Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего Юлдашева Р.Х., судей Белоусовой Ю.К., Зайнуллиной Г.К. с участием прокурора Отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Колячкиной И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Ставропольского края
на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 01.09.2022
по административному делу по административному исковому заявлению Региональной общественной организации "Комитет экологического контроля Ставропольского края" об оспаривании нормативного правового акта в части.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Белоусовой Ю.К, пояснения представителя административного истца Часовского Т.В, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, а также заключение прокурора, полагавшей об оставлении обжалуемого судебного акта без изменения, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
постановлением Правительства Ставропольского края от 22.09.2016 N 408-п утверждена Территориальная схема обращения с отходами в Ставропольском крае.
07.02.2021 постановлением Правительства Ставропольского края N 36-п внесены изменения в Территориальную схему обращения с отходами в Ставропольском крае, утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 22.09.09.2016 N 408-п, в соответствии с пунктом 1 которого указанная схема актуализирована (далее - Схема, Территориальная схема, Схема ТКО).
Региональная общественная организация "Комитет экологического контроля Ставропольского края" (далее также - общественная организация), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими положений данного нормативного акта в части:
раздела 3 - нахождение источников образования отходов в части отсутствия сведений о почтовом адресе и (или) географических координатах источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации;
раздела 4 - количество образующихся отходов в части недостоверного отражения показателей по форме 2-ТП (отходы);
таблиц 14, 14.1, 16 в части расхождения целевых показателей раздела 5 ? целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов;
раздела 6 - места накопления отходов в части отсутствия картографического материала с данными о нахождении мест накопления отходов;
раздела 7 - места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов в части отсутствия картографического материала со сведениями о почтовом адресе и (или) географических координатах места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
раздела 10 - схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов в части отсутствия графического отображения движения отходов от источников их образования и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов;
раздела 11- данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в части отсутствия сведения о планируемом выведении из эксплуатации инфраструктурных объектов;
раздела 12 - оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в части отсутствия сведений об объемах необходимых капитальных вложений для вывода из эксплуатации инфраструктурных объектов;
раздела 13 - сведения о зонах деятельности региональных операторов в части указания наименования юридического лица (регионального оператора), определяемого на основании конкурентных способов; возложении на Правительство Ставропольского края обязанности привести территориальную схему обращения с отходами в Ставропольском крае в соответствие с действующим законодательством.
Заявленные требования мотивированы тем, что оспариваемые разделы противоречат положениям статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), пунктам 1, 4, 5, 7-10, 12, 13 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 (далее - Правила N 1130).
Решением Ставропольского краевого суда от 25.03.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 01.09.2022 решение суда первой инстанции отменено в части и в отмененной части принято новое решение, которым признаны недействующими с момента вступления решения суда в законную силу, следующие положения Территориальной схемы обращения с отходами в Ставропольском крае, утвержденной Постановлением Правительства Ставропольского края от 22.09.2016 N 408-п в редакции утвержденной Постановлением Правительства Ставропольского края от 07.02.2021 N 36-п с изменениями от 22.12.2021:
глава 2 раздела 4 в части расчёта количества, образующихся на территории Ставропольского края, твердых коммунальных отходов 4-5 классов опасности;
глава 2 раздела 10 в части отсутствия схемы потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
В остальной части решение Ставропольского краевого суда от 25.03.2022 оставлено без изменения.
Не согласившись с судебным актом суда апелляционной инстанции, Правительство Ставропольского края обжаловало его в кассационном порядке, в кассационной жалобе ставит вопрос об его отмене, как принятого в нарушением норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, оставлении без внимания юридически значимых обстоятельств, не соответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит оставить в силе законное и обоснованное решение суда первой инстанции.
Кассационная жалоба поступила в Пятый кассационный суд общей юрисдикции 06.03.2023.
В судебное заседание суда кассационной инстанции иные лица, участвующие в деле, не явились, по правилам статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении от них не поступало. Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела кассационную жалобу в их отсутствии.
Изучив изложенные в кассационных жалобах доводы, принятые по делу судебные акты и материалы дела, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Заявленные требования рассмотрены судами в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 213 главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 данной статьи, в полном объеме.
В соответствии с частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Судами установлено, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, в пределах компетенции, с соблюдением порядка и процедуры принятия.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 22.09.2016 N 408-п утверждена территориальная схема обращения с отходами в Ставропольском крае. Постановлением Правительства Ставропольского края от 07.02.2021 N 36-п внесены изменения в территориальную схему обращения с отходами в Ставропольском крае, утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 22.09.09.2016 N 408-п.
Раздел 3 предусматривает нахождение источников образования отходов, обжалован административным истцом в части отсутствия сведений о почтовом адресе и (или) географических координатах источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации.
Раздел 4 предусматривает количество образующихся отходов, обжалован в части недостоверного отражения показателей по форме 2-ТП (отходы).
Раздел 5 предусматривает целевые показатели по обезвреживанию, утилизации, размещению отходов, обжалован в части таблиц 14, 14.1, 16 относительно расхождения целевых показателей раздела 5 (целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов).
