Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Линкова О.В., рассмотрев жалобу защитника Акционерного общества "Центр научно-технических услуг "Динамика" ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 54 Жуковского судебного района Московской области от 21 ноября 2022 года и решение судьи Жуковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении Акционерного общества "Центр научно-технических услуг "Динамика" (далее - АО "ЦНТУ "Динамика", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 54 Жуковского судебного района Московской области от 21 ноября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Жуковского городского суда Московской области от 23 января 2023 года, АО "ЦНТУ "Динамика" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО "ЦНТУ "Динамика" ФИО1 просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Военный прокурор Тверского гарнизона, извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, представил возражения, в которых указывает о законности обжалуемых судебных актов.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и представленные на нее возражения, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения АО "ЦНТУ "Динамика" к административной ответственности), привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).
Из материалов дела следует, что военной прокуратурой Тверского гарнизона в отношении АО "ЦНТУ "Динамика" проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года между АО "ЦНТУ "Динамика" и ФИО4 заключен трудовой договор, он принят на работу в структурное подразделение "данные изъяты" на должность "данные изъяты", о чем ДД.ММ.ГГГГ года издан приказ N.
Ранее ФИО4 проходил военную службу в войсковой части N в должности "данные изъяты".
Данная должность была включена в Перечень должностей, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 04 апреля 2016 года N 175 "Об утверждении перечня воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед министерством обороны Российской Федерации, при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники, а так же граждане при назначении на должность в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед министерством обороны Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО4 был уволен с воинской службы.
Приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО4 исключен из списков личного состава войсковой части N с ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки сделан вывод о том, что в нарушение требований части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции работодатель АО "ЦНТУ "Динамика" не направило в установленный законом срок в войсковую часть N уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с ФИО4, проходившим до ДД.ММ.ГГГГ года военную службу в указанной войсковой части.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: выпиской из приказа Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 7), выпиской из приказа командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 8), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 15-19), приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 12), письменными объяснениями ФИО4 (л.д. 66-68), его показаниями в мировом суде и другими доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доводы жалобы о недоказанности вины общества в совершении административного правонарушения, со ссылкой на непредставление ФИО4 при приеме на работу сведений о должности, которую он занимал по месту воинской службы, подлежат отклонению как противоречащие материалам дела.
Судебными инстанциями установлено, что при трудоустройстве ФИО4 предоставил военный билет, согласно которого он проходил военную службу в войсковой части N до ДД.ММ.ГГГГ года, имеет воинское звание "данные изъяты" и военно-учетную специальность N.
С учетом изложенного, судебными инстанциями правильно сделан вывод о том, что работодатель был осведомлен о последнем месте службы ФИО4, препятствий к выполнению обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, не имелось.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, деяние общества, имевшего возможность для соблюдения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", однако не принявшего всех зависящих от него мер по их соблюдению, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием законодательства, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Наличие существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины АО "ЦНТУ "Динамика" в совершении административного правонарушения, не усматривается.
Постановление о привлечении АО "ЦНТУ "Динамика" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Порядок привлечения АО "ЦНТУ "Динамика" к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено АО "ЦНТУ "Динамика" в пределах, предусмотренных санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 54 Жуковского судебного района Московской области от 21 ноября 2022 года и решение судьи Жуковского городского суда Московской области от 23 января 2023 года, вынесенные в отношении Акционерного общества "Центр научно-технических услуг "Динамика" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Акционерного общества "Центр научно-технических услуг "Динамика" ФИО1 - без удовлетворения.
Судья О.В. Линкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.