Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу ФИО3, действующего на основании доверенности в защиту директора краевого государственного бюджетного учреждения "Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей "Детский "адрес"" (далее - КГБУ "Детский "адрес""), ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N судебного района " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ульчского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора КГБУ "Детский "адрес"" ФИО1,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N судебного района " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Ульчского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, директор КГБУ "Детский "адрес"" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, ФИО4 в защиту ФИО1 просит судебные акты отменить, как незаконные, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 19.29 КоАП РФ (здесь и далее нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" в указанный перечень должностей включены в том числе и должности федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Руководителем Федеральной службы судебных приставов России от ДД.ММ.ГГГГ N в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные служащие федеральной государственной службы судебных приставов обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
В силу пункта 13 раздела II утвержденного директором Федеральной службы судебных приставов России перечня судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов включен в число лиц, обязанных представлять сведения о своих, своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Из материалов дела следует, что прокуратурой "адрес" проведена проверка исполнения КГБУ "Детский "адрес""законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлено, что ФИО5 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по "адрес" Управления федеральной службы судебных приставов по "адрес" и "адрес". На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 принят на должность сторожа в КГБУ "Детский "адрес"", ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен трудовой договор N. Уведомление о заключении трудового договора с лицом, ранее замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные служащие федеральной государственной службы судебных приставов обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы судебных приставов по "адрес" и "адрес" КГБУ "Детский "адрес"" в Управление Федеральной службы судебных приставов по "адрес" и "адрес" не направило. Должность директора КГБУ "Детский "адрес"" с с ДД.ММ.ГГГГ занимает ФИО1
Изложенные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного законодательством о противодействии коррупции срока уведомления бывшего работодателя федерального государственного гражданского служащего о заключении с ним трудового договора, послужили основанием для возбуждения в отношении руководителя КГБУ "Детский "адрес"" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, и привлечения его к установленной данной нормой административной ответственности.
Данные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1); копией решения о проведении проверки N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9); копией приказа Nлс1 от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу в КГБУ "Детский "адрес"" ФИО5 (л.д.10); копией трудовой книжки ФИО5, (л.д.11); копией трудового договора N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14); копией приказа Nлс1 о приеме ФИО5 на федеральную государственную гражданскую службу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27); копией приказа N-к от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО5 с федеральной государственной гражданской службы (л.д.44); копией приказа министерства образования и науки "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-лс1 о назначении ФИО1 на должность директора КГБУ "Детский "адрес"" (л.д.45); копией ответа руководителя УФССП по "адрес" и "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ о непоступлении от директора КГБУ "Детский "адрес"" уведомлений о заключении трудового договора с ФИО5 (л.д. 26) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы жалобы заявителя аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Указывая в жалобе на незаконность проведения прокурором проверки, по результатам которой возбуждено настоящее дело, по основанию отсутствия поступившей в орган прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурорского реагирования, заявитель не учитывает следующее.
В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Пунктом 2 статьи 21 Закона о прокуратуре предусмотрено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 5.2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N-П разъяснил, что согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона N "О прокуратуре в Российской Федерации" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 названного Федерального закона, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках.
Таким образом, с учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, в действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями, но и в инициативном порядке.
Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции", во исполнение которого прокурором "адрес" ДД.ММ.ГГГГ принято решение N о проведении проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности КГБУ "Детский "адрес"", определены вопросы прокурорского надзора в указанной сфере
Данным приказом прокурорам предписано систематически проводить в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о противодействий коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений (пункт 2).
В силу части 1 статьи 28.1 КоАП РФ получение сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Возбуждение прокурором производства по делу об административном правонарушении при получении в ходе осуществления надзора за исполнением законов таких сведений согласуется с требованиями указанной нормы, а также статей 28.2, 28.4 названного Кодекса.
Факты, выявленные прокурором в ходе прокурорской проверки, являются надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии положениями статьи 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, установленном санкцией статьи 19.29 КоАП РФ для должностных лиц.
Неустранимых сомнений в совершении руководителем КГБУ "Детский "адрес"" установленного по настоящему делу административного правонарушения не имеется, обстоятельства по делу установлены верно и доводами жалобы не опровергаются.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.16 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N судебного района " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ульчского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора краевого государственного бюджетного учреждения "Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей "Детский "адрес"" ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО4 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.