Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Никулиной Ю.А. на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Никулиной Ю.А.
УСТАНОВИЛ:
10 ноября 2021 г. заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО г. Москвы в отношении Никулиной Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2022 г. Никулиной Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Никулина Ю.А. просит вышеуказанное постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала на то, что не извещалась о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, соответствующие доказательства в деле отсутствуют, просила прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Никулину Ю.А, поддержавшую жалобу в полном объеме, пояснившую, что в ситуация возникла по причине консультации с сотрудником туристической фирмы, давшей соответствующие рекомендации, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайно ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, и мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения сovid-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан российской федерации, въезжающих в российскую федерацию через сухопутный участок государственной границы российской федерации) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию российской федерации пройти однократное лабораторное исследование на сovid-19 методом пцр.
Постановлением от 28 июля 2021 г. N 21 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения covid-2019" абзац третий подпункта 2.2 пункта 2 после слов "в обязательном порядке размещаются" дополнен словами "в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию российской федерации".
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов настоящего дела, 07 августа 2021г. 00 ч. 01 м. Никулина Ю.А. по адресу:.., не выполнила требования по предоставлению сведений о результатах лабораторного исследования на COVID 19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ" по адресу.., нарушив ст. 31, п. 6 ч.1 ст. 51 ФЗ N 52-ФЗ "О санитарно -эпидемиологическом благополучия населения", пп. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления N 22, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия Никулиной Ю.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Никулиной Ю.А. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10 ноября 2021 г, анкетой для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ, иными материалами дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Вывод судьи о виновности Никулиной Ю.А. в совершении вмененного административного правонарушения соответствует материалам дела и представленным доказательствам.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Никулиной Ю.А. приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Судом установлено, что возможность для соблюдения требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", у Никулиной Ю.А. имелась.
Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Никулиной Ю.А. При таких обстоятельствах, действия Никулиной Ю.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Никулиной Ю.А, в связи с чем судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности Никулиной Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. назначено Никулиной Ю.А. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновной.
Вопреки доводам жалобы о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Никулина Ю.А. уведомлялась заблаговременно по почте по надлежащему адресу, согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификактором... после неудачной попытки вручения почтовой корреспонденции 30 октября 2021 г, 07 ноября 2021 г. корреспонденция возвращена отправителю за истечением срока хранения (л.д. 12-14).
По смыслу статьи 165.1 ГК РФ (ю ридически значимые сообщения) з аявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п.1).
Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон (п.2).
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 N "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.
Как следует из вышеизложенного, риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Никулиной Ю.А. в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушили принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Никулиной Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Назначенное Никулиной Ю.А. административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
С учетом изложенного, оснований для признания назначенного Никулиной Ю.А. наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не имеется.
Доводы Никулиной Ю.А. о незнании об обязанности заполнить анкету на Едином портале государственных и муниципальных услуг для прибывающего в Российскую Федерацию, не свидетельствует о её невиновности и не освобождает от административной ответственности, поскольку при должной внимательности и осмотрительности, осуществляя поездку за рубеж в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, она должна была знать и выполнять все возложенные на неё в связи с совершением такой поездки обязанности, перечень которых как и само постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" находится в свободном доступе для ознакомления.
Таким образом, неисполнение обязанности заполнить анкету на Едином портале государственных и муниципальных услуг для прибывающего в Российскую Федерацию вызвано субъективными причинами, связанными с действиями самой Никулиной Ю.А.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Никулиной Ю.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.