлении права муниципальной собственности на брошенную вещь принимается администрацией города Тулы и является основанием для учета брошенной вещи в Реестре бесхозяйного движимого имущества (пункт 4.2 Положения).
Согласно пункту 4.3 Положения в течение 5 дней со дня принятия постановлений администрации города Тулы, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, главное управление передает в Комитет имеющиеся документы на бесхозяйный объект или брошенную вещь, в том числе заявление об отказе от права собственности на объект (при наличии).
Пунктом 4.4 Положения установлено, что Комитет осуществляет учет: а) бесхозяйных объектов путем включения в Реестр бесхозяйного недвижимого имущества с указанием наименования, адреса (адресного ориентира), характеристик, описания технического состояния, функционального назначения, документации, на основании которой объект имеет признаки бесхозяйного; б) брошенных вещей путем включения в Реестр бесхозяйного движимого имущества с указанием наименования, характеристик, описания технического состояния, функционального назначения, документации, на основании которой движимая вещь имеет признаки брошенной вещи.
Бесхозяйные объекты включаются в Реестр бесхозяйного недвижимого имущества и исключаются из него, брошенные вещи включаются в Реестр бесхозяйного движимого имущества и исключаются из него на основании постановлений администрации города Тулы в течение десяти дней (пункт 4.5 Положения).
В соответствии с пунктом 5.1 Положения комитет в течение 30 дней со дня принятия постановления администрации города Тулы об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект заказывает техническую документацию, необходимую для постановки бесхозяйного объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области. Комитет в течение 7 дней после получения технической документации подготавливает необходимые запросы: а) в Управление Росреестра по Тульской области о зарегистрированных правах на объект; б) в Государственное учреждение Тульской области "Областное БТИ" о наличии ранее зарегистрированных правах на объект; в) в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области о наличии объекта в реестре имущества Тульской области; г) в Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях сведения о наличии объекта в реестре федеральной собственности (пункт 5.2 Положения).
После получения ответов на указанные запросы Комитет в течение 7 дней обращается в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о постановке бесхозяйного объекта на учет (пункт 5.3 Положения).
После постановки объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области Комитет получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости о постановке указанного объекта на учет в качестве бесхозяйного (п. 5.5. Положения).
Копию выписки Комитет направляет в главное управление по месту нахождения бесхозяйного объекта, а также в органы администрации города Тулы, к сфере деятельности которых относится бесхозяйный объект (п. 5.6 Положения).
Обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества осуществляется на основании постановлений администрации города Тулы и заключаемых в соответствии с ними договоров (пункт 6.1 Положения).
Из пункта 7.1 Положения (в редакции от 27 мая 2020 года) следует, что по истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области комитет обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект. На основании вступившего в законную силу решения суда комитет в установленном порядке осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.
Согласно пункту 7.1 Положения в редакции решения Тульской городской Думы от 21 апреля 2021 года N 22/472, действовавшей на момент вынесения судом решения, по истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области при наличии заключения комиссии администрации города Тулы по определению целесообразности признания права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты муниципального образования город Тула о целесообразности принятия бесхозяйного объекта в муниципальную собственность Комитет вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект. На основании вступившего в законную силу решения суда комитет в установленном порядке осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.
Кроме того, пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена обязанность административного ответчика по принятию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31 марта 1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" под газоснабжением понимается одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 878 на основании Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" утверждены Правила охраны газораспределительных сетей (далее - Правила охраны газораспределительных сетей).
Правила охраны газораспределительных сетей устанавливают порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий (пункт 1). Правила действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищного, гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность (пункт 2).
Согласно пункту 5 Правил охраны газораспределительных сетей в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. В целях обеспечения нормальных условий эксплуатации газораспределительной сети и исключения возможности ее повреждения законодательством предусмотрено установление охранных зон.
Из пунктов 18, 21 Правил охраны газораспределительных сетей следует, что сведения об охранных зонах подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В нарушение приведенных положений сведения о местоположении границ зон с особыми условиями в отношении спорных бесхозяйных объектов газоснабжения в государственный кадастр недвижимости не внесены.
Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Названный Федеральный закон определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (абз. 2 статьи 1).
Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Федерального закона, а также приложению 1 к этому же закону опасными производственными объектами является газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.
В силу подпункта "в" пункта 1 Приложения N 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
На основании пунктов 3, 4 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности. К III классу опасности относятся опасные производственные объекты средней опасности, в том числе газопроводы. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона N 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся в том числе: эксплуатация опасного производственного объекта, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензии на право осуществления отдельного вида деятельности могут быть получены только субъектами, владеющими, либо эксплуатирующими определенные опасные производственные объекты.
В соответствии с пунктом 44 Правил охраны газораспределительных сетей эксплуатационные организации газораспределительных сетей, органы местного самоуправления обязаны взаимодействовать в части обеспечения сохранности газораспределительных сетей, предупреждения аварий и чрезвычайных ситуация, а также ликвидации их последствий.
В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанций, верно применив указанные нормы права, установилфакт бездействия ответчика, выразившегося в непринятии при наличии соответствующей обязанности должных мер, направленных на принятие в муниципальную собственность бесхозяйных газопроводов, что ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пришел к правомерному выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с выводами суда апелляционной инстанции, приведенными в обжалуемом судебном акте, по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств дела, аналогичны доводам, изложенным административным истцом при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, которым дана соответствующая правовая оценка.
Кассационная жалоба не содержит доводов, которые не были проверены и не учтены судом апелляционной инстанции и влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы апелляционной инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом апелляционной инстанции не допущено.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене судебного постановления не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 6 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 9 января 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.