Раздел 6 предусматривал места накопления отходов, обжалован в части отсутствия картографического материала с данными о нахождении мест накопления отходов.
Раздел 7 предусматривает места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, обжалован в части отсутствия картографического материала со сведениями о почтовом адресе и (или) географических координатах места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Раздел 10 предусматривает схему потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, обжалован в части отсутствия графического отображения движения отходов от источников их образования и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов.
Раздел 11 предусматривает данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, обжалован в части отсутствия сведения о планируемом выведении из эксплуатации инфраструктурных объектов.
Раздел 12 предусматривает оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, обжалован в части отсутствия сведений об объемах необходимых капитальных вложений для вывода из эксплуатации инфраструктурных объектов.
Раздел 13 предусматривает сведения о зонах деятельности региональных операторов в части указания наименования юридического лица (регионального оператора), определяемого на основании конкурентных способов, обжалован в полном объеме.
Регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом правоотношения регулируются Законом об отходах производства и потребления, а также Правилами N 1130.
Статьей 13.3 Закона об отходах производства и потребления установлены требования к федеральной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами и территориальным схемам обращения с отходами, в частности, частью 3 данной статьи предусмотрено, что территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:
данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);
данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам);
данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации;
данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;
данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем;
сведения о зонах деятельности регионального оператора;
электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.
Являющаяся предметом спора схема данные сведения содержит, что было установлено судами и нашло подтверждение в ходе кассационного рассмотрения дела.
Правила N 1130 устанавливают порядок разработки, прохождения процедуры общественного обсуждения, включающей представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - отходы, территориальная схема), и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждения и корректировки территориальных схем, а также требования к их составу и содержанию.
Пунктом 2 Правил N 1130 установлено, что территориальная схема это текстовые, табличные и графические описания (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) системы организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению образующихся на территории субъекта Российской Федерации и (или) поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов.
Территориальная схема включает разделы, указанные в пункте 5 Правил N 1130, в том числе, места нахождения источников образования отходов с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации, в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (подпункт "а"), объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов с указанием сведений о согласованной санитарно-защитной зоне, лицензии на осуществление деятельности (пункт "д"), схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов с графическим отображением (пункт "ж"), данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов (пункт "з"), сведения о зонах деятельности региональных операторов (пункт "л").
В соответствии с пунктом 12 Правил N 1130 раздел "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" содержит: а) графическое отображение движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, указанных в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил и расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, а также информацию о количестве образующихся и поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов; б) графическое отображение движения отходов, направляемых в другие субъекты Российской Федерации, от источников образования отходов либо от объектов обработки отходов.
Суд апелляционной инстанции, установив, что несмотря на обстоятельство, что оспариваемая Территориальная схема ТКО содержит в её составе предъявляемые федеральным законодательством требования к ее разработке, составу и содержанию, вместе с тем в разделе 10 "Схема потоков от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" административным ответчиком не были соблюдены положения федерального законодательства, имеющего большую силу.
Так, в нарушение требований статьи 13.3 Закона об отходах производства и потребления и предписаний, содержащихся в подпункте "а" пункта 12 Правил N 1130, глава 2 "Система транспортировки твердых коммунальных отходов" раздела 10 "Схема потоков от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов", представляет собой таблицу, поименованную как "Схема транспортирования ТКО в 2019 году", с разбивкой на 4 графы (зона деятельности/региональный оператор, наименование района/округ, наименование объекта обращения с отходами, адрес объекта обращения с отходами). Помимо данной таблицы указанная глава 2 раздела 10 Схемы не содержит никакого иного графического отображения схематичного движения отходов от источников образования до объектов, используемых для их обработки, утилизации, обезвреживания.
При этом пунктом 17 Правил N 1130 закреплено, что электронная модель является самостоятельным разделом территориальной схемы и должна содержать сведения, указанные в пунктах 6-16 данных Правил, и отсылочная норма в разделе 10 Территориальной схемы указывает только на графическое отображение перспективной системы транспортирования отходов на каждый год действия, а не полный объем сведений, предусмотренных пунктом 12 Правил N 1130.
С выводами суда апелляционной инстанции соглашается судебная коллегия, поскольку они основаны на положениях действующего законодательства и самом содержании схемы.
Равно суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что при утверждении Территориальной схемы ТКО допущены административным ответчиком также и нарушения при расчете количества образующихся отходов.
Так, подпунктом "г" пункта 4 Правил N 1130 предусмотрено, что при разработке территориальных схем используются нормативы накопления твердых коммунальных отходов, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов".
Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в таблице 11.1. "Результаты расчёта массы ТКО 4-5 классов опасности, образующихся на территории Ставропольского края (тонн в год)" раздела главы 2 раздела 4 "Количество образующихся отходов" оспариваемой Территориальной схемы приведен расчет массы образования отходов.
