Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "ОРО" Кархунен М.И. на постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2021 года, которым постановлено:
"Признать ООО "ОРО" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей",
УСТАНОВИЛ:
6 декабря 2021 года в отношении ООО "ОРО" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением районного суда г. Москвы Общество признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись судебным постановлением, директор Общества обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить.
ООО "ОРО" в судебное заседание представителя не направило, о дате и времени его проведения уведомлялось надлежащим образом при отложении судебного заседания, причина неявки суду неизвестна.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Часть 1 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 21 октября 2021 N 62-УМ).
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 3 ноября 2021 года в 13 час. 12 мин. Общество осуществляло работу ювелирного салона "GOLD 585" по адресу: адрес, реализуя непродовольственные товары, не включенные в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 N 762-р, чем нарушило п. 40.1 Указа Мэра Москвы от
8 июня 2020 года N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности".
Действия Общества судьей квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ верно.
Факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждены совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении N 384/2021 от 6 декабря 2021 года; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся в нем вещей и документов от 3 ноября 2021 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 3 ноября 2021 года; иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, дав им надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судьей первой инстанции при вынесении обжалуемого постановления правомерно учтены документы, в том числе протокол об административном правонарушении, составленные сотрудниками административного органа, непосредственно выявивших административное правонарушение.
Как уже указывалось выше, реализация салоном ювелирных украшений непродовольственных товаров, не включенных в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 N 762-р, что нарушило п. 40.1 Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности", имел место быть именно в установленный Правительством ограничительный период, в связи с чем, принятые после него послабления для участников рынка продажи непродовольственных товаров не свидетельствует об освобождении лица от административной ответственности за совершенное правонарушение в указанный ограничительный период времени.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Общества в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Допрошенная в суде апелляционной инстанции заведующая сектором по вопросам торговли и услуг управы района Преображенское г. Москвы Гурьянова М.С. суду показала, что 6 декабря 2021 года составила протокол об административном правонарушении в отношении ООО "ОРО" на основании представленных ей документов и изучив видеозапись с места административного правонарушения. На видеозаписи четко просматривалось, что торговый объект осуществлял свою деятельность без учета действующих ограничений, посетители имели на объект свободный доступ. Товар первой необходимости на торговом объекте отсутствовал. Объект осуществлял торговую деятельность исключительно продажей ювелирных украшений.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на не указание должностным лицом при осмотре номера помещения в протоколе об административном правонарушении, отсутствие доказательств произведения видеозаписи осмотра именно в том месте, адрес которого указан в административном материале, а также отсутствие доказательств не желания представителя Общества участвовать в осмотре помещения магазина, не объективны и направлены на уклонение заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Административное наказание ООО "ОРО" назначено в пределах санкции ч. 1
ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, смягчающих и отягчающих административную ответственности, и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ОРО" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "ОРО" Кархунен М.И. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.