Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу защитника Миронкина А.В. - Сухомлинова М.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 331 Бабушкинского района г. Москвы от 25 августа 2022 года, решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 2 ноября 2022 года, вынесенные в отношении технического эксперта "данные изъяты"" Миронкина ФИО5, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 331 Бабушкинского района г. Москвы от 25 августа 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 2 ноября 2022 года, технический эксперт "данные изъяты" Миронкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Защитник Миронкина А.В. - Сухомлинов М.В. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшихся по настоящему делу об административном правонарушении судебных актов, и прекращении производства по делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Порядок проведения и периодичность технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра, установлен Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ).
Пунктом 6 статьи 1 Федерального закона N 170-ФЗ определено, что обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра.
Пунктом 13 статьи 1 Федерального закона N 170-ФЗ установлено, что технический эксперт - лицо, осуществляющее техническое диагностирование и отвечающее установленным квалификационным требованиям к техническим экспертам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434 утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств (далее - Правила), пунктом 15 которых определено, что по результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
В соответствии с пунктом 52 Приложения N 1 к Правилам, изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются.
Согласно сноске 3 Приложения N 1 к Правилам, внесение изменений в конструкцию транспортного средства подтверждается разрешением на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года N 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" или наличием соответствующей записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Из представленных материалов следует, что основанием для привлечения лица к ответственности послужили выводы о том, что 29 июня 2022 года в 17 часов 30 минут по адресу: "адрес", "адрес", должностное лицо - технический эксперт "данные изъяты" Миронкин А.В. в нарушение абзаца 4 пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 1 Приложения N 2 Приказа Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 "Об утверждении требований к тахографам, установленным на транспортные средства категории и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля, работы тахографов, установленных на транспортные средства", Федерального закона N 170-ФЗ, пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 1434 от 15 сентября 2020 года, пункта 82 Приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, оформил диагностическую карту, подтверждающую допуск к участию в дорожном движении транспортного средства "КАМАЗ" с государственным регистрационным знаком N (категории N3), которое не соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств (на транспортном средстве отсутствует тахограф, либо контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителя транспортного средства).
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Миронкина А.В. правильно квалифицировано по части 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения Миронкина А.В. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены, административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Изложенное в настоящем постановлении согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации выраженной в постановлении от 1 декабря 2022 года N 82-АД22-9-К7.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 331 Бабушкинского района г. Москвы от 25 августа 2022 года, решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 2 ноября 2022 года, вынесенные в отношении технического эксперта "данные изъяты" Миронкина ФИО6, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Миронкина А.В. - Сухомлинова М.В.- без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.