Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Струковой А.А., судей Солдатовой С.В., Семейкиной С.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Николаевой С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 2а-37/2023 по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки" на решение Верховного Суда Республики Крым от 13 февраля 2023 г. по административному исковому заявлению Ваврищук ФИО11 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Совету министров Республики Крым, Государственному бюджетному учреждению публики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки" об установлении в отношении объекта недвижимости кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости, заслушав доклад судьи Семейкиной С.А., объяснения, участвующих в судебном заседании посредством видеоконференц-связи с Верховным Судом Республики Крым представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки" Мальченко И.П., представителя Ваврищук Н.А.- Кучерук А.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
Ваврищук Н.А, являясь собственником объекта недвижимого имущества (с 2017 г по 05.08.2020 г.) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила установить кадастровую стоимость жилого дома общей площадью 186, 9 кв.м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 2 353 445 руб.
В обоснование административных исковых требований указала, что ей на праве собственности принадлежал указанный объект недвижимости. В соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости кадастровая стоимость жилого дома по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 7 252 379, 22 рублей. Рыночная стоимость жилого дома по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 2 353 445 рублей, о чем свидетельствует отчет независимого оценщика об оценке стоимости объекта недвижимости. Таким образом, установленная кадастровая стоимость указанного имущества значительно превышает его действительную рыночную стоимость, что нарушает права административного истца, поскольку влечет за собой увеличение налоговых платежей, исчисляемых на основании кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым от 01.03.2022 г. заявление Ваврищук Н.А. о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости отклонено.
Решением Верховного Суда Республики Крым от 13 февраля 2023 г. административный иск Ваврищук Н.А. удовлетворен.
Установлена кадастровая стоимость объекта недвижимости: жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", общая площадь 186, 9 кв.м, кадастровый номер N, равной его рыночной стоимости в размере 2 039 898 рублей 00 копеек, на дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость, - 1 января 2019 г, с периодом применения с 1 января 2020 г.
Указано, что решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости.
Постановлено взыскать с Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки" в пользу Федерального бюджетного учреждения "Крымская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции" судебные расходы по административному делу за проведение судебной оценочной экспертизы N2252/6-4 от 26 декабря 2022 г. по 80 325 рублей.
В апелляционной жалобе представитель Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки" считает решение Верховного Суда Республики Крым от 13 февраля 2023 г. незаконным и подлежащим отмене в части взыскания судебных расходов в размере 80 325 рублей. Просит принять в этой части новое решение, которым расходы по оплате судебной экспертизы в размере 80 325 рублей возложить на административного истца - Ваврищук Н.А.
Представитель Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровый оценки" Мальченко Н.П, участвуя в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи с Верховным Судом Республики Крым, считает решение Верховного Суда Республики Крым от 13 февраля 2023 г. незаконным и подлежащим отмене в части взыскания судебных расходов в размере 80 325 рублей, просит принять в этой части новое решение, которым расходы по оплате судебной экспертизы в размере 80 325 рублей возложить на административного истца.
Представитель административного истца Ваврищук Н.А. -Кучерук А.Ю, участвуя в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи с Верховным Судом Республики Крым, считает решение Верховного Суда Республики Крым от 13 февраля 2023 г. в части взыскания судебных расходов с Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровый оценки" законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании части 5 статьи 213, части 1 статьи 307 КАС РФ, с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96 КАС РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение административного дела в отсутствие иных неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В силу пунктов 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводится государственная кадастровая оценка земель. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно положениям, закрепленным в части 1 статьи 24 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о государственной кадастровой оценке) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации), из которой следует, что к отношениям, возникшим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 01 января 2017 года по 01 января 2023 года.
В течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке или Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных законами. При этом в соответствии с частью 6 статьи 24, частью 1 статьи 25 Закон о государственной кадастровой оценке, положения данного закона не применяются к государственной оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до 01 января 2017 года.
В соответствии с пунктами 1, 2 распоряжения Совета министров Республики Крым от 06 апреля 2016 г. N 334-р "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Крым" определено проведение в 2016 году государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым определен от имени Совета Министров Республики Крым заказчиком работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Крым.
14 октября 2019 г. Советом Министров Республики Крым принято распоряжение N 1253-р "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости - зданий, помещений, расположенных на территории Республики Крым", в соответствии с которыми определена их кадастровая стоимость.
15 ноября 2018 г. Советом министров Республики Крым принято постановление N 544 "О проведении государственной кадастровой оценки на территории Республики Крым и о внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 г. N 157.
