Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе адрес на постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 21 апреля 2022 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в Акционерного общества "ВНИСИ",
УСТАНОВИЛ:
10 марта 2022 года должностным лицом Ростехнадзора в отношении адрес (далее также - Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Постановлением судьи Останкинского районного суда адрес от 21 апреля 2022 года адрес признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с постановлением суда, адрес в лице своего законного представителя - генерального директора фио подало на него в Московский городской суд жалобу, в которой просит об отмене решения суда, указывая на его незаконность и необоснованность.
В судебное заседание законный представитель адрес не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, обеспечил явку своего защитника по доверенности фио, которая доводы жалобы в судебном заседании поддержала
Представитель Ростехнадзора по доверенности фио в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи Басманного районного суда адрес ввиду следующего.
В соответствии ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При этом под опасными производственными объектами (ОПО) в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) понимаются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе, используются стационарно установленные грузоподъёмные механизмы (за исключением лифтов, подъёмных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры (п. 3 Приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 11 Федерального закона N 116-ФЗ).
В соответствии с п.п. 14, 14(1) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 (действовавших в период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении), эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.
Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
Согласно п. 15 вышеуказанных Правил в состав сведений об организации производственного контроля включается следующая информация:
план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год;
организация системы управления промышленной безопасностью;
фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности;
результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;
копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте;
состояние технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
инциденты и несчастные случаи, происшедшие на опасных производственных объектах;
подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.
Из материалов дела следует, что при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте сеть газопотребления адрес, регистрационный номер А01-02663-0003, расположенного по адресу: адрес, принадлежащий адрес, выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) 28.02.2022 г. в 17 час. 00 мин. в области требований промышленной безопасности, а именно:
- не аттестованы в области промышленной безопасности в объеме должностных обязанностей - генеральный директор адрес фио (блок аттестации А1);
- не аттестованы в области промышленной безопасности в объеме должностных обязанностей - инженер-энергетик адрес фио (блок аттестации А1, Б7.1);
- не аттестованы в области промышленной безопасности в объеме должностных обязанностей - инженер по охране окружающей среды (эколог), охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности - специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям фио (блок аттестации А1, Б7.1);
- в МТУ Ростехнадзора не представлены сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов, а именно: в сведения, характеризующие опасный производственный объект, рег. N А01-02663-0003 не внесены сведения о размещенном оборудовании в состав ГРУ, внутреннем газопроводе котельной (длина, диаметр, давление), газогорелочных устройствах водогрейных котлов SUPER RAC 1045;
- не проведена оценка соответствия наружного надземного газопровода среднего давления L-76, 0 п.м, Ду-100, обязательным требованиям, в виду фактического срока службы свыше 20 лет;
- не представлен акт приемки в эксплуатацию наружного надземного газопровода среднего давления L-43, 0 п.м, Ду-50 с участия представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности;
- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающий содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: в маршрутной карте не указано охранные зоны газопровода, схема трассы газопровода с привязками характерных точек газопровода (углов поворота, сооружений) к постоянным ориентирам, объекты, подлежащие проверке на загазованность;
-не представлены сведения (расчеты) о необходимой для безопасной эксплуатации помещений котельной площади легкосбрасываемых ограждающих конструкций;
- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающий содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечено необходимое расстояние от наружного надземного газопровода среднего давления до деревьев;
- периодически повторяющиеся газоопасные работы, а именно: технический осмотр наружных газопроводов, проверка состояния охранных хон газопровода, регистрируются в специальном журнале без указания времени начала и окончания работ;
- при эксплуатации надземного газопровода среднего давления не выполняются мероприятия, обеспечивающие его содержание в исправном и безопасном состоянии - не проводится мониторинг и устранение неисправностей в работе трубопроводной арматуры;
- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: повреждено изоляционное покрытие (окраска) наружного надземного газопровода;
- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: отсутствует доступ к обслуживанию трассы надземного газопровода среднего давления, газопровод завален снегом;
- не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: на наружном газопроводе среднего давления имеются снежно-ледяные закупорки (наледь).
Факт совершения адрес, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и его виновность, вопреки доводам жалобы, подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.03.2022 г, в котором отражено существо вменяемого в вину адрес правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется адрес, при этом, права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит (л.д. 5-9); актом плановой выездной проверки (л.д. 16-22); предписанием об устранении выявленных нарушений N П-27/2.3 от 28.02.2022 г. (л.д. 23-27); уведомлением о проведении проверки (л.д. 28); решением о проведении плановой выездной проверки (л.д. 29-27).
Допустимость и достоверность принятых судьёй во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьёй дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, при рассмотрении дела судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины адрес в его совершении, а также о правильной квалификации вменяемого административного правонарушения по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ.
Доводы в жалобе основаны на собственном толковании заявителем норм действующего законодательства, направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности адрес в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми постановлением судьи районного суда, вынесенными с соблюдением требований КоАП РФ, не является основанием к их отмене.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено адрес в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учётом факта совершения юридическим лицом административного правонарушения, посягающего на интересы государства в области промышленной безопасности, конкретных обстоятельств совершённого правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
Оснований для изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда и назначения Обществу иного размера административного штрафа не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением адрес, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом и судьёй районного суда соблюдён, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30. 9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 21 апреля 2022 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении адрес оставить без изменения, жалобу адрес - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.Н. Леонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.