Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В.
судей Ефремовой О.Н. и
Селиверстовой И.В, при секретаре Исаевой Д.Р, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-991/2022 по административному исковому заявлению ТСН СНТ "Дачный поселок академиков РАН "Мозжинка" к Совету депутатов Одинцовского городского округа Московской области о признании недействующим решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 15 декабря 2021 года N 12/31 "Об утверждении Генерального плана Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород Московской области и признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов" в части утверждения границы населенного пункта поселок Мозжинка, входящего в состав Одинцовского городского округа Московской области
по апелляционной жалобе ТСН СНТ "Дачный поселок академиков РАН "Мозжинка" на решение Московского областного суда от 17 ноября 2022 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Селиверстовой И.В, объяснения представителя административного истца Владимирова В.А, заинтересованного лица Ефимова О.Ю, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области и заинтересованного лица Администрации Одинцовского городского округа Московской области Бондаренко А.В, представителя заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Семионичева А.С, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Вдовичева Ю.В, полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
решением Совета Депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 15 декабря 2021 года N 12/31 утвержден Генеральный план Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород Московской области (далее - Генеральный план).
Нормативный правовой акт опубликован в газете "Одинцовская неделя", N 49/2, 17 декабря 2021 года, а также 15 декабря 2021 года на официальном сайте https://odin.ru.
ТСН СНТ "Дачный поселок академиков РАН "Мозжинка", являясь юридическим лицом на территории дачного поселка Мозжинка, осуществляющим управление жизнедеятельностью поселка как универсальный правопреемник Управления дачным поселком Мозжинка РАН и ДНП "Дачный поселок академиков РАН Мозжинка", обратилось в Московский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим Генеральный план в части утверждения границы населенного пункта поселок Мозжинка, входящего в состав Одинцовского городского округа Московской области.
В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемым Генеральным планом утверждены границы населенных пунктов, входящих в состав Одинцовского городского округа, в том числе и поселка Мозжинка, которые, согласно описанию местоположения границ, представленному на страницах 2605 - 2615 Приложения к Положению о территориальном планировании "сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, значительно меньше, чем предоставлены в натуре.
В целях реализации права на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, бесплатно в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, члены ТСН СНТ "Дачный поселок академиков РАН "Мозжинка" обратились в Администрацию Одинцовского городского округа с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 325 кв. м по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, поселок Мозжинка, который расположен на территории земельного участка, предоставленного для размещения дачного поселка и является местом общего пользования - въездом в поселок.
Однако, решением Администрации Одинцовского городского округа Московской области члену ТСН Ефимову О.Ю. было отказано в предоставлении государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", в том числе по тем основаниям, что формируемый земельный участок частично расположен в границах населенного пункта: п. Мозжинка (3, 83 кв. м), частично - вне границ населенного пункта.
По мнению административного истца, уменьшение площади земельного участка, предоставленного истцу на праве бессрочного пользования, произошедшее в связи с установлением границ поселка оспариваемым генеральным планом, привело к нарушению имущественных прав как самого истца, так и жителей поселка, являющихся членами ТСН.
Также административный истец ссылается на нарушение порядка принятия спорного нормативного правого акта, поскольку, по его мнению, публичные слушания по проекту генерального плана должны были проводиться в поселке Мозжинка, поскольку на территории дачного поселка Мозжинка самоуправление осуществляется населением (жителями поселка) через выборные и иные органы местного самоуправления (ежегодное избрания Правления ТСН и председателя правления, которое осуществляет управление жизнедеятельностью всего поселка), поселок Мозжинка должен быть определен как сельское поселение, в связи с чем в соответствии со статьями 2, 11, 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) при установлении границ поселка Мозжинка соответствующими органами общественные обсуждения или публичные слушания жителей поселка не проводилось, мнение Правления ТСН СНТ как представительного органа поселения, не выяснялось.
Решением Московского областного суда от 17 ноября 2022 года в удовлетворении заявленных административных требований отказано.
Мотивированное решение изготовлено судом 28 ноября 2022 года.
