Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Корнюшенкова Г.В. и Морозковой Е.Е, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело (N2а-1556/2022) по кассационной жалобе Тепленичева Р.С. на решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 20 июня 2022г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 22 сентября 2022г. (N33а-4186/2022) по административному иску Тепленичева Р.С. к мэрии города Череповца о признании недействующим в части постановления мэрии города Череповца от 12 ноября 2021г. N4339 "Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом".
Заслушав доклад судьи Морозковой Е.Е, объяснения представителя мэрии города Череповца Кокоулиной Ю.А, возражения прокурора второго отдела Управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации Малышева Я.В, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
12 ноября 2021г. мэрией города Череповца принято постановление N4339 "Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городски наземным электрическим транспортом" (далее-Постановление N4339).
Пунктом 1 Постановления N4339 установлены с 1 декабря 2021г. тарифы на перевозки пассажиров и багажа: на одну поездку в автомобильном (кроме такси) и городском наземном электрическом транспорте (трамвай) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при протяженности маршрута более 10 км по безналичному расчету в размере 31 руб, по наличному расчету в размере 33 руб.; при протяженности маршрута не более 10 км по безналичному расчету в размере 15 руб, по наличному расчету в размере 16 руб.;
на провоз багажа в автомобильном (кроме такси) и городском наземном электрическом транспорте (трамвай) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при протяженности маршрута более 10 км по безналичному расчету в размере 31 руб, по наличному расчету в размере 33 руб.; при протяженности маршрута не более 10 км по безналичному расчету в размере 15 руб, по наличному расчету в размере 16 руб.
Пунктом 2 Постановления N4339 определено количество поездок в месяц по транспортной карте, электронному проездному билету, проездному билету для работников предприятий, организаций (далее проездной билет долговременного (длительного) пользования) для различных категорий пассажиров.
Пунктом 3 Постановления N4339 предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки, предписано производить перевозку пассажиров в соответствии с условиями договоров на транспортное обслуживание населения пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения.
Тепленичев Р.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к мэрии города Череповца о признании недействующим пункта 1 постановления мэрии города Череповца от 12 ноября 2021г. N 4339 "Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом".
В обоснование указал, что пункт 1 Постановления N4339, которым установлены дифференцированные размеры тарифов на перевозки пассажиров и багажа в зависимости от способы оплаты (наличными денежными средствами или путем безналичной оплаты), противоречит законодательству Российской Федерации и нарушает его права.
Решением Череповецкого городского суда Вологодской области от 20 июня 2022г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 22 сентября 2022г, в удовлетворении административного иска Тепленичева Р.С. отказано.
В кассационной жалобе Тепленичев Р.С. просит отменить постановленные по делу судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч.2 ст.328 КАС РФ).
Таких нарушений из обжалуемых судебных постановлений не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
Как установлено, пунктом 1 Постановления N4339 с 1 декабря 2021г. установлены тарифы на перевозки пассажиров и багажа:
на одну поездку в автомобильном (кроме такси) и городском наземном электрическом транспорте (трамвай) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при протяженности маршрута более 10 км по безналичному расчету в размере 31 рубль, по наличному расчету в размере 33 рубля; при протяженности маршрута не более 10 км по безналичному расчету в размере 15 рублей, по наличному расчету в размере 16 рублей;
на провоз багажа в автомобильном (кроме такси) и городском наземном электрическом транспорте (трамвай) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при протяженности маршрута более 10 км по безналичному расчету в размере 31 рубль, по наличному расчету в размере 33 рубля; при протяженности маршрута не более 10 км по безналичному расчету в размере 15 рублей, по наличному расчету в размере 16 рублей.
Постановление опубликовано 16 ноября 2021г. в газете "Речь", номер выпуска 212, а также на Официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца http://cherinfo-doc.ru 15 ноября 2021г..
Административный истец Тепленичев Р.С, полагает, что вышеприведенный пункт 1 Постановления N4339 нарушает его права, устанавливая дифференцированный размер платы за перевозку пассажиров и багажа в зависимости от способа оплаты, поскольку он, не имея банковской карты, вынужден оплачивать проезд в общественном транспорте наличными денежными средствами в большем размере, и противоречит федеральному законодательству, а именно статье 16.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей).
Суд первой инстанции, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий мэрии города Череповца, форма и вид, в которых мэрия вправе принимать нормативный правовой акт, не нарушены, процедура принятия и введения его в действие, в том числе порядок опубликования, соблюдены, оспариваемое постановление не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав и законных интересов административного истца, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований Тепленичева Р.С.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав следующее.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и в полном объеме выясняет следующие обстоятельства: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (части 7-9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018г. N50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018г. N 50).
