Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Гусева Д.А, судей Андугановой О.С, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-255/2022 (УИД 24RS0047-01-2022-000334-79) по иску Андриенко Елены Геннадьевны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Северо-Енисейская районная больница", Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю о признании за работником права на специальную социальную выплату, взыскании невыплаченной суммы, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов, по кассационной жалобе Андриенко Елены Геннадьевны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 6 марта 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Леонтьевой Т.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Андриенко Елена Геннадьевна (далее - Андриенко Е.Г, истец) обратилась в суд с иском к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Северо-Енисейская районная больница" (далее - КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница"), Государственному учреждению - Красноярское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал N 7 о признании за работником права на специальную социальную выплату, взыскании невыплаченной суммы, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов.
В обоснование своих требований указывала на то, что Андриенко Е.Г. с 31 марта 2015 г. по настоящее время работает в КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница" в должности медицинской сестры палатной (постовой) инфекционного отделения.
Согласно дополнительному соглашению от 30 ноября 2020 г. к трудовому договору, Андриенко Е.Г. с 30 ноября 2020 г. была переведена в КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница" медицинской сестрой палатной постовой инфекционного госпиталя (отделения).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1762 от 30 октября 2020 г. "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой короновирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой короновирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" Андриенко Е.Г. в период с ноября 2020 года по март 2022 года получала специальную социальную выплату в размере 2430 руб. за одну нормативную смену. Начиная с апреля 2022 года эта выплата была уменьшена до 1215 руб. за одну нормативную смену. Данная выплаты перечислялась Государственным учреждением - Красноярское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал N 7.
Истец обратилась с заявлением к работодателю о предоставлении разъяснений о причинах снижения размера специальной социальной выплаты.
Из письменного ответа руководителя КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница" следует, что КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница" исключено из перечня краевых государственных учреждений здравоохранения и иных медицинских организаций Красноярского края, оказывающих медицинскую помощь больным коронавирусной инфекцией (COVID-19) средней и тяжелой степени тяжести в стационарных условиях, временный инфекционный госпиталь был исключен из структуры штатного расписания. В связи с чем истец не относится к категории среднего медицинского персонала, участвующего в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, а относится к категории среднего медицинского персонала, контактирующего с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции.
Андриенко Е.Г. с указанной позицией ответчика не согласна, полагает, что Государственное учреждение - Красноярское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал N 7 не выплатило ей доплату специальной социальной выплаты за период с 1 апреля 2022 г. по 14 июля 2022 г. включительно в размере 314089, 65 руб.
Незаконными действиями ответчиков истцу причинен моральный вред.
Андриенко Е.Г. просила суд признать за ней право на специальную социальную выплату; взыскать в ее пользу невыплаченную сумму специальной социальной выплаты в размере 314089, 65 руб, взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб, судебные расходы в размере 30000 руб.
Решением Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 22 ноября 2022 г. исковые требования Андриенко Е.Г. удовлетворены частично. За Андриенко Е.Г, медицинской сестрой палатной инфекционного отделения КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница", признано право на специальную социальную выплату, начиная с 1 апреля 2022 г. по 14 июля 2022 г. включительно, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой короновирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой короновирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации".
С Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал N 7 в пользу Андриенко Е.Г. взыскана доплата специальной социальной выплаты за период с 1 апреля 2022 г. по 14 июля 2022 г. включительно в размере 314089, 65 руб.
С КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница" в пользу Андриенко Е.Г. взыскана компенсация морального вреда в размере 5000 руб.
С КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница" в пользу Андриенко Е.Г. взысканы судебные расходы в размере 5000 руб.
В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 6 марта 2023 г. по делу произведена замена ответчика Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации правопреемником - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - ОСФР по Красноярскому краю).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 6 марта 2023 г. решение Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 22 ноября 2022 г. отменено, принято по делу новое решение, которым исковые требования Андриенко Е.Г. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Андриенко Е.Г. просит об отмене судебного акта апелляционной инстанции как незаконного.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции истец Андриенко Е.Г, представитель ответчика КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница", представитель ответчика ОСФР по Красноярскому краю, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились. Ходатайство ОСФР по Красноярскому краю об участии в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи оставлено без удовлетворения по техническим причинам. Руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Андриенко Е.Г. с 31 марта 2015 г. по настоящее время работает в КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница" в должности медицинской сестры палатной (постовой) инфекционного отделения.
