Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Беловой Елены Леонидовны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ленинского судебного района г. Кирова от 1 августа 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 2 февраля 2023 года, вынесенные в отношении заведующей МКДОУ "Детский сад N 175" г. Кирова Беловой Елены Леонидовны (далее Белова Е.Л.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 52 Ленинского судебного района г. Кирова от 1 августа 2022 года Белова Е.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 6 октября 2022 года постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ленинского судебного района г. Кирова от 1 августа 2022 года отменено с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановлением судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20 декабря 2022 года решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 6 октября 2022 года отменено с направлением дела на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Кирова.
При новом рассмотрении решением судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 2 февраля 2023 года постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ленинского судебного района г. Кирова от 1 августа 2022 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Белова Е.Л. ставит вопрос об отмене решения судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 2 февраля 2023 года, прекращении производства по делу.
В соответствии со статьей 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив представленные материалы с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 данной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (абзац второй пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено, что заведующей МКДОУ "Детский сад N 175" г. Кирова Беловой Еленой Леонидовной с ФИО6 4 марта 2020 года заключен трудовой N 05/20 (приказ от 4 марта 2020 года).
Ранее ФИО6 в период с 13 августа 2019 года по 28 февраля 2020 года замещала должность ведущего специалиста - эксперта лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Паркового лесничества.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" Указом Губернатора Кировской области N 49 от 14 марта 2017 года утвержден перечень должностей государственной гражданской службы Кировской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Кировской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В перечень таких должностей входит, помимо прочих, должность ведущего специалиста- эксперта органа государственной власти Кировской области.
В связи с тем, что с момента увольнения с государственной гражданской службы ФИО6. (28 февраля 2020 года) к моменту заключения трудового договора (4 марта 2020 года) прошло менее двух лет, работодатель обязан в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" проинформировать о заключении трудового договора с бывшим гражданским служащим в течение 10 дней с момента заключения трудового договора.
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 272-ФЗ "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" Белова Е.Л, являясь заведующей МКДОУ "Детский сад N 175" г. Кирова, не сообщила в министерство лесного хозяйства Кировской области о заключении с ФИО6. трудового договора.
28 июня 2022 года постановлением исполняющего обязанности Кировского межрайонного природоохранного прокурора в отношении заведующей МКДОУ "Детский сад N 175" г. Кирова Беловой Е.Л. по указанному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 1-6), списком внутренних почтовых отправлений (л.д. 7); уведомлением о вызове Беловой Е.Л. в Кировскую межрайонную природоохранную прокуратуру (л.д. 9-10); приказами министерства лесного хозяйства Кировской области от 13 августа 2019 года N 360-к о назначении ФИО6. на должность ведущего специалиста-эксперта лесного отдела министерства Паркового лесничества и о расторжении служебного контракта от 26 февраля 2020 года N 96-л (л.д. 11, 12); копией трудовой книжки ФИО6. (л.д. 13-21); копией трудового договора от 4 марта 2020 года N 5/20, заключенного МКДОУ "Детский сад N 175" г. Кирова с ФИО6 (л.д. 22-28); выпиской из приказа о расторжении трудового договора от 9 октября 2020 года N 281 (л.д. 29) и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Белова Е.Л, являющаяся заведующей МКДОУ "Детский сад N 175" г. Кирова и не исполнившая надлежащим образом свои служебные обязанности, обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 19.29 названного Кодекса.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Действия заведующей МКДОУ "Детский сад N 175" г. Кирова Беловой Е.Л. квалифицированы по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии Беловой Е.Л. состава административного правонарушения являлись предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и правомерно признаны несостоятельным с указанием мотивов, изложенных в обжалуемых судебных решениях, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Беловой Е.Л. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Беловой Е.Л. в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену судебных актов при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ленинского судебного района г. Кирова от 1 августа 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 2 февраля 2023 года, вынесенные в отношении заведующей МКДОУ "Детский сад N 175" г. Кирова Беловой Елены Леонидовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Беловой Е.Л. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.