Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу Шамбазовой Гульфиры Габдулловны на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России от 29 апреля 2022 года N. N, решение судьи Ленинского районного суда города Оренбурга от 22 сентября 2022 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 7 декабря 2022 года, вынесенные в отношении начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Шамбазовой Гульфиры Габдулловны (далее - Шамбазова Г.Г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России от 29 апреля 2022 года N. N (далее также - постановление должностного лица) начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Шамбазова Г.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Оренбурга от 22 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 7 декабря 2022 года, указанное постановление должностного лица от 29 апреля 2022 года N.32.4-116/2022 изменено, из объективной стороны правонарушения исключено указание на нарушение, выразившееся в отсутствии в извещении о проведении аукциона N сведений о технических условиях подключения к сетям электроснабжения. В остальной части названный акт оставлен без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Шамбазова Г.Г. просит отменить акты, вынесенные в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке, в том числе путем получения информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
В силу подпункта 4 пункта 21 этой статьи извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Пунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
Из материалов дела следует, что Сорочинской межрайонной прокуратурой Оренбургской области в период со 2 февраля по 1 марта 2022 года проведена проверка соблюдения законодательства о землепользовании в деятельности администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности главы муниципального образования Сорочинский городской округ - первым заместителем главы администрации городского округа по оперативному управлению муниципальным хозяйством ФИО3 издано распоряжение N проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельные участки по адресам: "адрес" ("адрес"), "адрес" ("адрес"), "адрес" ("адрес", "адрес" "адрес"), "адрес" "адрес"). Подготовка документации по проведению аукциона поручена отделу по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области.
5 октября 2021 года на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение N о проведении аукциона по продаже права собственности на указанные земельные участки с разрешенным использованием индивидуального жилищного строительства. Из аукционной документации следует, что в графе "технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения" по всем лотам указано - прилагается.
Согласно пункту 3.12 должностной инструкции начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области на него возложена обязанность по организации торгов на предоставление земельных участков в собственность. С 1 июня 2015 года по 7 февраля 2022 года эту должность занимала Шамбазова Г.Г.
Отсутствие в извещении о проведении аукциона по продаже земельных участков сведений о технических условиях присоединения объекта к сетям тепло-, электро, газо- и водоснабжения, послужило основанием для возбуждения прокурором Сорочинской межрайонной прокуратуры Оренбургской области 9 февраля 2022 года в отношении начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Шамбазовой Г.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее постановлением должностного лица к административной ответственности, установленной данной нормой.
В рамках рассмотрения 22 сентября 2022 года жалобы Шамбазовой Г.Г. на постановление должностного лица судья районного суда, ссылаясь на положения Федерального закона от 1 июля 2021 года N 276-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", пришел к выводу о том, что нарушение, выразившееся в отсутствии в аукционной документации сведений о технических условиях подключения к сетям электроснабжения было вменено излишне, и внес в постановление должностного лица от 29 апреля 2022 года N. N соответствующие изменения.
С выводами судьи районного суда, изложенными в решении от 22 сентября 2022 года, согласился судья Оренбургского областного суда.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица (с учетом внесенных судьей районного суда изменений) и судебных инстанций о совершении начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Шамбазовой Г.Г. указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние указанного лица квалифицировано по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Шамбазова Г.Г. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания совершенного Шамбазовой Г.Г. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Должностное лицо пришло к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы должностного лица сделаны с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.
Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Шамбазовой Г.Г. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России от 29 апреля 2022 года N. N, решение судьи Ленинского районного суда города Оренбурга от 22 сентября 2022 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 7 декабря 2022 года, вынесенные в отношении начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Шамбазовой Гульфиры Габдулловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шамбазовой Г.Г. - без удовлетворения.
Судья С.С. Картовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.