Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ФинАктив" Маскиной Оксаны Викторовны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 38 Промышленного судебного района города Самары Самарской области от 23 ноября 2022 года и решение судьи Промышленного районного суда города Самары от 10 января 2023 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ФинАктив" (далее также - ООО "ФинАктив", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 38 Промышленного судебного района города Самары Самарской области от 23 ноября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Промышленного районного суда города Самары от 10 января 2023 года, ООО "ФинАктив" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию с применением положений части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор общества Маскина О.В. просит отменить судебные акты, состоявшиеся в отношении ООО "ФинАктив" по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).
Аналогичные требования закреплены в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Промышленного района города Самары проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО "ФинАктив" и ФИО4 заключен трудовой договор N ФАЗК-000020 (л.д. 37, 38), в соответствии с которым последний принят на должность юрисконсульта, о чем издан приказ от 26 сентября 2022 года N 20 (л.д. 36).
Ранее до приема на работу в общество ФИО4 замещал должность федеральной государственной службы помощника прокурора города Отрадный Самарской области (л.д. 41 - 45, 69 - 73).
Данная должность включена в Перечень должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
На основании приказа от 19 сентября 2022 года N 541-(о) ФИО4 уволен по собственному желанию с 25 сентября 2022 года.
По результатам проверки прокурором Промышленного района города Самары сделан вывод о том, что в нарушение требований части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции в установленный законом десятидневный срок обществом не сообщено в прокуратуру Самарской области о заключении трудового договора с ФИО4 замещавшим ранее должность федеральной государственной службы.
По данному факту 21 октября 2022 года прокурором Промышленного района города Самары в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 названного Кодекса.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.29 названного Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "ФинАктив" Маскина О.В. заявляет, что обязанность, возложенная на работодателя частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, исполнена, в соответствии с информацией, представленной ФИО4 при приеме на работу, соответствующее уведомление 29 сентября 2022 года направлено в прокурору города Отрадный Самарской области.
Аналогичный довод заявлялся генеральным директором общества Маскиной О.В. в ходе производства по делу, был предметом проверки судебных инстанций и обоснованно признан несостоятельным.
Предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции обязанности работодателя корреспондирует закрепленная в части 2 этой статьи обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 данной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Согласно материалам дела при заключении трудового договора ФИО4 предъявлена трудовая книжка, содержащая записи о прохождении службы в прокуратуре Самарской области с указанием сведений о занимаемой им в период службы должности (л.д. 41 - 45).
Уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего 29 сентября 2022 года было направлено работодателем (ООО "ФинАктив") в прокурору города Отрадный Самарской области, не являющийся представителем нанимателя по последнему месту службы ФИО4
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вмененного административного правонарушения, поскольку уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим ФИО4 не было направлено в прокуратуру Самарской области, которое является представителем нанимателя по последнему месту службы указанного лица, что с очевидностью следует из представленных ФИО4 при приеме на работу документов.
Учитывая, что в трудовой книжке содержатся сведения о приказах прокуратуры Самарской области, на основании которых ФИО4 принят на службу и уволен из органов прокуратуры, оттиск печати прокуратуры Самарской области, судебные инстанции обоснованно сочли, что у работодателя имелась возможность направить уведомление о приеме на работу ФИО4 в прокуратуру Самарской области.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене принятых по делу решений.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в виде административного штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Неверное однократное указание судьей Промышленного районного суда города Самары в резолютивной части решения от 10 января 2023 года даты вынесения мировым судьей постановления по настоящему делу "22 ноября 2022 года", тогда как постановление по делу было вынесено 23 ноября 2022 года, является явной технической опиской, которая может быть устранена судьей, вынесшим названный акт, в порядке, установленном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 38 Промышленного судебного района города Самары Самарской области от 23 ноября 2022 года и решение судьи Промышленного районного суда города Самары от 10 января 2023 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ФинАктив" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ФинАктив" Маскиной Оксаны Викторовны - без удовлетворения.
Судья С.С. Картовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.