Не согласившись с постановленным решением, 21 декабря 2022 года представитель административного истца Владимиров В.А. подал апелляционную жалобу, в которой просит судебный акт отменить и принять по делу новое решение, ссылаясь на противоречие судебного акта федеральному законодательству.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что суд не применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, а именно Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66-ФЗ) и Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ), которые устанавливают правовое положение соответствующих объединений, в том числе особенности гражданско-правового положения, связанные с управлением, финансированием и обеспечением жизнедеятельности садоводческих, огороднических и дачных поселков.
Суд не учел, что до настоящего времени административным истцом, как садовым товариществом, не принималось решение об изменении правового статуса дачного поселка Мозжинка и придания ему статуса населенного пункта, установлении или изменении границ поселка, а также включение земельных участков товарищества в границы населенного пункта; не направлялись в административные органы документы, связанные с планировкой территории поселка; в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства преобразования территории дачного (садового) поселка Мозжинка в населенный пункт (административную единицу муниципального подчинения).
Обращает внимание на нарушение процедуры проведения публичных слушаний, выразившееся в их не проведении на территории поселка Мозжинка, и в отсутствии обязанности у правления поселка отслеживать нормативную базу городского округа Одинцово.
Уменьшение площади поселка со 110, 28 га до 100, 29 га нарушает права жителей поселка на приватизацию земель общего пользования, оказавшихся за пределами поселка.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, участвовавшим в деле прокурором и представителем Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области поданы письменные возражения о их несостоятельности и законности судебного акта.
Иные участвующие в деле лица, явка которых по данному делу не является обязательной, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились; ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
С учетом положений статей 10, 150, 213 (часть 5), 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть административное дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных названным Кодексом, если иное не установлено настоящим Кодексом, рассмотрение административного дела по апелляционным жалобе, представлению осуществляется коллегиально.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов административного дела, дачный поселок Мозжинка основан в соответствии с постановлением Совета народных комиссаров Союза ССР от 14 октября 1945 года N 2638, которым было определено строительство дач членам Академии наук СССР.
Решением Исполнительного комитета Московского областного Совета депутатов трудящихся от 26 января 1946 года N 88 и решением Исполкома Звенигородского районного Совета депутатов трудящихся Московской области от 7 мая 1946 года (Протокол N 14) Академии наук СССР из земель города Звенигород для производства дач был выделен земельный участок площадью 60 га в поселке Мозжинка.
Решением Исполнительного комитета Московского областного Совета депутатов трудящихся от 22 августа 1949 года N 1989 к дачному поселку Мозжинка Академии наук СССР был дополнительно прирезан участок площадью 40 га из фонда земель города Звенигорода для строительства дач действительным членам Академии наук СССР.
Постановлением Главы Администрации Одинцовского района Московской области от 30 июня 1994 года N 1362 Управлению дачным поселком Мозжинка РАН в бессрочное (постоянное) пользование для размещения дачного поселка академиков в Мозжинке был передан земельный участок площадью 105, 98 га.
Постановлениями Главы Администрации Одинцовского района Московской области от 13 июля 1994 года N 1506, от 23 декабря 1994 года N 2840 площадь земельного участка, выделенного для размещения дачного поселка академиков РАН в Мозжинке, была увеличена на 2, 50 га и на 1, 82 га соответственно, тем самым общая площадь участка составила 110, 28 га.
ТСН СНТ "Дачный поселок академиков РАН "Мозжинка" является юридическим лицом, созданным в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 66-ФЗ как садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое объединение граждан, на территории дачного поселка Мозжинка, основанного в соответствии с постановлением Совета Народных комиссаров Союза ССР от 14 октября 1945 года N 2638, которым было определено строительство дач членам Академии наук СССР.
11 марта 1948 года Президиумом Академии наук СССР в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 16 ноября 1947 года N 17075р на территории дачного поселка академии АН СССР в Мозжинке было организовано хозрасчетное Управление дачным поселком Мозжинка, которое за счет личных средств проживающих в дачном поселке членов Академии наук осуществляло управление жизнедеятельностью поселка.
25 февраля 1996 года Управление дачным поселком Мозжинка РАН было реорганизовано в форме преобразования в Дачное Некоммерческое Партнерство "Дачный поселок академиков РАН Мозжинка", 19 июля 1996 года преобразование зарегистрировано Администрацией Одинцовского района Московской области, регистрационный номер 2947.
