Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Евтифеевой О.Э.
судей Конаревой И.А, Никулиной И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству администрации г. Улан- Удэ Республики Бурятия, поданную 22 марта 2023 г, на решение Октябрьского районного суда г. Улан - Удэ Республики Бурятия от 17 июня 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия от 3 октября 2022 г, по административному делу N 2а-2861/2022 по административному исковому заявлению Федосеевой Елены Дмитриевны о признании проекта планировки не действующим в части.
Заслушав доклад судьи Евтифеевой О.Э, пояснения представителя Комитета по архитектуре и градостроительству администрации г. Улан- Удэ Республики Бурятия Тынтуевой Т.М, поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя административного истца Старковой Ю.А, возражавшей в удовлетворении кассационной жалобы, заключение прокурора Самойлова А.А, полагавшего судебные акты подлежащими отмене,
УСТАНОВИЛА:
Распоряжением Администрации г. Улан - Удэ от 4 октября 2016 г. N N утвержден Проект планировки и межевания мкр. Забайкальский в г. Улан - Удэ, ориентировочной площадью 1 237, 03 га. (далее также - Проект планировки).
Распоряжение опубликовано в издании "Муниципальный вестник города Улан- Удэ", N от 7 октября 2016 г.
Федосеева Е.Д. обратилась в Октябрьский районный суд г. Улан - Удэ Республики Бурятия с административным исковым заявлением (с учетом уточнения требований) о признании Проекта планировки мкр. Забайкальский в г. Улан-Удэ, ориентировочной площадью 1 237, 03 га. в части испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 03:24:034623:500, площадью 551 кв.м, расположенного по адресу: г. Улан - Удэ, пос. Забайкальский-2, недействующим.
В обоснование требований указано, что Федосеевой Е.Д. принадлежит на праве собственности указанный земельный участок.
Распоряжением Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ отказано в заключении соглашения перераспределения земель и (или) земельных участков, государственная собственность, на которые, не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (N 22-71ПРПО). Одной из причин отказа послужил указанный Проект планировки, в соответствии с которым испрашиваемый в целях перераспределения земельный участок частично расположен в границах территории общего пользования (улично-дорожная сеть).
Указывает, что не была уведомлена о подготовке Проекта планировки и его утверждении. В "Муниципальном вестнике" - выпуск N 36 от 9 сентября 2016 г, опубликовано постановление Администрации г. Улан-Удэ N 35 от 7 сентября 2016 г. "О назначении публичных слушаний по проектам планировки и межевания территорий", при этом Проект планировки опубликован не был.
В "Муниципальном вестнике" - выпуск N 40 от 7 октября 2016 г, опубликовано распоряжение Администрации г. Улан-Удэ N 772-р от 4 октября 2016 г, которым утвержден указанный Проект планировки территории мкр. Забайкальский. Проект планировки не опубликован.
Полагает, что отсутствие опубликования проекта и заключения по результатам публичных слушаний является нарушением Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения о публичных слушаниях в городском округе Город Улан-Удэ, что является основанием для признания Проекта планировки недействующим.
Решением Октябрьского районного суда г. Улан - Удэ Республики Бурятия от 17 июня 2022 г. постановлено: "Исковые требования Федосеевой Елены Дмитриевны к Комитету по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ, Администрации г. Улан-Удэ, Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ о признании проекта перепланировки недействительным удовлетворить. Признать недействительным проект планировки мкр. Забайкальский в г. Улан-Удэ, ориентировочной площадью 1237, 03 га. в части испрашиваемого Федосеевой Е.Д. земельного участка.".
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия от 3 октября 2022 г. постановлено: "Решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ изменить. 2-ой абзац резолютивной части решения изложить в следующей редакции: признать недействительным проект перепланировки мкр. Забайкальский в г. Улан-Удэ, ориентировочной площадью 1 237, 03 га. недействительным, исключить указание - в части испрашиваемого Федосеевой Е.Д. земельного участка. В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения".
В кассационной жалобе Комитет по архитектуре и градостроительству администрации г. Улан- Удэ ставит вопрос об отмене судебных актов.
