Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Чирковой Т.Н, судей Ладейщиковой М.В, Сапрыгиной Л.Ю, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю на решение Мотовилихинского районного суда города Перми от 25 мая 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 19 сентября 2022 года, принятые по административному делу N2а-287/2022 по административному иску Бусова Александра Сергеевича к Федеральной службе исполнения наказаний, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении, заслушав доклад судьи Сапрыгиной Л.Ю. об обстоятельствах дела, доводах кассационной жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Бусов Александр Сергеевич обратился в суд с административным иском к ФСИН России, ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю о признании ненадлежащими условий содержания, взыскании компенсации в размере 200 000 рублей.
В обоснование требований указал, что осужден к уголовному наказанию в виде лишения свободы 11.12.2017 года. В 2018 году он был этапирован ФКУ ИК- 29 ГУФСИН России по Пермскому краю, по прибытию он был размещен в камеру ТПП, которая, по его мнению не соответствовала установленным требованиям, в результате чего в период с 31 января 2018 года по 16 февраля 2018 года содержался в суровых условиях, которые составляли бесчеловечное и унижающее человеческое достоинство обращение.
Решением Мотовилихинского районного суда г.Перми от 25 мая 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллеги по административным делам Пермского краевого суда от 19 сентября 2022 года, требования Бусова А.С. удовлетворены частично. Признаны незаконными действия ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю по нарушению условий содержания Бусова А.С. в исправительном учреждении в период с 31.01.2018 по 16.02.2018. С Российской Федерации в лице главного распорядителя средств федерального бюджета - Федеральной службы исполнения наказаний в пользу Бусова А.С. взыскана компенсация за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 10 000 рублей.
В кассационной жалобе, поданной 07 февраля 2023 года в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю просят решение Мотовилихинского районного суда города Перми от 25 мая 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 19 сентября 2022 года отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Бусовым А.С. требований в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций обстоятельствам административного дела, неправильное применение, нарушение норм материального и процессуального права, допущенные судами нижестоящих инстанций.
Лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия на основании ч. 2 ст. 326, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 3 статьи 328 Кодекса).
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность судебных решений в пределах доводов кассационных жалоб, в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 328, пункта 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено, а доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену или изменение принятых судебных актов.
В соответствии с положениями статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащее в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (часть 1 статьи 227.1 КАС РФ).
В силу части 7 статьи 76 Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации для временного содержания осужденных, следующих к месту отбывания наказания либо перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, при исправительных учреждениях и следственных изоляторах могут создаваться транзитно-пересыльные пункты. Осужденные содержатся в транзитно-пересыльных пунктах на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором или определением суда либо постановлением судьи, и с соблюдением требований, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Предельный срок содержания осужденных в транзитно-пересыльных пунктах составляет не более 20 суток. В силу части 2 той же статьи перемещение осужденных под конвоем осуществляется с соблюдением правил раздельного содержания мужчин и женщин, женщин, имеющих при себе детей, несовершеннолетних и взрослых, приговоренных к смертной казни и других категорий осужденных, а также осужденных за совершение преступления в соучастии.
Функционирование транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы (ТПП) определено Порядком создания, функционирования и ликвидации транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22.08.2014 N179.
Из содержания судебных актов и материалов дела следует, что Бусов А.С, "данные изъяты", осужден 11.12.2017 Индустриальным районным судом г.Перми по "данные изъяты" УК РФ к 5 месяцам 26 дням лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Конец срока 05.06.2018. Прибыл в ТПП 31.01.2018 из СИЗО-6. Убыл 16.02.2018 в ФКУ ИК-37 для дальнейшего отбытия наказания.
При прибытии в ТПП Бусов А.С. 31.01.2018 был осмотрен медицинским работником, жалоб не имел, находясь в ТПП при ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю в период с 31.01.2018 по 16.02.2018 за медицинской помощью не обращался.
