Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу Добровольского А.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 в Азовском немецком национальном судебном районе Омской области от 23 января 2023 г., решение судьи Азовского районного суда Омской области от 1 марта 2023 г., вынесенные в отношении администратора вычислительной техники муниципального казенного учреждения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области "Хозяйственное управление" Добровольского Александра Игоревича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 в Азовским немецком национальном судебном районе Омской области от 23 января 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Азовского районного суда Омской области от 1 марта 2023 г, должностное лицо - администратор вычислительной техники МКУ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области "Хозяйственное управление" Добровольский А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе Добровольский А.И. просит об изменении постановления и решения, назначении наказания в виде предупреждения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрена обязанность органов местного самоуправления размещать на официальном сайте органа местного самоуправления информацию о своей деятельности, перечень видов которой перечислен в ст. 13 указанного закона.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении прокурором Азовского немецкого национального района Омской области в отношении Добровольского А.И. по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, послужили те обстоятельства, что в ходе мониторинга сайта Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (www.azov.omskportal.ru), проведенного в ходе проверки в соответствии с положениями Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", установлено наличие на нем вкладки "Развитие предпринимательства". Вместе с тем, в указанном разделе информация, необходимая к размещению о развитии деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в том числе, информация, предусмотренная ч. 2 ст. 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не содержится.
Хозяйственное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области осуществляется МКУ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области "Хозяйственное управление".
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области информации, направленной на обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, возложено, согласно должностной инструкции, на администратора вычислительной техники МКУ "Хозяйственное управление" Добровольского А.И.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в частности, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, скриншотами с Интернет сайта администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 16 декабря 2022 г.; объяснениями Добровольского А.И, данными им в прокуратуре Азовского района Омской области; приказом о назначении Добровольского А.И. на должность, назначении его ответственным лицом за размещение на официальном Интернет сайте администрации необходимой информации и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией.
Исходя из анализа положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" возложена на органы местного самоуправления, а невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
На основании постановления главы администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области N от ДД.ММ.ГГГГ в целях осуществления централизованного хозяйственного обеспечения органов местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области создано подведомственное муниципальное бюджетное учреждение Азовского немецкого национального муниципального района Омской области "Хозяйственное управление".
15 ноября 2011 г. изменен тип указанного учреждения на муниципальное казенное учреждение Азовского немецкого национального муниципального района Омской области "Хозяйственное управление".
Согласно приказу директора МКУ "Хозяйственное управление" Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Добровольский А.И. занимает должность системного администратора на постоянной основе.
Приказом директора МКУ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области "Хозяйственное управление" от 22 декабря 2014 г. должность Добровольского А.И. переименована на администратора вычислительной техники.
Согласно п. 2.15 должностной инструкции администратора вычислительной сети МКУ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, в его должностные обязанности входит размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области информации, направленной на обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. С должностной инструкцией Добровольский А.И. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется его подпись.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в связи с неразмещением в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Действия администратора вычислительной техники муниципального казенного учреждения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области "Хозяйственное управление" Добровольского А.И. обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.
Приведенные заявителем доводы настоящей жалобы о необходимости применения судебными инстанциями положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
При назначении наказания мировым судьей учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих по делу обстоятельств и назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.
Обоснованно в своем решении указал судья районного суда о том, что положения статьи 4.1.1 КоАП РФ не применяется, если административное правонарушение выявлено по результатам прокурорской проверки, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
Исследуемое правонарушение выявлено прокурором Азовского немецкого национального района Омской области в ходе проведенной им проверки в соответствии с положениями ст. 22, 27 Федерального закона от 17 января 1992 г. N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", а не в рамках Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При указанных обстоятельствах нижестоящими судебными инстанциями обоснованно не применены положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Добровольский А.И. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 в Азовском немецком национальном судебном районе Омской области от 23 января 2023 г, решение судьи Азовского районного суда Омской области от 1 марта 2023 г, вынесенные в отношении администратора вычислительной техники муниципального казенного учреждения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области "Хозяйственное управление" Добровольского Александра Игоревича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Добровольского А.И. - без удовлетворения.
Судья: А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.