Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Технопарк" по доверенности фио на решение судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 06 июня 2022 года, которым постановление государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по адрес и адрес N 08-35/1980 от 06.12.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.5.1 КоАП РФ в отношении ООО "Технопарк",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по адрес и адрес N 08-35/1980 от 06.12.2021г, оставленным без изменения решением судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 06 июня 2022 года, ООО "Технопарк" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.5.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма.
Не согласившись с принятым решением судьи, постановлением должностного лица, защитник ООО "Технопарк" по доверенности фио обратился в Московской городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об их отмене, прекращении производства по делу.
В судебное заседание защитник ООО "Технопарк" по доверенности фио явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по адрес и адрес в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил оставить жалобу без удовлетворения, дело рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на адрес товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на адрес за предыдущий календарный год, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до сумма прописью.
В соответствии с п. 1 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на адрес (далее - Производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.
Таким образом, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определен круг лиц, обязанных обеспечить выполнение нормативов утилизации.
Вместе с тем, п. 1.1 ч. 1 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализации на адрес в отношении: : товаров, произведенных на адрес; упаковки товаров, произведенных на адрес.
Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р "Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств". Порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на адрес за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 "Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на адрес за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки".
В соответствии с п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 "Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на адрес за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки" декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с ч. 17 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Порядок, формы и сроки представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, установлены Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (далее - Отчетность), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2010, В силу положений ч. 3 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно.
Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 настоящего Федерального закона.
В свою очередь, согласно ч. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 Федерального закона от 24, 06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.
Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной: со дня представления Отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации; со дня уплаты экологического сбора.
Судом установлено, что ООО "ТЕХНОПАРК" 02.04.2021 в 09.00 по адресу: адрес, совершило административное правонарушение, выразившееся в непредставлении отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использовании товаров за 2020 год, что является нарушением постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2010 "Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров", а также ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", за которое предусмотрено административное наказание по ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ.
31.03.2020 в Управление поступила декларация о количестве выпущенных в обращение на адрес товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на адрес за 2019 год (идентификационный номер отчета: ED1MXHTO) ООО "ТЕХНОПАРК" (ООО "Продукты от Палыча").
Учитывая примечание 7 к форме отчетности о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров (далее - отчетность) Правил представления производителями товаров. Импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N2010 (далее - Правила N 2010), отчетность заполняется на основе информации, полученной в установленном порядке при декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на адрес товаров, упаковки товаров. Для указания количества товаров, упаковки товаров, выпущенных в обращение на адрес, используется информация из декларации за год, предшествующий отчетному периоду.
Таким образом, в 2021 году импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2020 год, указывают в отчетности количество выпущенных в обращение на адрес товаров, упаковки товаров в 2019 году, реализованных для внутреннего потребления на адрес за 2019 год, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2019 года, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 N 2971-р.
Отчетность о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров за 2020 год ООО "ТЕХНОПАРК" не предоставлена в установленный Законом срок.
Таким образом, учитывая, что ООО "ТЕХНОПАРК" является производителем товаров и (или) производителем упаковки товаров, выпущенных в обращение на адрес, не предоставило в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2020 год, в установленный Законом срок.
Действия ООО "ТЕХНОПАРК", квалифицированы по ч.1 ст. 8.5.1 КоАП РФ.
Вина ООО "ТЕХНОПАРК" в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении, в котором подробно отражены обстоятельства совершения правонарушения,, требованием о предоставлении отчетности, письмом о рассмотрении отчетности, выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела, которые являются допустимыми и достоверными.
Выводы судьи о виновности ООО "ТЕХНОПАРК" в совершении данного административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться выводами суда оснований не имеется.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд при рассмотрении дела, определилперечень имеющихся в деле доказательств, пришел к обоснованному выводу о том, что указанные документы содержат в себе фактические данные, на основании которых суд устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исследованные в судебном заседании доказательства последовательны, существенных противоречий не имеют, каких-либо нарушений требований закона при их получении не установлено, в связи с чем оснований им не доверять у суда не имелось.
Доводы жалобы о том, что ООО "ТЕХНОПАРК" не является фактическим производителем отходов, в связи с чем не может являться субъектом правонарушения, проверялись судьей районного суда и были признаны необоснованными, и прямо противоречащими представленной самим Обществом декларацией о количестве выпущенных в обращение на адрес товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на адрес за 2019 год (идентификационный номер отчета: ED1MXHTO) ООО "ТЕХНОПАРК" (ООО "Продукты от Палыча").
Задекларировав в 2020 году товары, реализованные в 2019 году, Общество становилось обязанным представить отчетность за 2020 год в 2021 году, что им сделано, не смотря на неоднократные письма с разъяснениями порядка предоставления отчетности, сделано не было.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 8.5.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на адрес, и является справедливым.
Порядок и установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ООО "ТЕХНОПАРК" к административной ответственности для данной категории дел соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи районного суда, по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда, РЕШИЛ:
Решение судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 06 июня 2022 года, которым постановление государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по адрес и адрес N 08-35/1980 от 06.12.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.5.1 КоАП РФ в отношении ООО "Технопарк" оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н.Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.