Как следует из материалов дела и содержания оспариваемого решения, суд первой инстанции проверил полномочия мэрии города Череповца по принятию постановления об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
Так, установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) согласно подпункту 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 184-ФЗ) является полномочием органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
При этом, из пункта 3.1 статьи 26.3 Федерального закона N184-ФЗ следует, что по вопросам пункта 2 данной статьи органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, а также принимают государственные программы субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Федеральный закон от 8 ноября 2007г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - УАТ) определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур. В статье 1 УАТ определено, что отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, не урегулированные указанным федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулирует Федеральный закон от 13 июля 2015г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
Согласно статье 14 Федерального закона N220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона N 220-ФЗ регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.
Законом Вологодской области от 5 октября 2006г. N1501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)" органы местного самоуправления городских округов Вологодской области наделены отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов), в том числе полномочиями по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (часть 1 статьи 2 Закона).
В силу положений статьи 38 Устава города Череповца, утвержденного постановлением Череповецкой городской Думы от 8 августа 2005г. N84 (далее - Устав города Череповца), мэрия города является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
Согласно части 5 статьи 10 Устава города Череповца мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы, издает постановления мэрии города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения мэрии города по вопросам организации работы мэрии города.
Таким образом, постановление мэрии города Череповца от 12 ноября 2021г. N 4339 "Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом" принято уполномоченным органом местного самоуправления в пределах предоставленных ему действующим законодательством полномочий.
В соответствии с пунктом 5 Устава города Череповца нормативные правовые акты мэрии по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, издаются в форме постановлений.
В силу изложенного, форма акта, в которой мэрия города Череповца вправе принимать нормативные правовые акты, соблюдена.
Согласно пункту 10 статьи 10 Устава города Череповца проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области, за исключением:
1) проектов решений городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
Кроме того, постановлением мэра города Череповца от 3 ноября 2006г. N4782 утверждено Положение о порядке установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом городского сообщения (вместе с "Методикой определения тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок"), пунктом 2.5 которого предусмотрено, что тарифы устанавливаются постановлением мэрии города на основании заключения финансового управления мэрии об уровне тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Как следует из материалов дела, вышеуказанные требования при издании оспариваемого постановления соблюдены, что подтверждается заключением начальника управления экономической политики мэрии от 26 октября 2021г. об оценке регулирующего воздействия на проект постановления мэрии города "Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом".
В соответствии с пунктом 14 Устава города Череповца муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в городских газетах "Речь" или "Голос Череповца".
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации г. Череповца". В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в городских газетах "Речь" или "Голос Череповца" могут не приводиться.
Оспариваемое постановление опубликовано в газете "Речь" и на Официальном интернет-портале правовой информации г.Череповца. Следовательно, правила введения его в действие также соблюдены.
Административный истец полагает, что пункт 1 оспариваемого им нормативного правового акта противоречит требованиям части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 7 февраля 1992г. N2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с которыми при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
Указанные доводы административного истца являются несостоятельными.
Как указано в преамбуле Федерального закона от 7 февраля 1992г. N2300-1 "О защите прав потребителей", названным Федеральным законом урегулированы отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Статьей 1 названного Федерального закона, определяющей правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей, установлено, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, данным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, Закон о защите прав потребителей, применяемый к отдельным видам гражданско-правовых договоров, не регулирует рассматриваемые в рамках настоящего дела правоотношения, поскольку отношения, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом, вытекают из административных правоотношений, то есть из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику, является правильным.
Согласно пункту 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
С учетом изложенного доводы административного истца о несоответствии оспариваемого постановления Закону о защите прав потребителей обоснованно не приняты судом первой инстанции во внимание.
Аналогичные правовые позиции отражены в апелляционных определениях Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14 марта 2018г. N77-АПГ18-1, от 24 августа 2017г. N31-АПГ17-7.
При этом оснований для признания оспариваемого постановления несоответствующим иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, также не имеется.
Доводы о наличии устройств для безналичной оплаты проезда только в автобусах и трамваях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП "Череповецкая автоколонна N 1456" и МУП "Электротранс", продаже билетов за наличный расчет водителями указанных транспортных средств, продаже билетов на проезд в транспортных средствах иных перевозчиков кондукторами, вопреки мнению административного истца, не свидетельствует о незаконности оспариваемого им постановления, поскольку отношения к процедуре принятия нормативного правового акта, законности его положений, иным обстоятельствам, подлежащим проверке при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового, акта не имеют.
При рассмотрении дела суды правильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, оценили собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, и применили закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда первой инстанции и апелляционном определении мотивированы, основаны на приведенном правовом регулировании, в кассационной жалобе по существу не опровергнуты.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, по существу являлись предметом проверки судов, названным доводам дана надлежащая оценка судами первой и апелляционной инстанций.
Несогласие с выводами судов не является правовым основанием для отмены обжалуемых актов.
Доводы о том, что оспариваемые тарифы установлены с нарушением Положения о порядке установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного постановлением мэра города Череповца от 3 ноября 2006г. N2006г, не основано на нормах приведенного Положения, и не соответствует установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 20 июня 2022г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 22 сентября 2022г. оставить без изменения, кассационную жалобу Тепленичева Р.С.-без удовлетворения.
Решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 20 июня 2022г, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 22 сентября 2022г. и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 7 июня 2023г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.