Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Хачатряна А.А., действующего в интересах индивидуального предпринимателя Варосян А.М., на вступившие в законную силу постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 29 июля 2022 года и решение судьи Калужского областного суда от 21 сентября 2022 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Варосян А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Калужского районного суда Калужской области от 29 июля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Калужского областного суда от 21 сентября 2022 года, индивидуальный предприниматель Варосян А.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Хачатрян А.А. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и возвращении дела на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Варосян А.М. к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом названного пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены приказом МВД России от 30 июля 2020 года N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее - приказ МВД России от 30 июля 2020 года N 536).
Согласно пункту 2.7 уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (Приложение N 8 к приказу МВД России от 30 июля 2020 года N 536) в нем должно быть указано наименование документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, его серия, дата выдачи, кем выдан.
Как усматривается из материалов дела, 12 мая 2022 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Н. Новгород, Нижне-Волжская набережная, д.12 должностным лицом ОВМ ОП N 5 УМВД России по г. Н. Новгороду выявлено, что 9 декабря 2021 года индивидуальный предприниматель Варосян А.М, прекратив (расторгнув) трудовой договор с гражданином Республики Армения ФИО6, представила в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора от 9 декабря 2021 года, указав в нем в нарушение приведенных требований закона в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вид на жительство.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Варосян А.М. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что Варосян А.М. не была уведомлена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, является несостоятельным.
Согласно уведомлению (л.д.12), платежному документу (л.д.12 оборотная сторона), отчету об отслеживании почтового отправления с идентификатором 60300169008209, ответу УФПС Тверской области (л.д.121) Варосян А.М. по адресу, указанному, в том числе в настоящей жалобе, направлялось заказное письмо с информацией о месте и времени составления протокола об административном правонарушении: 24 марта 2022 года - принято в отделении почтовой связи, 28 марта 2022 года - прибыло в место вручения, 28 марта 2022 года - неудачная попытка вручения, 21 апреля 2022 года - вручение адресату.
В данном случае должностным лицом административного органа были созданы условия для реализации Варосян А.М. процессуальных прав при составлении протокола об административном правонарушении.
Ссылка в жалобе на судебный акт, вынесенный по другому делу, отклоняется, поскольку сделанные в нем выводы и толкование правовых норм не могут рассматриваться в качестве обстоятельств, имеющих правовое значение при рассмотрении настоящего дела.
Порядок и срок давности привлечения Варосян А.М. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Варосян А.М. с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 29 июля 2022 года и решение судьи Калужского областного суда от 21 сентября 2022 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Варосян А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Хачатряна А.А. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.