Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу защитника генерального директора ООО "Хохланд Руссланд" П. по доверенности Ц. на вступившее в законную силу постановление заместителя начальника отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами, объектами нефтепродуктообеспечения по Московской области N от 30 декабря 2019 года, решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 11 марта 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 13 января 2022 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "Хохланд Руссланд" Прохорова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами, объектами нефтепродуктообеспечения по Московской области N от 30 декабря 2019 года, генеральный директор ООО "Хохланд Руссланд" П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Басманного районного суда города Москвы от 5 июня 2020 года, постановление заместителя начальника отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами, объектами нефтепродуктообеспечения по Московской области N от 30 декабря 2019 года оставлено без изменения.
Решением судьи Московского городского суда от 2 сентября 2020 года, решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 5 июня 2020 года - отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Басманный районный суд города Москвы.
Решением судьи Басманного районного суда города Москвы от 11 марта 2021 года, постановление заместителя начальника отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами, объектами нефтепродуктообеспечения по Московской области N от 30 декабря 2019 года оставлено без изменения.
Решением судьи Московского городского суда от 13 января 2022 года, постановление заместителя начальника отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами, объектами нефтепродуктообеспечения по Московской области N от 30 декабря 2019 года и решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 11 марта 2021 года оставлены без изменения.
Защитник генерального директора ООО "Хохланд Руссланд" П. по доверенности Ц. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя начальника отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами, объектами нефтепродуктообеспечения по Московской области N от 30 декабря 2019 года, решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 11 марта 2021 года и решение судьи Московского городского суда от 13 января 2022 года за необоснованностью, а производство по делу прекратить.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Исходя из преамбулы вышеназванного Федерального закона, данный Закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
При этом, положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Несоблюдение вышеуказанных требований в области промышленной безопасности может повлечь возникновение угрозы или причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Согласно п. п. 5.3, 5.3.1.5, 5.3.8 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и другими видами деятельности; осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах; проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения ЦУ Ростехнадзора от 24.10.2019 N, в период с 14 ноября 2019года по 4 декабря 2019года проведена внеплановая проверка ООО "Хохланд Руссланд" с целью обеспечения выполнения ООО "Хохланд Руссланд" предписания об устранении выявленных нарушений от 2 августа 2019года N, срок исполнения которых истек 2 ноября 2019года.
В ходе проверки установлено невыполнение в срок пунктов предписания, а именно:
- не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. В сведения, характеризующие опасный производственный объект, не внесены трубопроводы аммиака, что является нарушением части 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 5 "Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N (пункт 1 предписания);
- не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. В сведения, характеризующие опасный производственный объект, не внесены центробежные насосы (2 ед.) "данные изъяты" для перекачки азотной кислоты и щелочи, что является нарушением части 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 5 "Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N (пункт 20 предписания);
- не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. В сведения, характеризующие опасный производственный объект, не внесены центробежные насосы (2 ед.) "данные изъяты" для перекачки азотной кислоты и щелочи, что является нарушением части 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 5 "Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N (пункт 23 предписания).
Генеральным директором ООО "Хохланд Руссланд" является П.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении генерального директора ООО "Хохланд Руссланд" П. должностным лицом ЦУ Ростехнадзора протокола об административном правонарушении, и привлечения его к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами: предписанием, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, актом внеплановой проверки, протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии генерального директора ООО "Хохланд Руссланд" П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что по делу не учтено, принятие генеральным директором всех мер для выполнения предписания об устранении нарушений в области промышленной безопасности, а также допущенных процессуальных нарушений по делу, о нарушении его прав и законных интересов, являются несостоятельными, аналогичные доводы, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты как несостоятельные, и не ставят под сомнение наличие в деянии общества состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 11 статьи 19.5 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами, объектами нефтепродуктообеспечения по Московской области N от 30 декабря 2019 года, решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 11 марта 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 13 января 2022 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "Хохланд Руссланд" П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника генерального директора ООО "Хохланд Руссланд" П. по доверенности Ц. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.