Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Зюзиной М.Ю. на постановление заместителя начальника ИФНС России по адрес N50311930136308700004 от 26.11.2019, вынесенного в отношении Зюзиной М.Ю., на решение судьи Савеловского районного суда адрес от 21 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N50311930136308700004 от 26.11.2019 должностное лицо Зюзина М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере сумма
Решением заместителя руководителя УФНС по адрес фио указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с указанными актами, Зюзина М.Ю. подала на них жалобу в суд, решением судьи которого постановление должностного лица налогового органа оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд Зюзина М.Ю. обжалует указанные акты.
В судебное заседание Московского городского суда Зюзина М.Ю, будучи в установленном порядке извещенной о месте и времени слушания дела, не явилась, направила в суд защитника фио, которая просила рассмотреть дело в отсутствии своей доверительницы, доводы жалобы поддержала.
Изучив материалы настоящего дела, проверив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, имеются основания к отмене оспариваемого акта судьи районного суда в силу следующего.
Административная ответственность по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами адрес, либо о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, и (или) подтверждающих документов, нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций либо неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов.
Оставляя без изменения оспариваемое постановление заместителя начальника ИФНС России по адрес, судья районного суда исходила из того, что адрес представило в налоговый орган отчет о движении средств по счетам N285100128981011380 открытом в банке "SBERBANK SRBIJA a.d." (адрес) за адрес 2019 года и подтверждающие банковские документы 30 июля 2019 года (вх. N f31е3466 от 30.07.2019).
В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - ФЗ N 173-ФЗ) резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами адрес с подтверждающими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами адрес, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 (далее - Правила), организация ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, должна представлять в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами адрес и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала
В ходе анализа представленных документов установлено, что адрес в нарушении п. 7 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 N819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами адрес", не представлены документы подтверждающие наличие исходящего остатка на 01.04.2019 в сумме 16887, 795 тыс. RSD (Сербский динар), а также не представлены документы подтверждающие операции по списанию денежных средств в сумме сумма RSD (Сербский динар). В представленных первичных документах к отчету имеются сведения об обороте задолженности за период с 01.04.2019 по 30.06.2019.
В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 N819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами адрес", составлено Уведомление о необходимости представления в течение 10 рабочих дней исправленного (уточненного) отчета и надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов. Уведомление от 16.08.2019 направлено по адрес, получено адрес 16.08.2019.
Соответственно, Зюзиной М.Ю, как должностному лицу адрес в срок не позднее 30.08.2019 надлежало представить исправленный отчет и надлежащим образом оформленные подтверждающие банковские документы.
Отчеты о движении денежных средств по счету N285100128981011380 открытом в банке "SBERBANK SRBIJA a.d." (адрес) адрес за адрес 2019 года и надлежащим образом оформленные подтверждающие банковские документы представлены 16.09.2019, т.е. с нарушением п. 10 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 N819, установленного срока на 10 рабочих дней.
Приведенные обстоятельства судья районного суда счел установленными представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, трудовым договором с работником общества - иностранным гражданином, являющимся нерезидентом, копией платежной ведомости.
Вместе с тем, признать законным состоявшееся решение судьи районного суда нельзя.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ решение, вынесенное по жалобе на решение вышестоящего должностного лица по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 указанной статьи подача последующих жалоб на решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Однако указанные требования не выполнены.
Ни одно из указанных в ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ решений, резолютивная часть судебного акта относительно решения заместителя руководителя УФНС России по адрес от 09.01.2020г. N07-13/000217@ не содержит.
Законность решения заместителя руководителя УФНС России по адрес от 09.01.2020г. N07-13/000217@ судом проверена не была, суд данному решению в своем акте оценку не дал.
Из материалов дела усматривается, что в суд поступило и приобщено к материалам дела решение, а именно решение заместителя руководителя УФНС России по адрес от 09.01.2020г. N07-13/000231@.
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет; никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть - исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния - механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от 20 апреля 2006 года N 4-П; от 14 июля 2015 N 20-П определения от 16 января 2001 года N 1-О, от 10 октября 2013 года N 1485-О и от 21 ноября 2013 года N 1903-О).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения; закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 06 апреля 2022 года, статья 4.4 названного Кодекса дополнена частью 5, согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что в отношении Зюзиной М.Ю. по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ возбуждены и рассмотрено два дела.
При таких обстоятельствах при новом рассмотрении суду также надлежит проверить в рамках одного или нескольких контрольных (надзорных) мероприятий в отношении должностного лица Зюзиной М.Ю. возбуждены дела об административных правонарушениях, исполнены ли в настоящее время постановления.
Выяснение указанных обстоятельств имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении для решения вопроса о наличии или отсутствии оснований для применения положений части 2 статьи 1.7, части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
На основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение судьи Савеловского районного суда адрес от 21 марта 2022 года нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При новом рассмотрении следует учесть изложенное, всесторонне, полно и объективно исследовать имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства, проверить изложенные в жалобе доводы, дать надлежащую оценку действиям лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, правильно применив нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынести законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Савеловского районного суда адрес от 21 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в отношении генерального директора адрес Зюзиной М.Ю. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Савеловский районный суд адрес.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.