В обоснование жалобы указывает, что судом не учтено, что указанное судом распоряжение от 26 ноября 2015 г. N 1724-р - это решение органа местного самоуправления о подготовке документации по планировке территории, соответственно, на момент опубликовании указанного распоряжения Проекта планировки еще не существовало, и он не мог быть опубликован. В распоряжении указан срок разработки проекта планировки - 5 месяцев. В мотивировочной части решения суд первой инстанции, ссылаясь на распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 26 ноября 2015 г. N 1724-р "О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона Забайкальский г. Улан-Удэ", как на оспариваемое, приходит к выводу, что проект планировки вследствие отсутствия его опубликования нарушает права административного истца, указывая на нормативные правовые акты о проведении публичных слушаниях по проекту планировки территории. Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, не дав правовой оценки указанным обстоятельствам. Настаивают, что судами неправильно применены нормы материального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке извещены. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, заслушав пояснения явившихся лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав заключение прокурора, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушения такого характера были допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения исходя из того, что Федосеева Е.Д. являлась собственником земельного участка с кадастровым номером N с 6 марта 2013 г, который в дальнейшем был разделен на два самостоятельных земельных участка, в результате раздела был образован земельный участок с кадастровым номером N. На официальном сайте администрации г. Улан-Удэ было размещено Распоряжение администрации г. Улан-Удэ от 26 ноября 2015 г. N 1724-р "О подготовке проекта планировки и проекта межевания микрорайона Забайкальский г. Улан-Удэ", при этом на сайте указана дата последнего изменения - 18 мая 2019 г. Доказательств даты размещения Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 26 ноября 2015 г. N 1724-р "О подготовке проекта планировки и проекта межевания микрорайона Забайкальский г. Улан-Удэ", на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ не представлено. Проект планировки вследствие отсутствия его опубликования нарушает права административного истца.
Проверяя законность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда о наличии оснований для признания проекта перепланировки территории недействительным, полагала необходимым решение суда изменить, признав оспариваемый Проект планировки недействующим без указания признания его недействующим в части испрашиваемого Федосеевой Е.Д. земельного участка. Судебной коллегией указано на нарушение процедуры проведения публичных слушаний по Проекту планировки и его надлежащего опубликования, что влечет его недействительность в целом.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться с выводами судов в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории (часть 4 статьи 41 ГрК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Согласно части 2 статьи 42 ГрК РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 1 статьи 45 ГрК РФ в редакции, действовавшей на момент принятия соответствующего решения).
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5 статьи 45 ГрК РФ).
В соответствии с частью 13 статьи 45 ГрК РФ особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.
Частью 20 статьи 45 ГрК РФ установлено, что порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, порядок организации и проведения к которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В частях 7-9 статьи 46 ГрК РФ установлено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов, всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения, участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
В соответствии с частью 10 статьи 46 ГрК РФ заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13 статьи 46 ГрК РФ).
В соответствии с частью 14 статьи 46 ГрК РФ утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В соответствии с Уставом Город Улан - Удэ является городским округом.
К вопросам местного значения города Улан-Удэ относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
Решением Улан - Удэнского городского Совета депутатов от 20 октября 2005 г. N 271-32 утверждено Положение "О публичных слушаниях в городском округе "Город Улан - Удэ" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения на публичные слушания выносятся, в том числе проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.
Пунктом 2 статьи 5 Положения установлены требования к содержанию решении о назначении публичных слушаний, в котором указываются: сведения об инициаторах публичных слушаний; вопросы, выносимые на публичные слушания; время и место проведения публичных слушаний; сроки подачи письменных предложений по обсуждаемым вопросам.
Извещение населения города о публичных слушаниях производится не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний путем опубликования в средствах массовой информации правового акта о назначении публичных слушаний и проекта решения, выносимого на публичные слушания.
В итоговом документе отражаются все поступившие в письменном виде предложения, за исключением предложений, снятых (отозванных) автором. Устные предложения, а также письменные предложения, поступившие после установленного срока их приема, могут быть включены в итоговый документ по решению комиссии. Комиссия вправе производить редакционные правки итогового документа, без изменения смысла поступивших предложений (пункт 9 статьи 8 Положения).
Особенности проведения публичных слушаний установлены статьей 10 Положения в соответствии с пунктом 1 которой Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий определяется действующим законодательством и настоящим Положением в части, не противоречащей законодательству.
Согласно пункту 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Как следует из материалов дела распоряжением Администрации г. Улан - Удэ от 26 ноября 2015 г. N 1724-р "О подготовке проекта планировки и проекта межевания микрорайона Забайкальской г. Улан - Удэ" принято решение разработать проект планировки и проект межевания микрорайона Забайкальский г. Улан - Удэ, ориентировочной площадью 1 237, 03 га, в течение 5 месяцев с даты публикации настоящего распоряжения.
Распоряжение опубликовано в "Муниципальном частнике города Улан - Удэ" N 47/2 (150) 4 декабря 2015 г.
