Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу защитника ООО "Городская Управляющая Компания Пролетарского района г. Твери" по доверенности Зубцова И.А. на вступившие в законную силу постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области от 15 ноября 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 31 января 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 27 марта 2023 года, вынесенные в отношении ООО "Городская Управляющая Компания Пролетарского района г. Твери" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области от 15 ноября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 31 января 2023 года, решением судьи Тверского областного суда от 27 марта 2023 года, ООО "Городская Управляющая Компания Пролетарского района г. Твери" (далее также общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Городская Управляющая Компания Пролетарского района г. Твери" по доверенности Зубцов И.А. просит отменить постановления, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа, в частности на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ) федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации, в том числе юридические лица.
Пунктом 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ установлено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7 статьи 2 Закона N 282-ФЗ).
Пунктом 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620, установлено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации в числе прочих юридическими лицами.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Как усматривается из представленных материалов, ООО "Городская Управляющая Компания Пролетарского района г. Твери" является респондентом по форме статистического наблюдения N II (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам".
В нарушение статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации ООО "Городская Управляющая Компания Пролетарского района г. Твери" не представлены в установленный срок первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам" за сентябрь 2022 года. Срок предоставления указанной информации истек 6 октября 2022 г.
Установленные должностным лицом административного органа и судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса, в том числе, виновность лица, совершившего противоправное деяние.
Действия общества, не принявшего, несмотря на имевшуюся возможность, все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства в области государственной статистики в Российской Федерации, квалифицированы по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в означенной сфере.
Доводы об ошибочном наименовании постановления должностного лица как "постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью" оценку суда получили, который признал это обстоятельство, не влекущим отмену правильного по существу постановления.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено обществу минимальное, предусмотренное санкцией части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы о необходимости применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебными инстанциями проверены и также признаны неубедительными.
С выводом суда об отсутствии совокупности всех условий, предусмотренных статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для назначения обществу в качестве административного наказания предупреждения, можно согласиться.
При этом указание в решении судьи районного суда положений статьи 4.1.1 указанного Кодекса в редакции до вступления в законную силу изменений, внесенных в эту статью федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", на правильность вывода судебных инстанций не влияет.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Право общества на защиту при производстве по делу не нарушено и реализовано по усмотрению его законного представителя.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судами в установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области от 15 ноября 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 31 января 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 27 марта 2023 года, вынесенные в отношении ООО "Городская Управляющая Компания Пролетарского района г. Твери" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "Городская Управляющая Компания Пролетарского района г. Твери" по доверенности Зубцова И.А. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.