Согласно дополнительному соглашению от 30 ноября 2020 г. к трудовому договору, Андриенко Е.Г. с 30 ноября 2020 г. была переведена в КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница" медицинской сестрой палатной постовой инфекционного госпиталя (отделения).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1762 от 30 октября 2020 г. "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой короновирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой короновирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" Андриенко Е.Г. в период с ноября 2020 года по март 2022 года получала специальную социальную выплату в размере 2430 руб. за одну нормативную смену. Начиная с апреля 2022 года эта выплата была уменьшена до 1215 руб. за одну нормативную смену. Данная выплаты перечислялась Государственным учреждением - Красноярское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал N 7.
Андриенко Е.Г. за период 1 ноября 2020 г. начислена выплата в размере 43120, 35 руб, за период 1 декабря 2020 г. - в размере 90833, 4 руб, за период 1 марта 2021 г. - в размере 158703, 3 руб, за период 1 апреля 2021 г. - в размере 51030 руб, за период 1 мая 2021 г. - в размере 5103 руб, за период 1 мая 2021 г. - в размере 45416, 72 руб, за период 1 июня 2021 г. - в размере 161765, 1 руб, за период 1 июля 2021 г. - в размере 39803, 4 руб, за период 1 августа 2021 г. - в размере 2551, 5 руб, за период 1 сентября 2021 г. - в размере 130636, 8 руб, за период 1 октября 2021 г. - в размере 158703 руб, за период 1 ноября 2021 г. - в размере 159723 руб, за период 1 декабря 2021 г. - в размере 145945, 8 руб, за период 1 января 2022 г. - в размере 113286, 6 руб, за период 1 января 2022 г. - в размере 109714, 5 руб, за период 1 февраля 2022 г. - в размере 192383, 1 руб, за период 1 марта 2022 г. - в размере 107673, 3 руб, за период 1 апреля 2022 г. - в размере 66339 руб, за период 1 мая 2022 г. - в размере 94150, 35 руб.
12 мая 2022 г. Андриенко Е.Г. обратилась с заявлением к работодателю о предоставлении разъяснений о причинах снижения специальной социальной выплаты.
Из представленных сведений сайта "Государственные услуги" Андриенко Е.Г. произведена специальная социальная выплата медицинским и иным работникам за период с 1 апреля 2022 г. по 30 апреля 2022 г. в размере 66339 руб. за 26 нормативных смен, за период с 1 мая 2022 г. по 31 мая 2022 г. в размере 94150, 35 руб. за 36, 9 нормативных смен, за период с 1 июня 2022 г. по 30 июня 2022 г. в размере 96191, 55 руб. за 37, 7 нормативных смен, за период с 1 июля 2022 г. по 14 июля 2022 г. в размере 57408, 75 руб. за 22, 5 нормативных смены.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Андриенко Е.Г. имеет право на специальную социальную выплату, начиная с 1 апреля 2022 г. по 14 июля 2022 г. включительно, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой короновирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой короновирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации".
Суд апелляционной инстанции не согласился с такими выводами суда первой инстанции.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 28 декабря 2021 г. N 25883-орг КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница" включена в перечень краевых государственных учреждений здравоохранения и иных медицинских организаций Красноярского края, оказывающих медицинскую помощь больным короновирусной инфекцией COVID-19 средней и тяжелой степени тяжести в стационарных условиях стр. 25 на 15 коек.
На основании вышеуказанного приказа инфекционное отделение было перепрофилировано в инфекционный госпиталь для оказания медицинской помощи больным короновирусной инфекцией COVID-19 средней и тяжелой степени тяжести в стационарных условиях.
На основании приложения 10 к приказу Минздрава России N 198Н от 19 марта 2020 г. было утверждено приказом Министерства здравоохранения Красноярского края N 2655- орг от 30 декабря 2021 г. временное штатное расписание на инфекционный госпиталь и внесено в структуру учреждения.
Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 21 марта 2022 г. N 584-орг в связи с резким снижением количества больных короновирусной инфекцией COVID-19 средней и тяжелой степени тяжести в стационарных условиях КГБУЗ "Северо-Енисейская больница" была исключена из перечня краевых государственных учреждений здравоохранения и иных медицинских организаций Красноярского края, оказывающих медицинскую помощь больным короновирусной инфекции COVID-19) средней и тяжелой степени тяжести в стационарных условиях, в связи с чем инфекционный госпиталь был закрыт и исключен из структуры учреждения, сокращены временные ставки инфекционного госпиталя из штатного расписания.
