Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Чирковой Т.Н, судей Ладейщиковой М.В, Сапрыгиной Л.Ю, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Садоводческого некоммерческого товарищества "Полянка" на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 11 января 2023 года по административному делу N 2а-3335/2022 по административному иску Садоводческого некоммерческого товарищества "Полянка" к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании незаконным решения, заслушав доклад судьи Сапрыгиной Л.Ю. об обстоятельствах дела, доводах кассационной жалобы и отзыва на жалобу,
УСТАНОВИЛА:
Садоводческое некоммерческое товарищество "Полянка" (далее СНТ "Полянка") обратилось в суд с административным исковым заявлением к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании незаконным решения от 30 августа 2022 года N 4722, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем подготовки и заключении с СНТ "Полянка" договора безвозмездного пользования земельным участком с кадастровым номером "данные изъяты" сроком на 4 года 11 месяцев.
В обоснование заявленных требований указали, что СНТ "Полянка" 08 декабря 2021 года обратилось в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование на срок 5 лет земельного участка для ведения садоводства площадью 9213 кв.м, с кадастровым номером "данные изъяты". Решением от 15 декабря 2021 года N 7515 Комитет имущественных отношений отказал заявителю на том основании, что принято решение о разделе земельного участка для дальнейшего представления на торгах. Решением Пермского районного суда Пермского края от 27 января 2022 года решение от 15 декабря 2021 года N 7515 признано незаконным, суд обязал повторно рассмотреть заявление.
При повторном рассмотрении заявления Комитет принял решение от 31 марта 2022 года N 1509 об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", поскольку данный земельный участок после его раздела планируется предоставлять льготным категориям граждан. Решением Пермского районного суда Пермского края от 03 июня 2022 года решение от 31 марта 2022 года N 1509 признано незаконным, суд обязал повторно рассмотреть заявление.
Комитет, рассматривая заявление в третий раз, вновь принял решение от 30 августа 2022 года об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" со ссылкой на пункт 22 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Считает, что на момент рассмотрения заявления от 08 декабря 2021 года такого основания для отказа как планирование внесений изменений в проект межевания территории не имелось, кроме того основания для отказа в предоставлении земельных участков определены статьей 39.16 ЗК РФ и такое основание для отказа, как внесение изменений в проект межевания отсутствует.
Также административный истец считает, что в пункте 22 статьи 39.16 ЗК РФ, на который ссылается Комитет в своем последнем отказе указано, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его представления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решение лицо. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято не было.
Решением Пермского районного суда Пермского края от 07 октября 2022 года решение Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о рассмотрении обращения от 30 августа 2022 года N 4722 признано незаконным, на Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района возложена обязанность устранить допущенные нарушения путем подготовки и заключении с СНТ "Полянка" договора безвозмездного пользования земельным участком с кадастровым номером "данные изъяты" в срок до 31 декабря 2022 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 11 января 2023 года решение Пермского районного суда Пермского края от 07 октября 2022 года изменено в части избранного судом способа восстановления прав СНТ "Полянка". На Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края возложена обязанность повторно рассмотреть заявление СНТ "Полянка" от 08 декабря 2021 года. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной 15 февраля 2023 года в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, СНТ "Полянка" просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 11 января 2023 года, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права, допущенные судом апелляционной инстанции.
В обоснование доводов кассационной жалобы указывает на то, что статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень случаев отказа в предоставлении земельного участка.
Оспариваемое решение не содержит основания для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренного пунктом 16 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации - превышение площади земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка СНТ, предельного размера, установленного пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, испрашиваемый земельный участок соответствует требованиям пунктов 6, 7 статьи39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального округа просит апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 10 января 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу СНТ "Полянка" - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия на основании части 2 статьи 326, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 3 статьи 328 Кодекса).
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, проверив законность и обоснованность судебных решений в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что такого характера нарушения допущены судом апелляционной инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам на срок не более чем пять лет.
В силу пункта 22 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо.
Из содержания судебных актов и материалов дела следует, что 08 декабря 2021 года СНТ "Полянка" обратилось в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с заявлением о предоставлении на основании подпункта 11 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации в безвозмездное пользование на срок 5 лет для ведения садоводства земельный участок площадью 9 213 кв.м, расположенный в Сылвенском с\п с. Троица, кадастровый номер "данные изъяты", приложив устав, выписку из ЕГРЮЛ, протокол собрания граждан (учредителей), выписку из ЕГРН.
Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района председателю СНТ "Полянка" дан ответ N 7515 от 15 декабря 2021 года, из которого следует, что 03 декабря 2021 года состоялось заседание Комиссии по земельным отношениям администрации Пермского муниципального района, на котором принято решение о проведении работ по разделу земельного участка "данные изъяты" с установлением вида разрешенного использования "для ведения садоводства" для дальнейшего предоставления на торгах.
Решением Пермского районного суда от 20 января 2022 года (дело N 2а-638/2022) решение Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о рассмотрении обращения от 15 декабря 2021 года N7515 признано незаконным на Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов садоводческого некоммерческого товарищества "Полянка" путем повторного рассмотрения заявления от 08 декабря 2021 года о предоставлении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" в безвозмездное пользование.
По результатам повторного рассмотрения заявления СНТ "Полянка" от 08 декабря 2021 года Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района СНТ "Полянка" дан ответ N 1509 от 31 марта 2022, из которого следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" было принято решение о проведении кадастровых работ по разделу с последующим предоставлением, образованных земельных участков льготной категории граждан в рамках закона Пермского края от 01.12.2011 N 871 ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае", от 24.11.1995 N 181 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
Определением Пермского районного суда Пермского края от 02.06.2022 в рамках мер предварительной защиты (дело N2а-1686/2022) Управлению архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района, Администрации Пермского муниципального района запрещено разрабатывать проекты планировки и проекты межевания территории, менять вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", в том числе путем внесения изменения в Правила землепользования и застройки Сылвенского сельского поселения и в Генеральный план Сылвенского сельского поселения до рассмотрения и вступления в законную силу решения суда по административному делу по иску СНТ "Полянка" к комитету имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района о признании распоряжения комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от 31.03.2022 N 1509 незаконным, обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Пермского районного суда Пермского края от 03 июня 2022 года (дело N2а-1686/2022) решение Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о рассмотрении обращения от 31 марта 2022 года N 1509 признано незаконным; на Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов садоводческого некоммерческого товарищества "Полянка" путем рассмотрения заявления от 08 декабря 2021 года о предоставлении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" в безвозмездное пользование.
30 августа 2022 года Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района председателю СНТ "Полянка" дан ответ N 4722, из которого следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района было принято решение о проведение кадастровых работ по разделу земельного участка с целью дальнейшего предоставления образованных земельных участков льготным категориям граждан. Указано что, постановлением администрации Пермского муниципального района от 07.07.2019 N 327 в отношении кадастрового квартала "данные изъяты" с. Троица Сылвенского сельского поселения утвержден проект межевания территории, письмом комитета от 25.02.2022 N 1097 в адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района направлено письмо о необходимости внесения в проект межевания изменений, предусматривающих раздел земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты". По информации, предоставленной письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района от 11.03.2022 N ИС-309, проектное предложение комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о внесении изменений будет учтено при разработке проекта внесения изменений, утвержденного распоряжением Управления архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района от 28.02.2022 N СЭД-2022-200-12-12-0IP-15. Принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 22 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.
Разрешая заявленные СНТ "Полянка" требования и признавая незаконным оспариваемое решение от 30 августа 2022 года об отказе в предоставлении земельного участка, суд первой инстанции руководствовался положениями пункта 1 статьи 15, подпункта 11 пункта 2 статьи 39.10, статьи 39.14, статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и исходил из того, что доказательств наличия принятых решений о предварительном согласовании предоставления истребуемого земельного участка, срок действия которых не истек, суду не представлено.
С учетом того, что на Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района ранее уже дважды, решениями суда от 20.01.2022 и от 03.06.2022 возлагалась обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов садоводческого некоммерческого товарищества "Полянка" путем рассмотрения заявления от 08.12.2021 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" в безвозмездное пользование, однако административным ответчиком не принимаются меры по устранению сложившейся ситуации, длительное время права административного истца не восстанавливаются путем рассмотрения заявления СНТ "Полянка", суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости возложения на административного ответчика обязанности подготовить и заключить с СНТ "Полянка" договор безвозмездного пользования земельным участком с кадастровым номером "данные изъяты" в срок до 31 декабря 2022 года.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда согласилась с выводами суда первой инстанции в части отсутствия законного основания для отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", предусмотренного пунктом 22 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемых судебных актах и оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанции не имеется.
