Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
природных ресурсов и экологии
Ненецкого автономного округа
от 19 марта 2014 г. N 10-од
Административный регламент
исполнения государственной функции "Лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
31 июля, 13 октября 2014 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Наименование органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа (далее - Управление).
При осуществлении государственной функции Управление взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
2) Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
5) Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2083);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2084);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7222);
10) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.06.2005 N 307-п "Об Управлении природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа" ("Няръяна Вындер", N 122, 26.07.2005);
11) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая);
12) приказом Генеральной прокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
13) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.
Предмет лицензионного контроля
1.4. Предметом лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов является содержащиеся в документах лицензиата сведения о лицензиате, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах; сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - лицензионные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
1.5. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Управления самостоятельно и с привлечением экспертов (экспертных организаций) вправе:
1) проводить документарные и выездные проверки (далее - проверки) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 статьи 19 Федерального закона от 24 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в соответствии с настоящим Административным регламентом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "4 мая 2011 года"
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 24 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), Управлением проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "4 мая 2011 года"
2) запрашивать и получать необходимые документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать при необходимости с них копии;
Приказом Управления природных ресурсов и экологии НАО от 31 июля 2014 г. N 43-од подпункт 3 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения с одновременным вручением заверенной печатью копии распоряжения Управления о назначении проверки под роспись руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) соискателя лицензии или лицензиату (его уполномоченному представителю), посещать помещения, здания, сооружения проверяемых лиц, проводить обследования технических средств соискателя лицензии, лицензиата, а также проводить другие мероприятия по лицензионному контролю, определенные распоряжением Управления о проведении проверки;
4) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам совершения преступлений;
7) совершать иные действия в соответствии с федеральным законодательством.
1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Управления обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
2) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
3) проводить проверку на основании приказа о ее проведении (далее - приказ);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии соответствующего приказа Управления о проведении проверки и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя (иное должностное лицо или уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия лицензионного контроля
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.7.1. Руководитель (иное должностное лицо или уполномоченный представитель) соискателя лицензии, лицензиата, индивидуальный предприниматель, являющийся соискателем лицензии или лицензиатом (его уполномоченный представитель) (далее - проверяемое лицо) при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
Приказом Управления природных ресурсов и экологии НАО от 31 июля 2014 г. N 43-од подпункт 4 пункта 1.7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
5) представлять дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, относительно выявленных в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля;
6) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.8. При проведении проверок проверяемые лица обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) соискателя лицензии, лицензиата (индивидуальные предприниматели, являющиеся соискателями лицензии или лицензиатами обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований);
2) представлять должностным лицам Управления необходимые для проведения проверки информацию и документы;
3) допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, должностных лиц Управления при предъявлении ими служебных удостоверений с одновременным вручением заверенной печатью копии распоряжения Управления о назначении проверки под роспись руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) соискателя лицензии, лицензиата, индивидуальному предпринимателю, являющемуся соискателем лицензии или лицензиатом (его уполномоченному представителю), а также иных необходимых документов в соответствии с законодательством;
4) принимать меры по устранению выявленных в результате проверки нарушений лицензионных требований;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 141).
Результат исполнения государственной функции
1.8. Результатом исполнения государственной функции является установление наличия (либо отсутствия) нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информацию по вопросам осуществления лицензионного контроля можно получить в Управлении:
2.1.1. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27 "в", каб. 50, тел/факс (81853) 4-84-03, 4-22-65, 4-17-47, адрес электронной почты: geonao@atnet.ru.
2.1.2. График работы Управления:
Понедельник 08.30-17.30
Вторник 08.30-17.30
Среда 08.30-17.30
Четверг 08.30-17.30
Пятница 08.30-17.30
Суббота, воскресенье выходные дни
Перерыв на обед: 12.30-13.30
Приказом Управления природных ресурсов и экологии НАО от 31 июля 2014 г. N 43-од подпункт 2.1.3 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3. Информация о лицензионном контроле размещена на официальном веб-сайте органов государственной власти Ненецкого автономного округа http://ecology.adm-nao.ru.
2.1.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Управления, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции: в ходе личных и телефонных обращений, а также в ходе письменных обращений, обращений посредством официального сайта, электронной почты, адреса которых указаны в пунктах 2.1.1, 2.1.3 Административного регламента (далее - индивидуальное консультирование).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктах 2.1.1, 2.1.3 Административного регламента"
2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется Управлением на безвозмездной основе.