Медицинский персонал был переведен на основное место работы в инфекционное отделение. Инфекционное отделение оказывает медицинскую помощь по профилю разных групп инфекционных заболеваний и не является специализированным в оказании медицинской помощи больным короновирусной инфекции COVID-19 средней и тяжелой степени тяжести в стационарных условиях.
Медицинскому персоналу, не состоящему во временном штатном расписании медицинской организации (структурного подразделения), не оказывающему помощь пациентам с новой короновирусной инфекцией в соответствии с Временным порядком, специальная социальная выплата была установлена в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой короновирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой короновирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" - врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой короновирусной инфекции COVID-19, но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой короновирусной инфекции COVID-19 при выполнении должностных обязанностей, специальная социальная выплата производится в размере 2430 руб. - врачи, 1215 руб. - средний медицинский персонал, 600 руб. - младший медицинский персонал за одну нормативную смену, устанавливается медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой короновирусной инфекции COVID-19 при выполнении должностных обязанностей.
Разрешая заявленные требования, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в спорный период с апреля по июль 2022 г. истец не была привлечена к работе, связанной с оказанием медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) у пациентов с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что спорные выплаты имеют целевой характер, являются социальными выплатами и связаны с особыми условиями труда, в том числе в связи с повышенным риском заражения коронавирусом, и дополнительной нагрузкой, связанной с осуществлением деятельности или обеспечением условий для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлен коронавирус, т.е. право на получение спорных выплат стимулирующего характера имеют медицинские работники, непосредственно оказывающие скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Поскольку истец в спорный период не осуществляла свою медицинскую деятельность в стационарных подразделениях, непосредственно оказывающих специализированную медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, не оказывала скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, а исполняла свои трудовые обязанности в инфекционном отделении, лишь контактируя с пациентами с установленным диагнозом новой короновирусной инфекции COVID-19, за что ей была установлена специальная социальная выплата в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой короновирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой короновирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации", в размере 1215 руб. за одну нормативную смену.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции отменил решение суда с вынесением нового решения об отказе в иске.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами суда апелляционной инстанции не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (часть 3 статьи 37).
Частью первой статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (части первая и вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Статьёй 147 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счёт соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счёт соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) предусмотрено в период с 1 ноября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. производство ежемесячных специальных социальных выплат в установленных указанным постановлением размерах.
В силу положений подпункта "а" пункта 2 названного постановления Правительства Российской Федерации к таким медицинским работникам, в частности, относятся врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену.
Судами установлено, что с марта 2022 г. в КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница" на основании приказа Министерства здравоохранения Красноярского края от 21 марта 2022 г. N 584-орг был закрыт инфекционный (ковидный) госпиталь и исключен из структуры учреждения, сокращены временные ставки инфекционного госпиталя из штатного расписания, медицинский персонал переведен на основное место работы в инфекционное отделение.
Инфекционное отделение в КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница" оказывает медицинскую помощь по профилю разных групп инфекционных заболеваний и не является специализированным в оказании медицинской помощи больным короновирусной инфекции COVID-19 средней и тяжелой степени тяжести в стационарных условиях.
Осуществление истцом работы после закрытия госпиталя в должности медицинской сестры палатной (постовой) инфекционного отделения не тожественно непосредственному оказанию ковидным больным специализированной медицинской помощи в условиях стационара.
Согласно положениям пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" специализированная медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний.
Понятия "профилактика", "диагностика" и "лечение" изложены в статье 2 указанного Федерального закона.
Между тем, истец не принимает участия в оказании специализированной медицинской помощи (профилактике, диагностике и лечении) заболеваний больным короновирусной инфекции COVID-19 средней и тяжелой степени тяжести в стационарных условиях.
Суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что выполнение отдельных функциональных обязанностей, не связанных с непосредственным оказанием специализированной медицинской помощи, право на получение выплат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой короновирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой короновирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации", не влечет.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полностью соглашается с выводами суда апелляционной инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с оценкой судом доказательств и установленными судом обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебного постановления в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Поскольку судом апелляционной инстанции материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 6 марта 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Андриенко Елены Геннадьевны - без удовлетворения.
Председательствующий Д.А. Гусев
Судьи О.С. Андуганова
Т.В. Леонтьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.