В последующем указанный расчет использовался при заполнении таблицы 12.1. "Прогноз образования ТКО на территории Ставропольского края" на период с 2019 по 2030 г.г.
При этом установлено, что при расчёте количества образующихся отходов использовались нормативы накоплениями твердых коммунальных отходов, утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26.12.2017 N 347 в редакции от 29.08.2018 N 237 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края", который апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 17.08.2021 признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу в части установления годового норматива накопления по категориям объектов: продовольственные магазины - 1, 5 куб. м, промтоварные магазины - 0, 8 куб. м, рынки продовольственные - 1, 21 куб. м, рынки промтоварные - 1, 09 куб. м, административные, офисные учреждения - 0, 09 куб. м, супермаркеты (универмаги) - 0, 7 куб. м, поскольку он принят без проведения в установленном порядке необходимых замеров образующихся твердых коммунальных отходов.
А поскольку в основу оспариваемой Территориальной схемы были заложены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные с нарушением установленных правил, постольку суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о недостоверном отражении в Территориальной схеме сведений о количестве образующихся отходов.
Установленное судом апелляционной инстанции послужило обоснованным основанием для признания оспариваемых нормативных правовых актов недействующими в указанной части.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд АС РФ, учитывая, что Территориальная схема до принятия решения суда применялась, и на ее основании были реализованы права граждан и организаций, суд апелляционной инстанции признал ее недействующей в части со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного вопреки доводам кассационной жалобы оспариваемый судебный акт суда апелляционной инстанции является законным и обоснованным, при его принятии нарушений норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, допущено не было, выводы суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
В иной части заявленных требований суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для признания нормативного правового акта недействующим в части, поскольку установленные разделом 3 Территориальной схемы ТКО нормы не противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу, содержат ссылку на то, что "данные о количестве нормообразующих показателей по источникам образования твёрдых коммунальных отходов представлены в таблице 2.2. Реестр источников образования ТКО представлен в электронной модели территориальной схемы и в Приложении 1, а также в картографических материалах (приложение 24). Из данных приложений сведения о почтовом адресе и географических координатах источников образования отходов на территории Ставропольского края содержатся в печатном тексте Приложения 1 к территориальной схеме, а также продублированы в электронной модели территориальной схемы с нанесением имеющихся мест образования отходов на карту.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1130 раздел 6 "Места накоплений отходов" Территориальной схемы содержал информацию о нахождении мест накопления отходов в соответствии с реестрами (приложение 9), в которых содержится информация о 14545 контейнерных площадках с указанием адреса и их географических координат.
Требования подпункта "в" статьи 5 Правил N 1130 о необходимости включения в территориальную схему раздела "Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов" административным ответчиком соблюдены и, вопреки позиции административного истца, все необходимые данные отражены в главе 2 Раздела 5 территориальной схемы обращения с отходами (таблица 16 территориальной схемы).
Таблица 14 "Сведения о показателях (индикаторах) в сфере обращения с отходами в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" содержит фактические данные из государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды". По строке доля обработанных отходов, начиная с 2020 года значения являются прогнозными и соответствуют пункту 15 Правил N 1130, согласно которым раздел "Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" должен содержать расчётные сведения о прогнозных значениях.
Раздел 7 "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" Территориальной схемы также не противоречит пунктам 9, 10 Правил N 1130, поскольку соответствующие реестры действующих объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, с указанием основных характеристик соответствующих объектов, представлены в приложениях А7- А10. Сведения о почтовом адресе и (или) географических координатах объектов отражены в соответствующих перечнях (Приложения 12-15). Также в перечнях указаны сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы. Реестры действующих объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твёрдых коммунальных отходов, на территории Ставропольского края представлены в Приложениях 12, 13, 14 и 15, а также в картографических материалах (приложение 24).
Раздел 13 Территориальной схемы "Сведения о зонах деятельности региональных операторов" соответствует требованиям пункта 16 Правил N 1130 в таблице 35 Территориальной схемы и на соответствующем слое электронной модели содержит сведения, обусловленные вышеуказанными требованиями.
Раздел 15 "Электронная модель территориальной схемы" размещена на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края по адресу https://mingkhsk.ru/deyatelnost/sub-43/, в подразделе "Обращение с отходами" раздела "Деятельность". Ссылка для перехода в электронную модель территориальной схемы размещена на главной странице официального сайта министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
По итогам рассмотрения кассационной жалобы судебная коллегия пришла к выводу, что судом апелляционной инстанции дана надлежащая оценка предмету спора, позиция сторон рассмотрена в полном объеме и надлежащим образом с учетом требований частей 7 и 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел такой категории, представленные сторонами доказательства получили соответствующую оценку. Юридически значимых обстоятельств, которые бы не были учтены судом апелляционной инстанции, не имеется, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 328-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 01.09.2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Ставропольского края - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения судебного акта судом апелляционной инстанции, без учета времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий Р.Х. Юлдашев
Судьи Ю.К. Белоусова
Г.К. Зайнуллина
Мотивированное кассационное определение изготовлено 12.04.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.