2.1.6. Должностные лица Управления, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должны принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При индивидуальном консультировании должностное лицо Управления, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо Управления не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться в Управление письменно или в форме электронного документа либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Индивидуальное консультирование посредством веб-сайта органов государственной власти Ненецкого автономного округа и электронной почты, адреса которых указаны в пунктах 2.1.1, 2.1.3 Административного регламента, предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктах 2.1.1, 2.1.3 Административного регламента"
Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при консультировании по телефону осуществляется не более 10 минут.
2.1.7. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Управления, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Управления.
Во время индивидуального консультирования по телефону должностное лицо Управления, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должен избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не может прерывать разговор по причине поступления другого телефонного звонка.
2.1.8. На веб-сайте органов государственной власти Ненецкого автономного округа, указанном в пункте 2.1.3 Административного регламента, размещается следующая информация:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпункте 2.1.3 Административного регламента"
1) о порядке исполнения государственной функции;
2) о месте нахождения и графике работы Управления;
3) о днях и часах приема должностных лиц Управления, ответственных за информирование об исполнении государственной функции, а также должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции;
4) адреса электронной почты Управления;
5) номера телефонов должностных лиц Управления, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции, а также должностных лиц Управления, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции.
Приказом Управления природных ресурсов и экологии НАО от 31 июля 2014 г. N 43-од в подпункт 2.1.9 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.9. Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена:
1) по телефону;
2) по электронной почте;
3) по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
4) при личном обращении заявителя;
5) на странице Управления, размещенной на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
7) в помещениях отдела охраны окружающей среды Управления (на информационном стенде).
Сроки исполнения функций контроля
2.2. Срок документарной и выездной проверок составляет не более чем 20 рабочих дней (в отношении каждой из указанных проверок) с даты начала проведения соответствующей проверки.
В отношении одного проверяемого лица общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении проверяемого лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
Приказом Управления природных ресурсов и экологии НАО от 31 июля 2014 г. N 43-од пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Срок исполнения государственной функции в отношении соискателя лицензии, подавшего заявление о предоставлении лицензии, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ не должен превышать 45 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении лицензии.
Срок исполнения государственной функции при переоформлении лицензии не должен превышать десять рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном Федеральным законом N 99-ФЗ.
Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 99-ФЗ осуществляется Управлением после проведения проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Плата за проведение мероприятий по исполнению государственных функций
2.4. Плата за проведение мероприятий в рамках исполнения государственной функции не взимается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. планирование проверок лицензиатов;
Приказом Управления природных ресурсов и экологии НАО от 31 июля 2014 г. N 43-од подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.2. проведение плановой проверки лицензиатов;
3.1.3 проведение внеплановой проверки лицензиатов;
3.1.4 проведение внеплановой проверки соискателей лицензии и лиц, направивших в Управление заявления о переоформлении лицензии;
3.1.5.оформление результатов проверки;
3.1.6. принятие в отношении лицензиата мер по результатам проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Планирование проверок лицензиатов
3.2. Административная процедура по планированию проверок лицензиатов начинается с разработки Управлением ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов (далее - ежегодный план проверок).
3.3. Основаниями для включения проверок в ежегодный план проверок являются:
1) истечение 1 года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение 3 лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.4. Управление в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Ненецкого автономного округа по месту нахождения лицензиатов, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.5. Доработанный проект ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Ненецкого автономного округа, утверждается приказом Управления.
3.6. Управление в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный ежегодный план проверок на бумажном носителе (с приложением его копии в электронном виде) в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Приказом Управления природных ресурсов и экологии НАО от 31 июля 2014 г. N 43-од пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Управления http://ecology.adm-nao.ru.
3.8. Результатом данной административной процедуры является утверждение Управлением ежегодного плана проверок.
3.9. При проведении проверки сведений, содержащихся в предъявленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, а также соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований Управление запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Проведение плановой проверки лицензиата
3.10. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой проверки лицензиата является принятие Управлением решения о проведении плановой проверки лицензиата на основании утвержденного ежегодного плана проверок.
3.11 Плановая проверка лицензиата проводится в форме документарной или выездной проверки.
3.12. Приказ о проведении проверки готовится специалистом не позднее 30 дней до начала проведения проверки.
3.13. Управление уведомляет лицензиата о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.14. Предметом документарной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений федеральному законодательству, а также сведениям о лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
3.15. При наличии обоснованных сомнений в достоверности сведений, не позволяющих оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, Управление направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Управления копия приказа Управления о проведении документарной проверки. Указанные в запросе документы проверяемое лицо обязано представить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
3.16. При выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных лицензиатом документах информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в Управление, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, должностные лица, проводящие проверку, установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных нормативными актами, Управление вправе провести выездную проверку.