Пунктом 2 постановления Совета Министров Республики Крым от 15.11.2018 N 554 предусмотрено, что Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым по осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", за исключением принятия решения об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
Согласно пункту 2 приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 26.11.2018 N 2888 "О проведении в Республике Крым государственной кадастровой оценки" Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки" наделено полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости: зданий, помещений, расположенных на территории Республики Крым.
14 октября 2019 г. Советом министров Республики Крым принято распоряжение N 1253-р "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" - зданий, помещений, расположенных на территории Республики Крым", в соответствии с которыми определена кадастровая стоимость, в том числе, указанного административными истцом здания.
С учетом положений, закрепленных в частях 1, 3 статьи 24 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", а также принимая во внимания, дату определения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, правоотношения, связанные с пересмотром кадастровой стоимости такого объекта, подлежат регулированию в соответствии с нормами Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), подлежащей применению в спорных правоотношениях, предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Из материалов дела следует, что административному истцу на праве собственности принадлежал объект недвижимого имущества - жилой дом, в связи с чем она имела право на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости указанного а
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N кадастровая стоимость объекта недвижимости определена по состоянию на 1 января 2019 г. и составляет 7 252 379, 22 рублей.
В соответствии с отчетом об оценке N 2012/21-01к от 27 декабря 2021 г, подготовленном ООО "Русбизнеспроект" рыночная стоимость объекта с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" составляет 2 353 445 рубля.
Принимая во внимание тот факт, что между результатами определения кадастровой стоимости объекта недвижимости и выводами отчета об оценке, представленного административным истцом, имелись существенные различия, по делу назначалась судебная экспертиза по определению рыночной стоимости объекта недвижимости.
Согласно заключению судебной экспертизы Федерального бюджетного учреждения "Крымская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации", установлено, что величина рыночной стоимости жилого здания общей площадью 186, 9 кв.м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 2 039 898, 00 рублей.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что заключение эксперта
содержит всю необходимую информацию, предусмотренную Федеральным стандартом оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", Федеральным стандартом оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7). Также экспертом подробно описаны объекты оценки, проанализирован и правильно определен сегмент рынка, к которому относятся оцениваемые объекты недвижимости, детально описано проведенное исследование, с учетом которого даны ответы на поставленные вопросы.
При проведении экспертизы эксперт руководствовался нормами действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральными стандартами оценки. Таким образом, заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объектов недвижимости, определенную по состоянию на дату определения его кадастровой оценки.
При оценке объекта недвижимости - жилого здания с кадастровым номером N был применен сравнительный подход оценки недвижимости - метод сравнения продаж и метод выделения.
Экспертом обоснован отказ от иных методов оценки (доходный и затратный подходы оценки недвижимости).
Экспертом исследованы объекты - аналоги жилых домов, расположенных в "адрес" и близлежаших к нему территориях, наиболее сопоставимых по основным ценнообразующим параметрам с объектом оценки.
В связи с тем, что объектом оценки является жилой дом для проведения сравнительного анализа объектов оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения экспертом выбрана единица сравнения - цена предложения (сделки) на условиях продажи за 1 кв.м.
Применяемые в заключении эксперта корректировки введены на основании обобщенных аналогичных данных, отражающих зависимость стоимости объекта от ряда актуальных факторов.
В заключении эксперта в рамках сравнительного подхода применена скидка на торг, произведены корректировки на общую площадь, наличие электроснабжения, наличия водоснабжения, водоотведения, наличие типовых хозяйственных построек, ландшафтного дизайна, физическое состояние, наружную и внутреннюю отделку, разводку коммуникаций, назначение объекта. Экспертом приведены обоснования отсутствия необходимости применения иных корректировок.
В заключении экспертом представлена необходимая информация, идентифицирующая объект экспертизы, его количественные и качественные характеристики, анализ рынка земельных участков, в том числе сегмента рынка земельных участков для размещения индивидуальных жилых домов, к которому относится объект оценки, а также информация о факторах, имеющих наибольшее влияние на рыночную стоимость земельного участка. Данная информация подтверждена и проверяема, в экспертном заключении имеются ссылки на используемые источники информации, к заключению приложены копии размещенных на страницах сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявлений, позволяющих делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив в соответствии с правилами статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта по результатам проведенной судебной экспертизы, признал требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку экспертом осуществлен допустимый и надлежащий подбор объектов-аналогов с последующим мотивированным использованием факторов, которые наиболее полно описывают отличия объекта оценки от объектов-аналогов, и последовательным проведением корректировок по элементам сравнения.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на материалах дела и соответствуют нормам действующего законодательства, регулирующим данный вид правоотношений.