При преобразовании Управления дачным поселком академиков в Мозжинке в Партнерство к Партнерству перешли все права и обязанности Управления дачным поселком академиков в Мозжинке, в том числе защита имущественных прав и интересов членов Партнерства - владельцев (собственников) дачных земельных участков.
В июле 2020 года ДНП "Дачный поселок академиков РАН Мозжинка" было преобразовано в ТСН СНТ "Дачный поселок академиков РАН Мозжинка".
Следовательно, ТСН СНТ "Дачный поселок академиков РАН Мозжинка" является универсальным правопреемником Управления дачным поселком Мозжинка РАН и ДНП "Дачный поселок академиков РАН Мозжинка", в том числе и в отношении прав и обязанностей Управления дачным поселком академиков в Мозжинке, что также отражено в Уставе ДНП "Дачный поселок академиков РАН Мозжинка", в Уставе ТСН СНТ "Дачный поселок академиков РАН Мозжинка".
С учетом изложенного, административный истец обладает правом на обращение с настоящим административным иском в суд.
Согласно пунктам "б", "в" и "д" части 1 статьи 72, части 2 статьи 76, статьи 12 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно.
Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установилв Федеральном законе N 131-ФЗ общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).
Проанализировав положения частей 1 и 4 статьи 7, пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 43, статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ, статьи 3, части 1 статьи 4, статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 28, 29, 53 Устава Одинцовского городского округа Московской области, принятого решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 28 июня 2019 года N 1/5, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, в установленной форме, с соблюдением процедуры опубликования.
Названные обстоятельства административным истцом не оспариваются.
Суд первой инстанции, проверяя процедуру принятия данного акта, пришел к выводу о ее соблюдении.
Судебная коллегия находит данный вывод правомерным исходя из следующего.
Положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительного кодекса Российской Федерации (статья 3); территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (частя 1 статьи 9); документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе генеральные планы городских округов (пункт 3 часть 1 статьи 18).
Содержание генерального плана городского округа, порядок его подготовки, принятия, утверждения и опубликования, а также особенности согласования проекта генерального плана городского округа регулируются положениями статей 23 - 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям Земельного кодекса Российской Федерации установление, изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (статья 84); перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (статья 8).
При этом по смыслу Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 названного Федерального закона допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.
В соответствии с частью 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее - Рослесхоз), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736, следует, что Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений (пункт 1); осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий (подпункт 5.4.2) и рассмотрение проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции (подпункт 5.4.3).
Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных, образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утверждены приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года N 460, в соответствии с пунктом 2.9 которого названный государственный орган осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений отраслевых федеральных органов о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет Сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, почтовым отправлением и в электронной форме, и размещает его в ФГИС ТП.
Исходя из положений пункта 2 части 8, части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суду необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.
Порядок подготовки проектов генеральных планов городских округов и направления их на утверждение в представительные органы местного самоуправления городского округа определяет Положение о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и направления их на утверждение в представительные органы местного самоуправления городского округ, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1169/51 (далее - Положение N 1169/51).
Решение о подготовке проекта генерального плана в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации принимается главой местной администрации городского округа.
Пунктом 1 части 4 статьи 2 закона Московской области от 24 июля 2014 года N 106/2014-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" предусмотрено, что правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по подготовке генеральных планов городских округов.
В соответствии с Положением о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2018 года N 689/35 (далее - Положение N 689/35), названный орган является уполномоченным по подготовке проектов генеральных планов.
Согласно пунктам 2.4 - 2.6 Положения N 689/35 Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области осуществляет подготовку проекта решения о подготовке проекта документа территориального планирования муниципального образования. Проект решения уполномоченного органа о подготовке проекта документа территориального планирования муниципального образования подлежат рассмотрению на заседании Градостроительного совета Московской области. После получения протокола заседания Градостроительного совета Московской области уполномоченный орган принимает решение о подготовке проекта документа территориального планирования муниципального образования. Решение о подготовке проекта документа территориального планирования муниципального образования оформляется распоряжением уполномоченного органа.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами административного дела, что основанием для разработки проекта генерального плана Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород, является государственная программа Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2016 года N 791/39.
Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 12 марта 2020 года N 28РВ-103 принято решение о разработке генерального плана Одинцовского городского округа Московской области.
14 апреля 2021 года внесены изменения в указанное выше распоряжение, согласно которым Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области обеспечивает подготовку проекта генерального плана Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород Московской области.
