N 16-2319/2023
г. Санкт-Петербург 21 апреля 2023 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Косицына-Камалова И.Р, рассмотрев жалобу директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия "Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия" ФИО4 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия N 308 от 14 апреля 2022 года, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15 июня 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 1 сентября 2022 года, вынесенные в отношении ГБУ СО "КЦСОН РК" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия N 308 от 14 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15 июня 2022 года и решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 1 сентября 2022 года, Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Карелия "Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, директор ГБУ СО "КЦСОН РК" ФИО4, не оспаривая событие административного правонарушения, считает назначенное наказание чрезмерно суровым, не соответствующим характеру совершенного правонарушения, возникшим общественно-опасным последствиям, установленным смягчающим вину обстоятельствам, целям административного наказания; ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, приложенные к ней документы и судебные решения, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Единые правовые основы для реализации государственной политики в сфере официального статистического учета установлены Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную "данные изъяты", сведения, составляющие коммерческую "данные изъяты", сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 указанного Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (пункт 4 Положения).
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2021 года N 462 утверждена форма федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов" (приложение N 9), в соответствии с которой, юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), являющиеся потребителями топлива и энергии, вторичных ресурсов, а также осуществляющие их реализацию населению и другим юридическим и физическим лицам предоставляют территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу сведения за 2021 год с 20 января по 16 февраля 2022 года.
Как установлено судебными инстанциями, основанием для привлечения ГБУ СО "КЦСОН РК" к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ послужило то, что в установленный законом срок - не позднее 16 февраля 2022 года, учреждение не представило в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов" по форме N 4-ТЭР за отчетный период - 2021 год.
Представление указанных сведений в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия зафиксировано 18 марта 2022 года, то есть за пределами срока, предусмотренного законодательством о статистическом учете.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо, судья городского суда и судья Верховного Суда Республики Карелия пришли к обоснованному выводу о том, что учреждение имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия объективных причин, не позволивших в установленный срок представить необходимые сведения, ГБУ СО "КЦСОН РК" не представлено.
Предоставление учреждением в территориальный орган Росстата предусмотренных законом сведений по истечении срока, предусмотренного законодательством о статистическом учете, не исключает установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность юридического лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений в установленный срок.
Таким образом, деяние учреждения допустившего данное правонарушение, обоснованно квалифицировано по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ и подлежащего применению законодательства.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ для юридических лиц, с соблюдением требований ст. 3.1, ст. 4.1 КоАП РФ и является обоснованным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и, соответственно, освобождения от административной ответственности с применением положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, поскольку не установлено совокупности обстоятельств, свидетельствующей о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, учитывая значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Принимая во внимание, что положениями КоАП РФ установлена административная ответственность за сам факт нарушения срока предоставления в органы статистического учета оформленных в установленном порядке сведений, с учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований закона, пренебрежительного отношения к возложенной на ГБУ СО "КЦСОН РК" обязанности по своевременному направлению статистических данных в административный орган, содеянное учреждением не может расцениваться как малозначительное деяние, так как оно полностью соответствует объективной стороне административного правонарушения.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица с доводами, аналогичными, изложенным в рассматриваемой жалобе, судьей городского суда, а также при рассмотрении жалобы на решение судьи городского суда судьей суда субъекта, дело проверено в полном объеме в соответствии со ст. 26.1, ч. 3 ст. 30.6 и ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, в судебных решениях дана объективная правовая оценка всем доводам заявителя и приведены мотивы, по которым судебные инстанции пришли к выводу о законности и обоснованности привлечения юридического лица ГБУ СО "КЦСОН РК" к административной ответственности, справедливости назначенного наказания и отсутствии оснований для прекращения производства по делу.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.13 и ст. 30.17 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия N 308 от 14 апреля 2022 года, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15 июня 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 1 сентября 2022 года, вынесенные в отношении Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия "Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора ГБУ СО "КЦСОН РК" "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции И.Р. Косицына-Камалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.