В соответствии с техническим заданием "Разработка проекта планировки и межевания мкр. Забайкальский г. Улан - Удэ, ориентировочной площадью 1 237, 03 га. ООО "Творческая мастерская "Уман-Удэархпроект" разработан Проект планировки и межевания.
Постановлением мэра Улан - Удэ от 7 сентября 2016 г. N 35 "О назначении публичных слушаний по проектам планировки и межевания территорий" назначены публичные слушания на 14:00 час. 20 сентября 2016 г. по проектам планировки и межевания, в том числе пунктом 1.4 постановления - по проекту планировки и межевания мкр. Забайкальский в г. Улан - Удэ, ориентировочной площадью 1 237, 03 га. Пунктом 2 постановления определено место проведения публичных слушаний - Администрация г. Улан - Удэ. В соответствии с пунктом 3 постановления определено место размещения диспозиции демонстрационных материалов, сбора предложений и замечаний. Указано на опубликования постановления в "Муниципальном вестнике г. Улан - Удэ".
Постановление опубликовано в "Муниципальном вестнике г. Улан - Удэ" N 36 (189) 9 сентября 2016 г.
Согласно копии протокола публичных слушаний по проектам планировки и межевания территорий в 14:00 час. 20 сентября 2016 г. состоялись публичные слушания, в том числе по "Проекту планировки и межевания мкр. Забайкальский в г. Улан - Удэ", в ходе которых заслушан доклад главного архитектора проекта ООО "ТМ "Улан - Удэархпроект". В протоколе содержатся сведения об обсуждении доклада участниками публичных слушаний.
Согласно протоколу публичные слушания признаны состоявшимися, предложено представить проекты руководителю администрации г. Улан - Удэ.
Из заключения заседания постоянно действующей комиссии по утверждению проектов планировки и проектов межевания от 20 сентября 2016 г. следует, что спорный Проект планировки рекомендовано направить на утверждение (пункт 4 заключения).
Заключение размещено на сайте Администрации г. Улан - Удэ.
Распоряжением Администрации г. Улан - Удэ от 4 октября 2016 г. N 772-р утвержден проект планировки и межевания мкр. Забайкальский в г. Улан - Удэ, ориентировочной площадью 1 237, 03 га. с учетом результатов публичных слушаний от 20 сентября 2016 г. Указано на опубликование постановления.
Распоряжение опубликовано в "Муниципальном вестнике города Улан - Удэ" N 40 от 7 октября 2016 г.
Из письма начальника Управления информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан - Удэ от 22 июля 2022 г. следует, что материалы по проекту планировки и межевания мкр. Забайкальский находятся на странице https://old/ulan-ude-eg.ru/industry/gradostr-politika/proekty-planirovok/zabaikal/index.php. Файлы размещались в 2015-2017 г.г. Более точных сведений не представлено в связи с тем, что текущая официальная версия сайта создана в 2019 г. Материалы по Проекту планировки доступны по адресу: https://old.ulan-ude-eg.ru/.
В соответствии с указанным адресом опубликованы указанные выше документы и Проект планировки, в том числе с графической частью акта.
Кроме того, из указанного публичного источника опубликования нормативных актов органа местного самоуправления г. Улан - Удэ следует, что распоряжением Администрации г. Улан - Удэ от 23 октября 2018 г. N 827-р "Об отмене проекта межевания территории мкр. Забайкальский" проект межевания, утвержденный распоряжением Администрации г. Улан - Удэ от 4 октября 2016 г. N 772-р отменен.
При таких обстоятельствах, руководствуясь указанными выше нормами материального права, выводы судов о нарушении процедуры принятия нормативного правового акта нельзя признать законными и обоснованными. Нарушений порядка принятия решения о подготовке Проекта планировки, проведения публичных слушаний по обсуждению Проекта планировки, в том числе предоставлению возможности ознакомиться в его содержанием, в соответствии с порядком, установленным Положением "О публичных слушаниях в городском округе "Город Улан - Удэ", а также порядка утверждения Проекта планировки и его опубликования, не допущено. Доводы административного истца, основанные на том, что не была извещена о проведении публичных слушаний и не имела возможности представить возражения, не свидетельствуют о нарушении процедуры проведения публичных слушаний и порядка принятия нормативного акта. Не могут быть приняты во внимание также доводы административного истца и его представителя о формальности проведенных публичных слушаний, поскольку указанные доводы носят субъективный характер. Участие в публичных слушаниях для граждан, проживающих на территории, в отношении которой рассматриваются документы территориального планирования, является добровольным.