Пунктом 1 постановления Правительства Московской области от 18 марта 2013 года N 180/9 "О Градостроительном совете Московской области" закреплено, что постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для решения вопросов в сфере градостроительной, инвестиционной деятельности, земельно-имущественных отношений является Градостроительный совет Московской области.
В сфере градостроительной деятельности Градостроительный совет Московской области осуществляет предварительное рассмотрение, внесение предложений по подготовке, изменению и утверждению документов территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области (пункт 6.3 названного Положения).
На заседании Градостроительного совета Московской области от 22 декабря 2020 года принято решение N 50 о направлении генерального плана Одинцовского городского округа Московской области в орган местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области для организации и проведения публичных слушаний.
В соответствии с положениями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 данного кодекса (часть 11); обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13).
Письмом от 14 апреля 2021 года N 27Исх-10039/05 Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области уведомил орган местного самоуправления о необходимости обеспечить организацию и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана Одинцовского городского округа Московской области, а во исполнении своих полномочий письмом от 23 апреля 2021 года N 27Исх-10609/05 уведомил Минэкономразвития России об обеспечении доступа в федеральную информационную систему территориального планирования к проекту генерального плана Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород Московской области (карточка согласования проекта N 4600000002020302202103241, дата размещения 23 апреля 2021 года).
Публичные слушания по проекту генерального плана Одинцовского городского округа Московской области назначены постановлением Главы Одинцовского городского округа от 19 апреля 2021 года N 34-ПГЛ "О назначении публичных слушаний", срок проведения публичных слушаний - 23 апреля 2021 года - 16 июля 2021 года.
Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете "Одинцовская Неделя" от 23 апреля 2021 года, N 15 (910), и размещено на официальном Администрации Одинцовского городского округа Московской области.
На том же сайте размещена проектная документация и опубликована в средствах массовой информации в газете "Одинцовская Неделя".
Экспозиции демонстрационных материалов проекта были организованы в период с 23 апреля 2021 года по 25 июня 2021 года в Территориальных управлениях Администрации Одинцовского городского округа Московской области.
В период проведения публичных слушаний, участники публичных слушаний (граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства) имели право представить свои предложения и замечания в срок с 23 апреля 2021 года по 25 июня 2021 года по обсуждаемому проекту, при этом, информационные материалы были размещены на официальном сайте Администрации Одинцовского городского округа Московской области в сети "Интернет".
Собрания по теме публичных слушаний проводились в соответствии с графиком, указанным в таблице, в которой также указан поселок Мозжинка (пункт 29), с указанием даты проведения публичных слушаний (15 мая 2021 года) и места их проведения (в здании Культурно-досугового центра по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, с. Аксиньино, д. 25А).
Как справедливо указал суд первой инстанции в судебном акте, публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный характер. В своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный характер. Заключение о результатах публичных слушаний по своей правовой природе не может носить ни рекомендательного, ни императивного характера, а является основанием для подготовки рекомендаций и им предшествует.
Положения статей 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.
Проанализировав приведенные нормы и собранные по делу доказательства, суд первой инстанции верно указал, что значимым обстоятельством является сам факт проведения публичных слушаний, а применительно к жителям Одинцовского городского округа Московской области соблюдение их прав подтверждается самим фактом участия в рамках публичных слушаний, которые были проведены 15 мая 2021 года в здании Культурно-досугового центра по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, с. Аксиньино, д. 25А, что зафиксировано в заключении по результатам публичных слушаний от 9 июля 2021 года, согласно которому в период проведения публичных слушаний замечаний и предложений по проекту генерального плана от жителей поселка Мозжинка не поступило, что также отражено в протоколе публичных слушаний, подписанном 6 июля 2021 года.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы об отсутствии у ТСН обязанности отслеживать градостроительное регулирование Одинцовского городского округа, судебная коллегия приходит к выводу, что право административного истца на участие в публичных слушаниях по проекту Генерального плана нарушены не были.
Проведение публичных слушаний в здании Культурно-досугового центра с. Аксиньино, в котором они проводились также и для населенных пунктов д. Липки (10-00 час.), с. Аксиньино (11-00 час.), д. Грязь (12-00 час.), д. Палицы (13-00 час.), с. Козино (13-30 час.), д. Ивановка (14-00 час.), д. Синьково (14-30 час.), д. Ларюшино (15-00 час.), п. Мозжинка (15-30 час.), о нарушении процедуры их проведения не свидетельствует, каким-либо нормам права не противоречит.
