Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Саломатиной Л.А.
судей Аноприенко К.В, Калиниченко Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Петровой М.Д. на решение Магаданского городского суда от 27.07.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 28.09.2022 по делу по иску Петровой М.Д. к мэрии г. Магадана о признании незаконным распоряжения.
Заслушав доклад судьи Саломатиной Л.А,
УСТАНОВИЛА:
истец, обратившись в суд, указала, что в период с 03.03.2020 по 26.06.2022 замещала должность муниципальной службы - "данные изъяты".
В марте 2021 года она лишена ежемесячного денежного поощрения, предусмотренного Положением, утвержденным решением Магаданской Думы от 29.02.2008, не включена в распоряжение мэрии города Магадана от 29.03.2021 N 138-лс "О выплате ежемесячного денежного поощрения руководителям отраслевых (функциональных) органов мэрии г. Магадана", с чем не согласна.
Письмом ответчика от 03.06.2022 ей сообщено, что основанием для лишения денежного поощрения явилось неисполнение комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана протокольного поручения от 12.03.2021 N 24, которым КУМИ г. Магадана, правовому управлению мэрии города Магадана предписывалось разработать порядок предоставления субсидий МУП города Магадана "Магадантеплосеть" и МУП города Магадана "Водоканал" со сроком исполнения 31.03.2021.
Указала, что в период с 22.03.2021 по 01.04.2021 она пребывала в отпуске. На момент ухода в отпуск протокол находился на исполнении в организационно-правовом отделе и финансово-экономическом отделе комитета и срок исполнения, указанный в протоколе, не истек. Ответ комитета на поручение был подготовлен за подписью и. о. руководителя Б. за исходящими номерами от 23.03.2021 и 01.04.2021. Считает, что решение о невыплате денежного поощрения принято без учета периода ее отпуска и даты исполнения поручения.
Также ссылалась на то, что исполнение поручения от 12.03.2021 выходило за пределы полномочий "данные изъяты" и комитета в целом, и не соответствовало нормам федерального законодательства.
Полагала, что срок, установленный статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, ею не пропущен, поскольку о нарушении прав ей стало известно 17.05.2022.
Просила признать незаконным распоряжение от 29.03.2021 N 138-лс в части лишения ее ежемесячного денежного поощрения за март 2021 года, обязать мэрию г. Магадана внести изменения в данное распоряжение, включив ее в список руководителей отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, которым подлежит выплате денежное поощрение за март 2021 года.
Решением Магаданского городского суда от 27.07.2022, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 28.09.2022, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Петрова М.Д. просит отменить оспариваемые судебные акты, считая их незаконными, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм права.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, извещены надлежаще. От Петровой М.Д. поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив оспариваемые судебные акты в пределах доводов кассационной жалобы, дополнительной кассационной жалобы и возражений на нее мэрии города Магадана, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не находит правовых оснований для их отмены.
При рассмотрении дела установлено, что Петрова М.Д. с 03.03.2020 замещала должность "данные изъяты".
Трудовым договором истцу установлено денежное содержание, в которое входит: должностной оклад в размере 11 865 рублей в месяц; ежемесячные и иные дополнительные выплаты: ежемесячная выплата за классный чин, ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере от 120% до 150% от должностного оклада; надбавка за выслугу лет в размере 30% от должностного оклада; районный коэффициент и процентная надбавка в размере 70% и 80%; ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска согласно Положению, утвержденному решением Магаданской городской Думы от 29.02.2018 N 18-Д.
В соответствии с пунктом 2.8.1 Положения о порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим муниципального образования "Город Магадан", утвержденного решением Магаданской городской Думы от 29.02.2008 N 18-Д ежемесячное денежное поощрение выплачивается в размере двух должностных окладов.
Согласно пункту 2.8.5 Положения за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, несвоевременное или некачественное исполнение поручений руководителя органа местного самоуправления, председателя Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа мэрии города Магадана и непосредственных начальников муниципальные служащие могут быть лишены ежемесячного денежного поощрения полностью или частично. Снижение размера денежного поощрения или лишение денежного поощрения конкретному муниципальному служащему осуществляется на основании представлений начальников структурных подразделений.
29.03.2021 исполняющим обязанности заместителя мэра города Магадана исполняющему обязанности главы города направлено представление о необходимости лишения ежемесячного денежного поощрения за март 2021 в размере 100%, в том числе Петровой М.Д. - "данные изъяты", за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей - неисполнением КУМИ города Магадана протокольного поручения от 12.03.2021 N 24 в установленный срок.
В распоряжении мэрии города Магадана от 29.03.2021N 138-л/с "О выплате ежемесячного денежного поощрения руководителям отраслевых (функциональных) органов мэрии г. Магадана" истец не указана как руководитель отраслевого (функционального) органа мэрии города Магадана, которому подлежит выплате ежемесячное денежное поощрение за март 2021 года в размере двух должностных окладов по замещаемой должности.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что нарушений прав истца ответчиком не допущено, принятие уполномоченным руководителем решения не выплачивать истцу ежемесячное денежное поощрение за март 2021 года не противоречит требованиям действовавшего в спорный период законодательства, поскольку основания для лишения истца ежемесячного денежного поощрения имелись, такое лишение не является мерой дисциплинарной ответственности.
Выводы судов явились результатом оценки всех доказательств в совокупности, мотивированы, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Оценка доказательств дана с учетом требований закона об их допустимости и относимости (статьи 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суды верно указали, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (статья 26 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
Согласно статье 10 Закона Магаданской области от 02.11.2007 N 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством; ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная выплата за классный чин; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа, исполнения должностной инструкции; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Суды исходили из того, что выплата муниципальному служащему ежемесячного денежного поощрения относится к поощрительным, стимулирующим выплатам, входящим в ту часть заработной платы, право на которую возникает при выполнении им соответствующих условий, достижении определенных результатов в работе, оценка которых относится к компетенции работодателя. Вопреки доводам кассационной жалобы такие выводы не противоречат условиям заключенного с истцом трудового договора.
На основании исследованных по правилам главы 6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств судами установлено, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом, "данные изъяты", в установленный срок не исполнено поручение исполняющего обязанности главы города Малашевского А.В. от 12.03.2021, а именно не предпринято действий, направленных на разработку порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям города. Истец в силу занимаемой должности, осуществляя руководство
деятельностью комитета, несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на орган поручений, задач и функций и результаты работы.
Судами подробно исследовались доводы истца об отсутствии у нее полномочий на выполнение поручения, о его фактическом исполнении, неправомерном применении к ней дисциплинарного взыскания, не предусмотренного трудовым законодательством, нарушении порядка привлечения к ответственности, о нахождении в период с 22.03.2021 по 01.04.2021 в отпуске и отклонены как необоснованные с приведением мотивов.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат оснований для отмены оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
решение Магаданского городского суда от 27.07.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 28.09.2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Петровой М.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.