Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Корсаковского городского суда Сахалинской области от 21 сентября 2022 года, решение судьи Сахалинского областного суда от 4 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Корсаковского городского суда Сахалинской области от 21 сентября 2022 года ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Решением Сахалинского областного суда от 14 ноября 2022 года постановление судьи городского суда изменено, исключено указание о нарушении ФИО1 подпункта 2.2. пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", выразившимся в не размещении сведений о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит указанные судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности.
Изучение истребованных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которая влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Как указано в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (далее - Постановление от 18 марта 2020 года N 7).
Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Постановления от 18 марта 2020 года N 7 на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом возложена обязанность в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), а в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Постановления от 18 марта 2020 года N 7 обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Лаптевой Е.М. послужило то, что 30 октября 2021 года Лаптева Е.М, находясь на Кипре, в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации перед вылетом в Российскую Федерацию до регистрации на рейс, в нарушение требований подпункта 2.1 пункта 2 Постановления от 18 марта 2020 года N 7 не обеспечила заполнение на ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Кроме того, в нарушение требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления N 7 ФИО1, прибывшая из Кипра, прошедшая в июне 2021 года вакцинацию против COVID-19, до выявления административного правонарушения не разместила сведения о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В ходе рассмотрения административного материала судья городского суда, признав установленным факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения, пришел к выводу о ее виновности, и привлек к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья областного суда, верно сославшись на Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 октября 2022 года N 22 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019"", которым действие подпункта 2.2 пункта 2 указанного постановления, признано утратившим силу, пришел к выводу, что
приведённые выше положения постановления от 18 марта 2020 года N 7 в части возложения обязанности на граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырёх календарных дней разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Единый портал государственных услуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации", утратили силу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФИО1 квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Довод ФИО1 о ненадлежащем уведомлении о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении был предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнут по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Довод жалобы о приобретении ФИО1 туристической путевки, а не авиабилета нельзя признать состоятельным, поскольку в туристический продукт входит билет и иные документы.
Согласиться с доводом жалобы ФИО1 о не извещении туристической компанией о необходимости совершения действий, предусмотренных подпунктами 2.1 и 2.2. пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7, а также об отсутствии регистрации на портале "Госуслуги" нельзя, поскольку такая обязанность и сроки установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в отношении граждан.
Дело об административном правонарушении рассмотрено судьей с соблюдением правил подсудности, установленных ст. 23.1, ст. 29.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену принятого по данному делу постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Корсаковского городского суда Сахалинской области от 21 сентября 2022 года, решение судьи Сахалинского областного суда от 4 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.