Также судом было установлено, что в соответствии с заключением по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Одинцовского городского округа Московской области от 9 июля 2021 года процедура публичных слушаний соблюдена и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с чем публичные слушания признаны состоявшимися.
Письмом Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 20 июля 2021 года N 155-01Исх-6387Т протокол и заключение публичных слушаний направлены в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области для корректировки проекта генерального плана Одинцовского городского округа.
В соответствии с пунктом 2.11 Положения N 1169/51 уполномоченный орган рассматривает заключение о результатах публичных слушаний и протоколы публичных слушаний, содержащие положения о согласии или несогласии с проектом документа территориального планирования. По итогам рассмотрения проект документа территориального планирования подлежит доработке в соответствии с заключением о результатах публичных слушаний и повторному направлению для рассмотрения на заседании Градостроительного совета Московской области.
В рамках согласования проекта генерального плана получено сводное заключение Минэкономразвития России о несогласии с проектом генерального плана, которое поступило в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области 28 июня 2021 года N 27ОТ-25083, между тем в составе сводного заключения содержалось согласие Рослесхоза с проектом генерального плана от 19 мая 2021 года N АВ-03-31/10173.
В дальнейшем в ходе работы согласительной комиссии урегулированы замечания Минздрава России, Минобрнауки России, МЧС России, Минобороны России, ФСО России, ставшие основанием для подготовки сводного заключения Минэкономразвития России о несогласии с проектом генерального плана.
Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 5 июля 2021 года N 27РВ-219 была создана Согласительная комиссия для урегулирования разногласий по проекту генерального плана.
В соответствии с протоколом заседания Согласительной комиссии для урегулирования разногласий по проекту генерального плана от 16 сентября 2021 года принято решение: считать проект генерального плана согласованным с Минэкономразвития России.
Положение N 1169/51 определяет порядок подготовки проектов генеральных планов городских округов и направления их на утверждение в представительные органы местного самоуправления городского округа, и согласно пункту 1.8 которого согласование Правительством Московской области проектов генеральных планов городских округов Московской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляется путем принятия Градостроительным советом Московской области решения о согласовании проектов генеральных планов городских округов Московской области.
На заседании Градостроительного совета Московской области от 21 сентября 2021 года (решение N 36) согласован проект генерального плана Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород Московской области, и рекомендовано Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области обеспечить направление проекта генерального плана Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород Московской области, в орган местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области для принятия решения по его утверждению.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обязательное требование градостроительного законодательства о необходимости согласования проекта генерального плана в данном случае с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации выполнено разработчиком в установленном порядке.
В соответствии с частью 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
Письмом Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 3 декабря 2021 года N 27Исх-23127/05 проект Генерального плана направлен в Совет депутатов Одинцовского городского округа Московской области для обеспечения процедуры утверждения проекта.
Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 15 декабря 2021 года N 1/16 утвержден генеральный план Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород Московской области.
Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу, что при принятии генерального плана Одинцовского городского округа Московской области соблюдены требования градостроительного законодательства к процедуре подготовки и утверждения генерального плана, в том числе порядку проведения общественных обсуждений.
При этом судом отмечено, что повторное направление на публичные слушания откорректированных документов территориального планирования и градостроительного зонирования по результатам согласования с государственными органами, органами исполнительной власти, учета мероприятий, предусмотренного документами территориального планирования субъекта Российской Федерации градостроительным законодательством не предусмотрено, каких-либо нарушений при проведении существенных нарушений процедуры принятия акта не допущено.
Не согласиться с данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия оснований не находит.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции также пришел к выводу, что граница населенного пункта - поселка Мозжинка в генеральном плане Одинцовского городского округа Московской области отображена в соответствии с положениями градостроительного и земельного законодательства ввиду следующего.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что установление, изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Согласно подпункту 3 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 14 декабря 2018 года N 8/51 утвержден генеральный план сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - генеральный план сельского поселения Ершовское), который является первичным документом территориального планирования муниципального образования, отобразившим границы населенного пункта - поселка Мозжинка в установленном законом порядке.