Общая площадь камеры N3 ТПП ФКУ ИК-29, в которой находился административный истец Бусов А.С, в период 31.01.2018-16.02.2018, составляет 14, 1 кв.м, что подтверждается техническим паспортом помещения. Камера рассчитана на 6 человек, таким образом, на каждого осужденного камеры N3 ТПП предусмотрено 2, 35 кв.м, в соответствии с ч. 2 ст.99 УИК РФ каждому предоставлены индивидуальные спальные места. По прибытии в ТПП Бусову А.С. выданы: матрас, подушка, одеяло, две простыни, наволочка, о чем в журнале имеется его подпись о получении.
Камера N 3 ТПП ФКУ ИК-29 оборудована: столом для приема пищи; скамейками (лавками) с посадочными местами по количеству спецконтингепта в камере (в количестве двух); металлическими двухъярусными кроватями в количестве и по установленной норме одна кровать на одного человека (осужденного); полкой под питьевой бак; полкой для туалетных принадлежностей; настенным шкафом для личных предметов и продуктов питания; раковиной (умывальником); вешалкой настенной с крючками для одежды, полотенец; урной для мусора, баком для воды, радиоприемником. Оборудование камер телевизорами, тумбочками не предусмотрено.
Радиоточка функционирует, прослушивание радиопередач осуществляется согласно распорядка дня с 08.30-10.00 час.; с 13.00-14.00 чае.; 18.00-20.30 час. ежедневно.
Камера N 3 ТПП оснащена 1 светильником, установленным на потолке камеры с 2 лампами дневного освещения.
Камера оборудована приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением и вытяжкой с естественным побуждением, что соответствует требованиям п.20.17 приказа MIO РФ от 02.06.2003 N 130-дсп "Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России".
Имеется одно окно, размером 100*60 см, с "откидной" рамой, открывающейся вовнутрь для естественной вентиляции; полное проветривание осуществляется, согласно распорядка дня, утвержденного начальником учреждения. Окопные проемы обеспечивают достаточную степень притока свежего воздуха и солнечного света, достаточную освещаемость жилого помещения камеры. Полы в камере N3 ТОП бетонные, дощатые по лагам, сверху - покрытие - доска половая (согласно техническому описанию здания (раздел 3 Технического паспорта).
Полное проветривание камер осуществляется, согласно распорядка дня с 14.00-16.00, ежедневно.
Отопление в камерах соответствует Строительным нормам и правилам СНИП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (приняты постановлением Госстроя РФ от 26.06.2003 N115).
ФКУ ИК-29 ГУФСИП России по Пермскому краю имеет собственную газовую котельную, обеспечивающую тепловой энергией и горячим водоснабжение объекты учреждения.
Водоснабжение, водоотведение (канализация), отопление в камерах ТПП централизованное. Горячая вода в камерах ТПП не предусмотрена.
Ежедневно температурный режим, чистота в помещениях ТПП контролируется медицинскими работниками и младшими инспекторами отдела безопасности ФКУ ИК-29.
В период нахождения Истца в ТПП ФКУ ИК-29, температура воздуха в помещениях ТПП поддерживалась от +20 до +22 °С, помещения ТПП содержались в чистоте.
Уборочный инвентарь имеется (ведро, совок, веник, тряпка). Инвентарь для уборки камер выдастся осужденным, согласно графика уборки, после чего подлежит сдаче и хранится в специально отведенном месте.
Влажная уборка камер осуществляется согласно распорядка дня: 7.30-08.00 час.; 20.30-21.00 час.
Из представленного технического паспорта следует, что камера N3 (ранее N по техпаспорту 30) расположена на 1 этаже здания по адресу: г.Пермь, ул.Соликамская, 246 (Литер Е) имеет площадь 14, 1 кв.м. Полы - бетонные, дощатые по лагам. Окна двойные глухие. Центральное отопление от ТЭЦ. Водопровод от центральной городской сети. Канализация - сброс в городскую сеть. Радиофицировано. Вентиляция приточная, вытяжная. На 3 этаже имеются 11 прогулочных двориков. В середине каждого прогулочного двора устанавливается скамейка, которая надежно крепится к полу.
Согласно распорядка дня, осужденные, содержащиеся в ТПП, выводятся на прогулку 14.00-16-00 час. ежедневно.
