Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу ФИО2, действующего на основании доверенности, в защиту краевого государственного бюджетного учреждения "Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей "Детский "адрес"" (далее - КГНБУ "Детский "адрес"") на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N судебного района " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ульчского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КГБУ " Детский "адрес"",
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N судебного района " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Ульчского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, КГБУ "Детский "адрес"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, ФИО3, действующий на основании доверенности, в защиту КГБУ "Детский "адрес"" просит судебные акты отменить, как незаконные, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 19.29 КоАП РФ (здесь и далее нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" в указанный перечень должностей включены в том числе и должности федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Руководителем Федеральной службы судебных приставов России от ДД.ММ.ГГГГ N в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные служащие федеральной государственной службы судебных приставов обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
В силу пункта 13 раздела II утвержденного директором Федеральной службы судебных приставов России перечня судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов включен в число лиц, обязанных представлять сведения о своих, своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Из материалов дела следует, что прокуратурой "адрес" проведена проверка исполнения КГБУ "Детский "адрес"" законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлено, что ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по "адрес" Управления федеральной службы судебных приставов по "адрес" и "адрес". На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 принят на должность сторожа в КГБУ "Детский "адрес"", ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен трудовой договор N. Уведомление о заключении трудового договора с лицом, ранее замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные служащие федеральной государственной службы судебных приставов обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ КГБУ "Детский "адрес"" в Управление Федеральной службы судебных приставов по "адрес" и "адрес" не направило.
Изложенные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного законодательством о противодействии коррупции срока уведомления бывшего работодателя федерального государственного гражданского служащего о заключении с ним трудового договора, послужили основанием для возбуждения в отношении КГБУ "Детский "адрес"" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, и привлечения юридического лица к установленной данной нормой административной ответственности.
Данные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1); копией решения о проведении проверки N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9); копией приказа Nлс1 от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу в КГБУ "Детский "адрес"" ФИО4 (л.д.10); копией трудовой книжки ФИО4, (л.д.11); копией трудового договора N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14); копией приказа Nлс1 о приеме ФИО4 на федеральную государственную гражданскую службу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27); копией приказа N-к от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО4 с федеральной государственной гражданской службы (л.д.44); копией ответа руководителя УФССП по "адрес" и "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ о непоступлении от директора КГБУ "Детский "адрес"" уведомлений о заключении трудового договора с ФИО4 (л.д. 26) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили судам сделать вывод о том, что КГБУ "Детский "адрес"" не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Деяние юридического лица квалифицировано по статье 19.29 указанного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами и приведенными нормами действующего законодательства.
Доводы жалобы заявителя аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Указывая в жалобе на незаконность проведения прокурором проверки, по результатам которой возбуждено настоящее дело, по основанию отсутствия поступившей в орган прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурорского реагирования, заявитель не учитывает следующее.
В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Пунктом 2 статьи 21 Закона о прокуратуре предусмотрено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 5.2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N-П разъяснил, что согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона N "О прокуратуре в Российской Федерации" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 названного Федерального закона, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках.
Таким образом, с учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, в действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями, но и в инициативном порядке.
Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции", во исполнение которого прокурором "адрес" ДД.ММ.ГГГГ принято решение N о проведении проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности КГБУ "Детский "адрес"", определены вопросы прокурорского надзора в указанной сфере
Данным приказом прокурорам предписано систематически проводить в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о противодействий коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений (пункт 2).
В силу части 1 статьи 28.1 КоАП РФ получение сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Возбуждение прокурором производства по делу об административном правонарушении при получении в ходе осуществления надзора за исполнением законов таких сведений согласуется с требованиями указанной нормы, а также статей 28.2, 28.4 названного Кодекса.
Факты, выявленные прокурором в ходе прокурорской проверки, являются надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии положениями статьи 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, установленном санкцией статьи 19.29 КоАП РФ для юридических лиц.
Неустранимых сомнений в совершении КГБУ "Детский "адрес"" установленного по настоящему делу административного правонарушения не имеется, обстоятельства по делу установлены верно и доводами жалобы не опровергаются.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.16 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N судебного района " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ульчского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении краевого государственного бюджетного учреждения "Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей "Детский "адрес"", оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.