Выводы судов о том, что нормативный акт не опубликован, не соответствует материалам дела и данным официального сайта органа местного самоуправления г. Улан - Удэ, на котором размещены указанные выше акты и Проект планировки с текстовым и графическим содержанием.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности пункта 6 части 1 статьи 44, частей 1 и 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Ю.Г. Ефремова" указано, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступившие в силу на момент вступления в силу данного Постановления и в течение двух лет после его вступления в силу (но не позднее внесения изменений в устав муниципального образования в соответствии с данным Постановлением) и обнародование без их официального опубликования в порядке, установленном уставом муниципального образования, признаются действующими с момента их первоначального обнародования. Данные акты могут быть признаны судами недействующими по мотиву нарушения порядка их опубликования, только если будет установлено, что населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивают данные акты, не была обеспечена возможность ознакомиться с их содержанием, а муниципальные нормативные правовые акты, которые вступят в силу в течение двух лет после вступления данного Постановления в силу, - также в случае, если на момент вступления данного Постановления в силу в муниципальном образовании определен источник официального опубликования муниципальных правовых актов, но они в нем не опубликованы.
Принимая во внимание, что на момент обращения Федосеевой Е.Д. в суд с настоящим административным исковым заявлением оспариваемый Проект планировки был опубликован, доступен для ознакомления, оснований для признания нормативного акта недействующим по указанным в судебных актах основаниям не имелось. В связи с изложенным, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что судебные акты не могут быть признаны законными и обоснованными, подлежат отмене, поскольку постановлены на основе неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильного применения норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.
Принимая по делу новый судебный акт, судебная коллегия полагает необходимым принять во внимание следующее.
Земельный участок, расположенный по адресу: г. Улан-Удэ, МО Городской округ "Город Улан- Удэ", общей площадью 551 кв.м, с кадастровым номером N, собственником которого является Федосеева Е.Д, расположен в соответствии с Генеральным планом городского округа "город Улан - Удэ", утвержденным решением Улан - Удэнского городского совета депутатов от 25 марта 2008 г. N 816-82 жилой функциональной зоне; на испрашиваемой административным истцом территории проходит улица и автомобильная дорога местного значения.
В соответствии с "Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденными Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 марта 2008 г. N 817-82 земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
Согласно Проекту планировки (Раздел 7.0 Характеристика развития систем транспортного обслуживания и улично - дорожной сети) установлена ширина улиц местного значения транспортно - пешеходные (остальные). В соответствии со Схемой архитектурно- планировочной организации территории. Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства (основной чертеж) на рассматриваемом территории установлены красные линии, определяющие размещение автомобильной дороги местного значения.
Указанное свидетельствует о том, что Проект планировки в оспариваемой административным истцом части соответствует Генеральному плану г. Улан - Удэ и Правилам землепользования и застройки, не уступает в противоречие с актами, имеющими большую юридическую силу.
Не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленные границы размещения дороги местного значения (красные линии) пересекают границы земельного участка, находящегося в собственности административного истца. Намерение административного истца изменить границы земельного участка в порядке перераспределения с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, относящимися в соответствии с оспариваемым Проектом планировки к территориям общего пользования (улично - дорожной сети), не свидетельствует о незаконности Проекта планировки, и не может являться основанием для признания нормативного акта недействующим. Нарушение прав административного истца не допущено, поскольку безусловных прав на приобретение земельного участка в порядке перераспределения земельным законодательством не установлено. Каких- либо иных доводов, свидетельствующих о нарушении прав административного истца оспариваемым Проектом планировки в ходе рассмотрения дела не приведено.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Таких обстоятельств по настоящему делу не установлено, что в соответствии с пунктом 2 части 1 указанной статьи является основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания нормативного акта в оспариваемой административным истцом части недействующим, в удовлетворении требований Федосеевой Е.Д. следует отказать.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Октябрьского районного суда г. Улан - Удэ Республики Бурятия от 17 июня 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия от 3 октября 2022 г. отменить, принять по делу новый судебный акт: отказать в удовлетворении требований Федосеевой Елены Дмитриевны о признании не действующим "Проекта планировки мкр. Забайкальский в г. Улан - Удэ, ориентировочной площадью 1 237, 03 га", утвержденного распоряжением Администрации г. Улан- Удэ от 4 октября 2016 г. N 772-р "Об утверждении проекта планировки и межевания мкр. Забайкальский в г. Улан- Удэ, ориентировочной площадью 1 237, 03 га" в части испрашиваемого земельного участка кадастровым номером N.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок и порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 26 мая 2023 г.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.