В материалы дела представлены контракты N7/37 от 03.052017, N37 от 16.03.2018 об оказании услуг, в соответствии с которым ООО "Дезотдел" обязуется оказать ФКУ ИК-29 следующие услуги: дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию, борьбу с мухами, акарицидную обработку, заключительную дезинфекцию (в том числе услуги по уничтожению грызунов и насекомых), а также акты об оказании услуг.
Осужденные в ТПП обеспечиваются книгами и журналами из библиотеки учреждения, при котором создан ТПП, выдача книг и журналов носит заявительный характер, Бусов А.С. в период пребывания в ТПП с заявлением о выдаче ему литературы, настольных игр к администрации не обращался.
Питьевая вода осужденным ФКУ ИК-29 подается ООО "Новогор-Прикамье" в рамках заключенного договора, пробы воды в период нахождения в ТПП ИК-29 Бусова А.С. исследовались 2 раза: 23.01.2018 и 08.02.2018, по результатам исследования, бактерий в питьевой воде не обнаружено (результаты санитарно-бактериологических исследований представлены).
В ТПП имеется отдельное душевое помещение. Душевая оборудована тремя душевыми лейкам, помывка осужденных осуществляется согласно Распорядка, перегородки в душевой не предусмотрены. В душевой имеются тазы для гигиенических целей, стирки одежды.
Согласно Приказа N 179 (п. 16) не реже одного раза в неделю осужденные проходят санитарную обработку, им предоставляется возможность помывки в душе, продолжительностью не менее 15 минут.
В соответствии с Распорядком, помывка вновь прибывших осужденных осуществляется в день прибытия осужденных, а осужденных находящихся в ТПП - вторник, пятница.
В соответствии с п.2.14. Положения о транзитно-пересыльном пункте, утверждённым приказом ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю N42 от 09.02.2017 помывка осужденных, содержащихся в ТПП, производится в душевых, оборудованных в ТПП с обеспечением изоляции осужденных, содержащихся в разных камерах, в соответствии с регламентированным распорядком дня осужденных.
Осужденные обеспечиваются ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием (п.2.13 Положения о ТПП, утвержденного приказом N42 от 09.02.2017; п. 15 Приказа N 179).
В учреждении функционирует магазин, который работает ежедневно, за исключением праздничных и выходных дней. Осужденные вправе пользоваться вправо этим магазином в случае наличия денежных средств на их лицевых счетах.
Также, судами установлено, что в камере N3 Транзитно пересыльного пункта ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю санитарные узлы, в полном объеме не обеспечены приватностью (санузел от камеры отгорожен наполовину (стена не до потолка)), смыв чаши Генуя осуществляется из рукомойника (сливной бачок отсутствует), столы для приёма пищи, а также лавки для осужденных не позволяют вместить одновременно численность осужденных, согласно лимиту наполнения. От санузла, который не имеет перегородки до потолка, до места приема пищи, маленькое расстояние.
Разрешая настоящий спор по существу, суд первой инстанции руководствуясь положениями статей 74, 76, 80, 99 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации и пришел к выводу, что административным ответчиком были соблюдены требования действующего законодательства относительно раздельного содержания осужденного имеющего категорию бывшего сотрудника правоохранительных органов от других, нормы жилой площади, права на оказание медицинской помощи, права на получение постельных принадлежностей, права на надлежащее санитарное состояние, микроклимата, освещенности, качества подаваемой воды, оборудование камеры транзитно - пересыльного пункта. Также в указанный период времени были соблюдены права административного истца на прогулку, получение индивидуального спального места. Суд установилтакже наличие в камере приточно - вытяжной вентиляции, окон, предусматривающих проветривание, наличие в ТПП душевого помещения, осуществление помывки, в соответствии с установленными требованиями, а также предоставление питания в соответствии с установленными стандартами.
Вместе с тем суд первой инстанции пришел к выводу о ненадлежащих условиях содержания в ТПП ИК - 29 ГУФСИН России по Пермскому краю Бусова А.С, выраженных в том, что санитарные узлы в полном объеме не обеспечены приватностью, смыв чаши Генуя осуществляется из рукомойника (сливной бачок отсутствует), столы для приема пищи, а также лавки не позволяют вместить одновременно численность осужденных согласно лимиту наполнения.