Вместе с тем, указав на то, что заявление председателя СНТ "Полянка" от 08 декабря 2021 года не содержит информации, предусмотренной частями 6, 7 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в которых указаны обстоятельства, подлежащие обязательному выяснению при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являющегося предметом договора безвозмездного пользования, заключаемого с садоводческими или огородническими некоммерческими товариществами, судебная коллегия краевого суда пришла к выводу о том, что избранный судом первой инстанции способ восстановления нарушенных прав административного истца, а именно: возложение обязанности устранить допущенные нарушения путем возложения обязанности на административного ответчика подготовить и заключить с СНТ "Полянка" договор безвозмездного пользования земельным участком с кадастровым номером "данные изъяты" сроком на 4 года 11 месяцев, является преждевременным, в связи с чем, в данной части решение суда первой инстанции подлежит изменению.
Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться с такими выводами суда апелляционной инстанции.
В силу пункта 16 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации в предоставлении участка может быть отказано, если площадь земельного участка, испрашиваемого некоммерческой организацией, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации предельный размер земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являющегося предметом договора безвозмездного пользования, заключаемого с садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и площади земельных участков общего назначения.
При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации в целях определения предельного размера земельного участка, указанного в пункте 6 данной статьи, площадь земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, определяется как произведение количества членов такого товарищества и установленного предельного максимального размера указанных земельных участков. Площадь земельных участков общего назначения определяется в размере от двадцати до двадцати пяти процентов площади земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.
Изменяя решение суда первой инстанции в части избранного судом способа восстановления прав СНТ "Полянка" и возлагая на Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края обязанность повторно рассмотреть заявление СНТ "Полянка" от 08 декабря 2021 года, суд апелляционной инстанции исходил из того, что заявление председателя СНТ "Полянка" от 08.12.2021 не содержит информации, предусмотренной частями 6, 7 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в которых указаны обстоятельства, подлежащие обязательному выяснению при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являющегося предметом договора безвозмездного пользования, заключаемого с садоводческими или огородническими некоммерческими товариществами.
Между тем, в заявлении СНТ "Полянка" от 08 декабря 2021 года указана площадь земельного участка, к заявлению были приложены Устав СНТ и протокол собрания учредителей, в которых указан состав и количество членов СНТ, таким образом, заявление административного истца содержало информацию, позволяющую определить возможность предоставления земельного участка в соответствии с требованиями частей 6, 7 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Однако суд апелляционной инстанции не принял мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в статье 3 определяет задачи административного судопроизводства, а в статье 6 - принципы, в том числе правильное рассмотрение административных дел, законность и справедливость при их разрешении.
Данные положения корреспондируют части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда такой акт содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (пункт 7 статьи 6, статья 14 КАС РФ).
Указанный принцип выражается, в том числе, в принятии предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63, части 8, 12 статьи 226, часть 1 статьи 306 КАС РФ).
В качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4).
Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, к каковым относятся и дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, является одним из видов судопроизводства, представляющих собой особый порядок осуществления правосудия. Необходимость повышенного уровня защиты прав и свобод граждан в правоотношениях, связанных с публичной ответственностью, требует соответствия законодательных механизмов, действующих в этой сфере, и правоприменительной практики вытекающим из требований статей 17, 19, 45, 46, 52, 53 и 55 Конституции Российской Федерации и общих принципов права критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности, с тем чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина, в том числе посредством справедливого правосудия (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 г. N 14-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 16 июня 2009 года N 9-П и др.).
Согласно разъяснениям, данным в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" если в соответствии с законом за наделенными публичными полномочиями органом или лицом сохраняется возможность принять то или иное решение по существу вопроса, затрагивающего права, свободы, законные интересы административного истца (заявителя), суд вправе ограничиться возложением на него обязанности повторно рассмотреть поставленный гражданином, организацией вопрос. При таком рассмотрении наделенные публичными полномочиями орган или лицо обязаны учитывать правовую позицию и обстоятельства, установленные судом в результате рассмотрения дела.
С учетом того, что на Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района ранее дважды, решениями суда от 20.01.2022 и от 03.06.2022, возлагалась обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов садоводческого некоммерческого товарищества "Полянка" путем рассмотрения заявления от 08.12.2021 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" в безвозмездное пользование, однако административным ответчиком длительное время права административного истца не восстановлены, возложение на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление от 08 декабря 2021 года не может гарантировать эффективную защиту прав и свобод СНТ "Полянка".
Допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, они повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов административного истца.
Учитывая, что повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, судебная коллегия полагает необходимым отменить апелляционное определение и направить административное дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное выше и разрешить дело в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 11 января 2023 года отменить. Направить административное дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения, за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.