Доказательств того, что рыночная стоимость объекта недвижимости является иной, чем отражено в вышеуказанном заключении, стороной ответчика не представлено.
В части установления кадастровой стоимости жилого помещения в размере рыночной стоимости решение суда административным ответчиком не оспаривается.
Изучив изложенные в апелляционной жалобе доводы в части взыскания судебных расходов, проверив материалы административного дела, суд апелляционной инстанции считает доводы апелляционной жалобы заслуживающими внимания.
Оспариваемым решением суда с Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки" в пользу Федерального бюджетного учреждения "Крымская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции" взысканы расходы на проведение судебной оценочной экспертизы в размере 80 325 рублей.
Положениями пунктов 1, 4 и 7 статьи 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, отнесены: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что главой 23 ГПК РФ, главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в этой связи вопрос о судебных расходах, понесенных заявителем, административным истцом, заинтересованным лицом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ.
При удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.
Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем, административным истцом юридических интересов.
По настоящему административному делу расхождение между кадастровой стоимостью, установленной по результатам массовой государственной кадастровой оценки жилого дома с кадастровым номером N в размере 7 252 379, 22 рублей с рыночной стоимостью, установленной судом в размере 2 039 898 рублей, составляет 71, 8%, то есть является существенной и свидетельствует об ошибке, допущенной при установлении кадастровой стоимости. Допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью в обозначенном размере не укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и является свидетельством ошибки, которая привела к нарушению прав административного истца.
Как установлено в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, кадастровая стоимость объекта недвижимости - здания с кадастровым номером N утверждена Советом министров Республики Крым, поэтому вывод суда о возложении судебных расходов на
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки", как на орган, определивший кадастровую стоимость объекта недвижимости, не соответствует требованиям закона.
Соответственно, решение суда в данной части подлежит отмене с вынесением нового решения о взыскании с Совета министров Республики Крым в пользу Федерального бюджетного учреждения "Крымская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции" судебных расходов по административному делу за проведение судебной оценочной экспертизы N 2252/6-4 от 26 декабря 2022 г. в размере 80 325 рублей.
Поскольку Совет министров Республики Крым не является юридическим лицом и его финансирование осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, то приведенные в настоящем апелляционном определении судебные расходы подлежат взысканию в пользу административного истца за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Республики Крым.
Частью 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования осуществляется: финансовым органом субъекта Российской Федерации - за счет казны субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования - за счет казны муниципального образования в порядке, аналогичном порядку, установленному для взыскания с казны Российской Федерации, и в соответствии с федеральным законодательством (пункты 3 и 4 статьи 242.2 БК РФ).
Учитывая изложенное, настоящее апелляционное определение подлежит исполнению Министерством финансов Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым.
Сведения об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости, на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению органом кадастрового учета в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
С учетом пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с абзацами 3, 5 пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. При этом, датой подачи заявления физического лица считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию.
В резолютивной части решении суда первой инстанции указание на дату обращения административного истца в комиссию о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости отсутствует.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что Ваврищук Н.А. обращалась в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества при Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым 01.03.2022 г. N 103367/01-11, по результатам рассмотрения заявления Комиссией принято решение об отклонении указанного заявления (т.1 л.д.5).
Таким образом, датой подачи заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости Ваврищук Н.А. является дата обращения в Комиссию 01.03.2022 г, в связи с чем решение суда первой инстанции в этой части подлежит дополнению в указанной части.
Руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ, ОПРЕДЕЛИЛА:
ррешение Верховного Суда Республики Крым от 13 февраля 2023 г. отменить в части распределения судебных расходов.
Принять в этой части новое решение, которым взыскать с Совета министров Республики Крым в пользу Федерального бюджетного учреждения "Крымская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции" судебные расходы по административному делу за проведение судебной оценочной экспертизы N 2252/6-4 от 26 декабря 2022 г. в размере 80 325 рублей.
Резолютивную часть решения Верховного Суда Республики Крым от 13 февраля 2023 г. дополнить, указав, что датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества считать 01 марта 2022 г.
В остальной части решение Верховного Суда Республики Крым от 13 февраля 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки" удовлетворить.
Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Крым в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Мотивированное определение суда изготовлено 29 мая 2023 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.