Установив приведенные выше обстоятельства, суд первой инстанции взыскал с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств Федеральной службы исполнения наказания за счет казны Российской Федерации в пользу административного истца Бусова А.С. 10 000 руб.
Судебная коллегия по административным делам краевого суда, согласилась с выводами суда первой инстанции, указав, что суд первой инстанции с учетом фактически установленных обстоятельств дела правильно применил к ним нормы материального права и разрешилспор в соответствии с законом.
Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемых судебных актах и оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы не имеется.
Частью 5 статьи 227.1 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 статьи 227.1 КАС РФ, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.
Согласно частям 1 и 2 статьи 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение. Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.
Доводы кассационной жалобы ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю об отсутствии доказательств нарушения прав и законных интересов Бусова А.С, несостоятельны.
Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний, им гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Права и свободы человека и гражданина согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, к каковым относятся и дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, является одним из видов судопроизводства, представляющих собой особый порядок осуществления правосудия.
Необходимость повышенного уровня защиты прав и свобод граждан в правоотношениях, связанных с публичной ответственностью, требует соответствия законодательных механизмов, действующих в этой сфере, и правоприменительной практики вытекающим из требований статей 17, 19, 45, 46, 52, 53 и 55 Конституции Российской Федерации и общих принципов права критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности, с тем чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина, в том числе посредством справедливого правосудия (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года N 14-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 16 июня 2009 года N 9-П и др.).
В качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4).
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации возлагает обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Между тем, административными ответчиками доводы Бусова А.С. о нарушении условий содержания не опровергнуты.
Вопреки доводам кассационной жалобы, принимая решение о частичном удовлетворении административного искового заявления Бусова А.С. и определяя размер взыскиваемой в пользу административного истца компенсации, суды первой и апелляционной инстанций, верно исходили из принципов разумности и справедливости, учитывая, характер и продолжительность нарушений, обстоятельства, при которых нарушения допущены, а также учли отсутствие необратимых, тяжелых последствий для административного истца.
Ссылка в кассационной жалобе на пропуск административным истцом срока на обращение в суд с административным исковым заявлением и отсутствие оснований для восстановления процессуального срока подлежит отклонению.
В соответствии с частью 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Судами первой и апелляционной инстанции не усмотрено оснований для применения срока исковой давности. В силу положений статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом того, что требование о компенсации морального вреда вытекает из нарушения личных неимущественных прав и других нематериальных благ.
Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу 27 января 2020 года, в главу 22 КАС РФ, регламентирующую производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов и организаций, наделенных публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, введена статья 227.1 устанавливающая особенности рассмотрения требований о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительных учреждениях (статья 3). Специальная норма действует с 27 января 2020 года, то есть с даты, после возникновения спорных правоотношений.
Учитывая, что Бусов А.С. содержится в местах лишения свободы, в реализации своих прав ограничен, доказательств того, что административный истец при осуществлении гражданских прав действовал заведомо недобросовестно, либо злоупотребил правом не имеется, судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций о необоснованности доводов административных ответчиков о пропуске Бусовым А.С. срока на обращение в суд с настоящим иском как основании для отказа в удовлетворении заявленных требований.
По существу, доводы кассационной жалобы повторяют правовую и процессуальную позицию административных ответчиков в судах первой и апелляционной инстанций, сводятся к несогласию заявителей с выводами судов и произведенной судами оценкой доказательств, что в силу статей 328, 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Переоценка доказательств по делу, установление новых обстоятельств выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в обжалованных судебных актах, соответствуют обстоятельствам административного дела. Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции и апелляционное определение судебной коллегии краевого суда, с учетом доводов кассационной жалобы, пересмотру в кассационном порядке не подлежат, так как предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для их отмены или изменения в кассационном порядке в настоящем случае отсутствуют.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
на решение Мотовилихинского районного суда города Перми от 25 мая 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 19 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения, за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.