Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу главного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" Харькова Виталия Викторовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 судебного района Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 октября 2022 года, решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" Харькова Виталия Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи судебного участка N 1 судебного района Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 октября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2022 года, главный врач ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" Харьков Виталий Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты просит их отменить.
Прокуратура г. Новый Уренгой уведомлена о подаче жалобы.
20 апреля 2023 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
В силу части 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в РФ основывается, в том числе на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
В силу требований ч. 4 ст. 12 названного Закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок уведомления регламентирован постановлением правительства РФ от 21 января 2015 года N29 "Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается Правительством РФ".
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N46 разъяснено, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры). При этом, исходя из смысла статьи 12 Закона о противодействии коррупции, обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Как установлено при рассмотрении дела, "данные изъяты" "данные изъяты". с 22 ноября 2017 года по 23 августа 2021 года замещала должность федеральной государственной гражданской службы секретаря судебного заседания. Данная должность включена в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате районного (городского) суда ЯНАО, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (утвержден приказом Управления Судебного департамента ЯНАО от 15 сентября 2017 годаN176/П).
Приказом главного врача ФБУЗ от 22 ноября 2021 года "данные изъяты" "данные изъяты". принята на работу в указанное учреждение на должность архивариуса филиала ФБУЗ в г. Новый Уренгой, Тазовском районе. В этот же день между ФБУЗ в лице главного врача Харькова B.В. и "данные изъяты" "данные изъяты". заключен трудовой договор.
Уведомление о трудоустройстве "данные изъяты" "данные изъяты". в соответствии с ч.5.3 ст.64.1 ТК РФ направлено в УСД в ЯНАО 21 декабря 2021 года, то есть за пределами установленного законом 10-дневного срока.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" Харькова В.В. дела об административном правонарушении по статье 19.29 КоАП РФ и подтверждаются собранными доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Харькова В.В. квалифицировано по статье 19.29 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Харьков В.В, являясь главным врачом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО", осуществляя организационно-распорядительные функции в названном предприятии, зная о возложенных на него обязанностях по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, исчерпывающие меры по их соблюдению не предпринял.
Суждения об отсутствии у ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" в лице главного врача при трудоустройстве "данные изъяты" "данные изъяты". обязанности по сообщению бывшему работодателю о трудоустройстве основаны на неверном толковании норм Закона о противодействии коррупции, повлечь отмену судебных актов не могут.
Из материалов дела следует, что работодателю при заключении трудового договора были представлены сведения о том, что работник занимал должность государственной службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате районного (городского) суда ЯНАО, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Управления Судебного департамента ЯНАО от 15 сентября 2017 годаN176/П).
Таким образом, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, директор юридического лица К. не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Назначенное Харькову В.В. наказание является соразмерным, определено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 КоАП РФ для должностных лиц.
Судья городского суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Право главного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" Харькова В.В. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 судебного района Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 октября 2022 года, решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" Харькова Виталия Викторовича, оставить без изменения, жалобу главного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" Харькова Виталия Викторовича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.