3.17 Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемой деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, а также выполняемые работы, оказываемые услуги.
3.18. Управление проводит выездную проверку по месту осуществления лицензиатом деятельности.
3.19. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления с одновременным вручением заверенной печатью копии приказа Управления о назначении выездной проверки под роспись руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) лицензиата, индивидуальному предпринимателю, являющемуся лицензиатом (его уполномоченному представителю), а также ознакомлением указанных лиц с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию о полномочиях Управления.
3.20. Управление может привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Проведение внеплановой проверки лицензиата.
3.21. Началом административной процедуры по проведению внеплановой проверки лицензиата является принятие Управлением приказа о проведении внеплановой проверки лицензиата.
3.22. Внеплановая проверка лицензиата проводится в форме документарной и выездной проверки.
3.23. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
Приказом Управления природных ресурсов и экологии НАО от 31 июля 2014 г. N 43-од подпункт 3 пункта 3.23 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Управления;
5) наличие приказа (распоряжения), изданного Управлением в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.24. В случаях поступления в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, Управление проводит внеплановую выездную проверку лицензиата после согласования с прокуратурой Ненецкого автономного округа. В этом случае Управление вправе проводить внеплановую выездную проверку без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.25. Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, а также принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Проведение внеплановой проверки соискателя лицензии и лиц, направивших в Управление заявления о переоформлении лицензии;
3.26. Началом административной процедуры по проведению внеплановой проверки соискателя лицензии является принятие Управлением решения о проведении внеплановой проверки соискателя лицензии.
3.27. Основанием для проведения Управлением внеплановой проверки соискателя лицензии является представление им в Управление заявления о выдаче лицензии.
3.28. Внеплановая проверка соискателя лицензии проводится в форме документарной или выездной проверки.
3.29. Предметом документарной проверки соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям федерального законодательства, а также сведениям о соискателе лицензии, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
3.30. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
3.31. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в Управление либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
3.32. Заявление о переоформлении лицензии может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.33. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные Федеральным законом N 99-ФЗ, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в Управление не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Приказом Управления природных ресурсов и экологии НАО от 31 июля 2014 г. N 43-од пункт 3.34 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.34. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном пунктом 3.31 настоящего административного регламента, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
3.35 При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.
3.36. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
3.37. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг.
3.38. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального
Приказом Управления природных ресурсов и экологии НАО от 31 июля 2014 г. N 43-од в пункт 3.39 настоящего приложения внесены изменения
3.39. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Приказом Управления природных ресурсов и экологии НАО от 31 июля 2014 г. N 43-од в пункт 3.40 настоящего приложения внесены изменения
3.40. В сроки, установленные частями 16 и 17 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, Управление на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2-6 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ.
Приказом Управления природных ресурсов и экологии НАО от 31 июля 2014 г. N 43-од пункт 3.41 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.41. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ.
3.42. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.
Оформление результатов проверок
3.43. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверок является окончание проведения документарной и (или) выездной проверки в отношении соискателя лицензии или лицензиата.
3.44. По результатам проверки должностное лицо Управления, проводившее проверку, составляет акт проверки.
3.45. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых вручается руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) соискателя лицензии, лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) соискателя лицензии, лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле, сформированном Управлением.
3.46. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами, предписание и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.47. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.48. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) соискателя лицензии, лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле, сформированном Управлением.
3.49. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо Управления делает соответствующую запись в акте проверки.
3.50. В журнале учета проверок должностным лицом Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащей сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Управления или должностных лиц Управления, проводящих проверку, его или их подписи.
3.51. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
Соискатель лицензии, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом соискатель лицензии вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
Принятие в отношении лицензиата мер по результатам проверки.
3.53. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проверки в отношении лицензиата является составление должностным лицом Управления акта проверки, в котором установлены нарушения лицензионных требований.
3.54. По результатам проверки в случае выявления нарушений Управление в отношении лицензиата принимает следующие меры:
1) выдает предписания об устранении выявленных нарушений;
2) составляет протокол об административном правонарушении;
3) приостанавливает действие лицензии;
4) подает в суд заявление об аннулировании лицензии.
3.55. В случае выявления нарушений в результате проведения проверки должностное лицо Управления выдает лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений.
В предписании об устранении выявленных нарушений указывается срок, необходимый для устранения выявленных нарушений.
Должностное лицо Управления до истечения срока исполнения предписания готовит проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки на предмет исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
При неустранении нарушений по результатам внеплановой выездной проверки должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении ответственность за которое установлена статьей 19.5 КоАП РФ.