Из карты границ населенного пункта, являющейся приложением к генеральному плану сельского поселения Ершовское следует, что она содержит нанесенную синей линией утверждаемую границу населенных пунктов и красной линией - границу населенного пункта с учетом земель лесного фонда, подлежащих включению в границы населенных пунктов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При этом генеральным планом изменение границ населенных пунктов за счет включения в них земель лесного фонда в утверждаемых границах не предусматривалось.
Также из названной карты следует, что земельные участки, поставленные на кадастровый учет с категорией земель "земли населенных пунктов" и расположенные на территории поселка Мозжинка, отображены в утверждаемых (синих) границах населенного пункта, при этом земельные участки, имеющие двойное наложение в соответствии с данными Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости, не включены в границы населенного пункта, в связи с чем отображены в красных границах и подлежат возможному включению в границы населенного пункта, что не свидетельствует об установлении границ населенных пунктов.
При подготовке генерального плана сельского поселения Ершовское, на картографическом материале которого отображена, в том числе граница населенного пункта - поселка Мозжинка, разработчик учитывал сведения о категории и виде разрешенного использования земельных участков, поставленных на кадастровый учет, а также сведения о границе между субъектами Российской Федерации - городом федерального значения Москвой и Московской областью и сведения из государственного лесного реестра о наличии или отсутствии наложений земельных участков на земли лесного фонда.
Факт нахождения земельного участка в границах населенного пункта, установленный в связи с утверждением генерального плана поселения или городского округа, определяется исходя из местоположения соответствующего земельного участка по отношению к местоположению границы населенного пункта.
В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов, на которых основываются данный кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (пункт 1 статьи 1); земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, в том числе земли населенных пунктов (подпункт 2 пункта 1 статьи 7); земли, указанные в пункте 1 статьи 7 данного кодекса, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования (часть 2 статьи 7); землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов; границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (часть 1 статьи 83); границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам (часть 2 статьи 83); установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования (статья 84).
Аналогичные положения применительно к генеральному плану предусматривались статьей 72 Земельного кодекса РСФСР от 25 апреля 1991 года N 1103-1 (документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ, которым введен в действие Земельный кодекс Российской Федерации), согласно которой городская, поселковая черта, черта сельского населенного пункта - внешняя граница земель города, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяет их от других категорий земель. Городская, поселковая черта и черта сельских населенных пунктов устанавливается и изменяется органами, утверждающими генеральные планы, проекты планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов.
В силу статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), которым предусмотрено, что существование земельного участка как объекта недвижимости и индивидуально определенной вещи, имеющей свои уникальные характеристики, подтверждает его государственный кадастровый учет (часть 7 статьи 1); в кадастр недвижимости вносятся, в том числе, категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок, вид или виды разрешенного использования земельного участка, а также описание местоположения объекта недвижимости (статья 8); местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8 статьи 22).
Суд первой инстанции, проанализировав приведенные выше нормы, правильно указал на то, что кадастровый учет позволяет установить местоположение земельного участка, границу, площадь, категорию, исключить наложение его границ, предотвратить или разрешить споры о правах и границах.
По материалам административного дела на государственный кадастровый учет поставлены земельные участки с видом разрешенного использования: для дачного строительства членов ТСН СНТ "Дачный поселок академиков РАН Мозжинка", включенные в границы населенного пункта.
Федеральным законом N 217-ФЗ закреплено, что для целей применения в данном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (часть 7 статьи 54); садовым земельным участком признается земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей (пункт 1 статьи 3).
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 217-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации раздел земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства или огородничества либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
Частью 1 статьи 24 Федерального закона N 217-ФЗ предусмотрено, что образование земельных участков общего назначения осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Для образования таких земельных участков подготовка и утверждение проекта планировки не требуются.
Суд первой инстанции верно указал, что образование земельных участков, предоставленных либо находящихся в пользовании (собственности) садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, для целей ведения садоводства или огородничества либо относящихся к имуществу общего пользования возможно только на основании проекта межевания территории. При этом при образовании такого земельного участка путем раздела, исходный земельный участок сохраняется в измененных границах. В материалы дела не представлен проект межевания на рассматриваемую территорию.
Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 15 декабря 2021 года N 12/31 утвержден генеральный план Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород Московской области, и признано утратившим силу решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 14 декабря 2018 года N 8/51 "Об утверждении генерального плана сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области".
Оспариваемый генеральный план содержит карту границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа, а также сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, которые содержат графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Следует согласиться с судом в том, что оспариваемым генеральным планом правовой статус земельных участков ТСН СНТ "Дачный поселок академиков РАН Мозжинка" с категорией земель "земли населенных пунктов" не изменен, поскольку данным муниципальным правовым актом не предусматривалось включение новых земельных участков в границы этого населенного пункта, за исключением земельных участков, планируемых к включению генеральным планом сельского поселения Ершовское (красная граница) после устранения противоречий в сведениях государственного лесного реестра и сведений Единый государственный реестр недвижимости.
Федеральным законом от 30 апреля 2021 года N 120-ФЗ внесены изменения в статью 10 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ), в соответствии с которыми с даты внесения сведений о местоположении границ лесничеств в соответствии с частями 15 и 15.1 статьи 34 Федерального закона N 218-ФЗ для осуществления территориального планирования применяются сведения о границах лесничеств, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости.
В силу частей 15 и 16 статьи 34 Федерального закона N 218-ФЗ, если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ лесничества органом регистрации прав выявлено пересечение их с границами земельных участков, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами лесничеств допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ такого лесничества, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в соответствии с описанием местоположения границ указанных земельных участков, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости. Орган регистрации прав вносит в реестр границ указанные в части 15 настоящей статьи сведения о местоположении границ лесничества таким образом, чтобы границы лесничества не пересекали границы земельного или лесного участка, а земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, расположенного на землях лесного фонда.
Согласно статье 10 Федерального закона N 280-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений до 1 января 2023 года приводит сведения Государственного лесного реестра в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736, к полномочиям Рослесхоза относится принятие решений об установлении и изменении границ лесничеств (пункт 5.5).
Пунктом 5.1.2 Положения о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457, Росреестр осуществляет ведение Единого государственного реестра недвижимости.
Из приказа Росреестра от 30 июля 2021 года N П/0327 следует, что Росреестр наделено полномочиями по ведение Единого государственного реестра недвижимости в части внесения сведений, в том числе о границах лесничеств.
Судом было установлено, что Рослесхозом направлены в орган регистрации прав необходимые документы для внесения сведений о Виноградовском лесничестве Московской области в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с положениями статьи 32 Федерального закона N 218-ФЗ.
В установленном порядке сведения о границах Звенигородского лесничества внесены в Единый государственный реестр недвижимости под реестровыми номерами 50:00-6.1201, дата присвоения 30 октября 2019 года (выписка из ЕГРН от 19 июня 2021 года N КУВИ- 002/2021-74843171).
Пересечение земельных участков, отображенных в оспариваемом генеральном плане в границах населенного пункта - поселка Мозжинка с границами Звенигородского лесничества, внесенными в Единый государственный реестр недвижимости, отсутствует.
Следовательно, граница населенного пункта - поселка Мозжинка в генеральном плане Одинцовского городского округа Московской области отображена в соответствии с положениями градостроительного и земельного законодательства.
Поскольку правовое регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое в целях устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации), предусматривает необходимость учета законных интересов лиц, основанных в том числе на существующем землепользовании, то есть учитывая категорию и вид разрешенного использования, установленных при постановке земельного участка в определенных границах на государственный кадастровый учет, постольку суд пришел к выводу, что в оспариваемой части генеральный план нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.
Верно судом отмечено и то, что представленный административным истцом в материалы настоящего дела государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей от 30 июня 1994 года N 1362 удостоверяет право ТСН СНТ "Дачный поселок академиков РАН Мозжинка" на землю, а не устанавливает границу населенного пункта - поселка Мозжинка, поскольку государственный акт в силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" является лишь правоудостоверяющим документом на землю, выданным гражданам или юридическим лицам до 1998 года.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и проанализировав приведенные выше нормы материального права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает права, свободы и законные интересы административных истцов, правовые основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют, в связи с чем в удовлетворении заявленного требования отказал.
Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются собранными по делу доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются в полной мере с нормами материального права, регулирующими данные правоотношения.
