Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Касаткиной Е.А. на постановление исполняющего обязанности начальника инспекции ФНС России N 17 по адрес фио N 0193544/3 от 18 марта 2022 года, решение судьи Останкинского районного суда адрес от 28 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО "Городской Правовой Центр" Касаткиной Елены Анатольевны, УСТАНОВИЛ
Постановлением исполняющего обязанности начальника инспекции ФНС России N 17 по адрес фио N 0193544/3 от 18 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Останкинского районного суда адрес от 28 июня 2022 года, генеральный директор ООО "Городской Правовой Центр" Касаткина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник фио, действующая в интересах Касаткиной Е.А, просит об отмене состоявшихся по делу актов и замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, указывая на отсутствие вреда, признание фио вины во вменяемом правонарушении, устранение нарушений, принадлежность ООО "Городской Правовой Центр" к субъектам малого предпринимательства.
Касаткина Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявляла, обеспечила явку защитника фио, поддержавшей жалобу. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Касаткиной Е.А.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника фио, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ) законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (пункт 1). Настоящим Федеральным законом определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров (пункт 2).
В соответствии со ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ под применением контрольно-кассовой техники понимается совокупность действий организации или индивидуального предпринимателя с использованием контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрированной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по формированию фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранению в фискальном накопителе, сведения о котором представлены в налоговые органы при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники, а также передаче фискальных документов оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; пользователями являются организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов; под расчетами понимают прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
В силу п. 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено указанным Федеральным законом.
Согласно пп. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Пользователи обязаны: применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела 31 января 2022 года при проведении проверки соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в ООО "Городской Правовой Центр" по адресу: адрес, установлено, что 01 октября 2021 года при приеме наличных денежных средств от фио за оказание юридических услуг по договору N 01-10/21 от 01.10.2021 г. на сумму сумма сотрудник выдал квитанцию к приходному кассовому ордеру от 01.10.2021 г. на сумму сумма, при этом кассовый чек на контрольно-кассовой технике не отпечатал и не выдал на руки клиенту. В ходе проведения анализа сведений информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника" ПК АИС Налог-3 (ФИАС) установлено, что 01.10.2021года по контрольно-кассовой технике, принадлежащей Обществу, (ПТК "MSPOS-K", регистрационный номер 0003534761007309, адрес установки: адрес) фискальные документы (кассовые чеки) на сумму сумма через оператора фискальных данных в налоговые органы не передавались, что является нарушением требований п. 2 ст. 1.2, пп. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ.
Ответственным лицом за контроль соответствия бухгалтерского и налогового учета нормам действующего законодательства в ООО "Городской Правовой Центр" является генеральный директор Касаткина Е.А.
Действия генерального директора Касаткиной Е.А. были квалифицированы по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина генерального директора Касаткиной Е.А. в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проверки N 0075862 от 31.01.2022 г.; копией журнала регистрации приходных и расходных ордеров, карточкой регистрации контрольно-кассовой техники, поручением N0058524 от 27.01.2022 года; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Указанные доказательства должностными лицами и судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу генерального директора ООО "Городской Правовой Центр" Касаткиной Е.А. по делу не усматривается.
Довод жалобы о наличии оснований для назначения генеральному директору Касаткиной Е.А. административного наказания в виде предупреждения со ссылкой на положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, является несостоятельным.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению обязанностей, возложенных на него законодательством.
Таким образом, отсутствует вся совокупность условий для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, оснований для применения положений ч.2 ст.3.4, ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Решение Арбитражного суда адрес от 09 июня 2022 г. не может служить основанием к изменению состоявшихся актов, поскольку не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.
Вопреки доводу жалобы, административное наказание назначено должностным лицом генеральному директору ООО "Городской Правовой Центр" Касаткиной Е.А. в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок привлечения генерального директора ООО "Городской Правовой Центр" Касаткиной Е.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление исполняющего обязанности начальника инспекции ФНС России N 17 по адрес фио N 0193544/3 от 18 марта 2022 года, решение судьи Останкинского районного суда адрес от 28 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО "Городской Правовой Центр" Касаткиной Е.А, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.