Доводы административного истца о том, что поселок Мозжинка не включался в границы какого-либо населенного пункта судебная коллегия находит подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Так, согласно статьи 4 Закона Московской области от 17 января 2001 года N 12/2001-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области" (принят решением Мособлдумы от 27 декабря 2000 года N 20/119) систему административно-территориальных единиц Московской области составляют, в том числе Одинцовский район.
Статьей 11 Закона Московской области от 28 февраля 2005 года N 64/2005-ОЗ "О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" (принят постановлением Мособлдумы от 2 февраля 2005 года N 8/127-П) были утверждены границы сельского поселения Ершовское с административным центром в селе Ершово согласно карте (схеме) и описанию границы сельского поселения Ершовское (приложение 1), геодезическим данным границы сельского поселения Ершовское (приложение 2), являющимся неотъемлемыми частями названного Закона. При этом отражено, что среди населенных пунктов Одинцовского района Московской области, находящихся в границе сельского поселения Ершовское, находится поселок Мозжинка.
Сведения о вхождении поселка Мозжинка в состав сельского поселения Ершовское содержатся и в Уставе сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области, принятого решением Совета депутатов сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области от 7 декабря 2005 года N 1/3.
Постановлением Губернатора Московской области от 29 января 2007 года N 10-ПГ были утверждены учетные данные административно-территориальных и территориальных единиц Московской области, в которые включены территориальные единицы Московской области - сельские поселения, в том числе сельское поселение Ершовское Одинцовского района, в которое, в свою очередь, включен поселок Мозжинка.
Поселок Мозжинка отнесен к сельским населенным пунктам, административно подчиненным г. Одинцово, постановлением Губернатора Московской области от 28 сентября 2010 года N 123-ПГ "Об Учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области".
В статье 3 Закона Московской области от 25 января 2019 года N 2/2019-ОЗ "Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород" поселок Мозжинка указан, как населенный пункт, входящий в состав Одинцовского городского округа.
Постановлением Губернатора Московской области от 20 февраля 2019 года N 72-ПГ сельское поселение Ершовское упразднено и отнесено в административное подчинение городу Одинцово Одинцовского района Московской области, как отнесено в административное подчинение городу Одинцово Одинцовского района Московской области среди прочих сельских населенных пунктов поселок Мозжинка (пункт 10).
Сведения об отнесении поселка Мозжинка как населенного пункта, входящего в состав Одинцовского городского округа, содержатся в статье 3 Закона Московской области от 25 января 2019 года N 2/2019-ОЗ "Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород".
Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30 апреля 2020 года N 20/16 внесены изменения в Положение о Территориальных управлениях администрации Одинцовского городского округа Московской области (в том числе вместе с "Положением о Территориальном управлении Ершовское администрации Одинцовского городского округа Московской области"), где в пункте 1.3 указаны границы территории, на которой Территориальное управление осуществляет возложенные на него полномочия, включая среди прочих поселок Мозжинка.
Распоряжение Минсельхозпрода Московской области от 29 мая 2020 года N 20РВ-150 были внесены изменения в распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 10 июля 2019 года N 20РВ-239 "Об утверждении Перечня населенных пунктов Московской области, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции", в том числе поселок Мозжинка указан как сельский населенный пункт, находящийся в границе Одинцовского городского округа.
Распоряжением Минсельхозпрода Московской области от 19 марта 2020 года N 20РВ-89 утвержден Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, расположенных на территории Московской области, которым поселок Мозжинка отнесен к Одинцовскому городскому округу.
Ссылки административного истца на несоответствие оспариваемых положений пунктам 1, 1.1 статьи 45, пункту 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаны на неправильном понимании норм материального права и не могут быть приняты во внимание, поскольку они регулируют отношения, связанные с подготовкой и утверждением документации по планировке территории и межеванию территории, в то время как в настоящем деле оспариваются положения Генерального плана, регламентация разработки и принятия которого, как было указано ранее, закреплена в статьях 23 - 25 названного кодекса.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного истца, им дана надлежащая оценка судом первой инстанции в обжалуемом решении.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену судебного постановления, в апелляционных жалобах не приводится, судебная коллегия Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке в том числе по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Московского областного суда от 17 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСН СНТ "Дачный поселок академиков РАН "Мозжинка" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30 марта 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.