Протоколы об административном нарушении могут быть оформлены инспекторами или старшими инспекторами по охране природы Ненецкого автономного округа, а также заместителем или главным государственным инспектором по охране природы Ненецкого автономного округа.
3.56. Приостановление действия лицензии осуществляется Управлением в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Управлением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приостановление действия лицензии устанавливается на срок до устранения обстоятельств, повлекших приостановление лицензии, но не более чем на 6 месяцев.
В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Управление приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
Приостановление действия лицензии оформляется распоряжением Управления.
Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий, который ведется в Управлении.
Действие лицензии, приостановленное в случае грубого нарушения лицензионных требований, возобновляется по решению Управления со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
Действие лицензии, приостановленное в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Управлением, возобновляется по решению Управления со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
Возобновление действия лицензии оформляется распоряжением Управления.
По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Управление уведомляется в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, а также в случае непредставления лицензиатом уведомления об устранении им грубого нарушения лицензионных требований или в случае поступления в суд ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Управление проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.
Распоряжения Управления о приостановлении или возобновлении действия лицензии направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или непосредственно вручаются лицензиату в течение 3 рабочих дней с момента издания указанных распоряжений Управления.
3.57. В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Управлением срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Управление обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Внутриведомственный контроль
4.1. В целях соблюдения исполнения должностными лицами положений Федерального закона N 294-ФЗ, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в целях предупреждения, пресечения и устранения допущенных нарушений в Управлении проводится внутриведомственный контроль.
4.2. Должностные лица Управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции. Персональная ответственность должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Формами внутриведомственного контроля являются текущий контроль и проверка деятельности гражданских служащих.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.4. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Текущий контроль проводится заместителем начальника Управления, являющегося заместителем главного государственного инспектора по охранен природы Ненецкого автономного округа.
Порядок проведения текущего контроля устанавливается приказом начальника Управления. Заместитель начальника Управления несет персональную ответственность за проведение текущего контроля.
Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Управления) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заинтересованных лиц (осуществляется на основании решения начальника Управления). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.6. Проверки проводятся на основании приказа. Приказ о проведении проверки определяет предмет проверки, срок проведения проверки, состав проверяющей группы с указанием ее руководителя.
4.7. В состав проверяющей группы могут включаться представители Управления по вопросам осуществления государственного контроля, правового обеспечения и кадровой работы.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции
4.8. Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. В Управлении ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Управления служебных обязанностей, проводятся служебные расследования и принимаются меры в отношении должностных лиц Управления, превысивших свои полномочия.
4.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Управления по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению мероприятий по контролю при исполнении государственной функции, в отношении указанных лиц, применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.11. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Управления, в установленные законодательством сроки, Управление сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Приказом Управления природных ресурсов и экологии НАО от 13 октября 2014 г. N 64-од раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка исполнения государственных функций, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц УПР НАО могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа - начальнику УПР НАО, находящемуся по адресу, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпункте 2.1.1 настоящего Административного регламента"
5.3. Действия (бездействие) начальника УПР НАО могут быть обжалованы губернатору Ненецкого автономного округа, находящемуся по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, дом 20, адрес электронной почты: priem@adm-nao.ru.
5.4. Обжалование действий (бездействия) и решений Управления, должностных лиц и государственных служащих УПР НАО осуществляется путем направления жалобы почтовым отправлением, в форме электронных сообщений или при личном приеме заявителя вышестоящим должностным лицом УПР НАО, находящимся по адресу, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпункте 2.1.1 настоящего Административного регламента"
5.5. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере охраны окружающей среды - УПР НАО, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица УПР НАО, либо должность соответствующего лица;
б) свои фамилию, имя и отчество (последнее при наличии) либо наименование (для юридического лица);
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
г) суть жалобы;
д) личную подпись (подпись руководителя юридического лица) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель излагает в жалобе иные сведения, которые считает необходимым сообщить, а также прилагает к такой жалобе необходимые документы и материалы либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Письменная жалоба, поступившая в УПР НАО, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В исключительных случаях начальник УПР НАО вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.8. УПР НАО:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу;
- при необходимости запрашивает документы, в том числе в электронной форме, документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя,
- дает ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.9. По результатам рассмотрения в установленном порядке жалобы начальником УПР НАО принимается решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Ответ на жалобу подписывается начальником УПР НАО. Ответ на жалобу, поступившую в УПР НАО в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Заявителю сообщается о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
5.11. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию УПР НАО, направляется в течение 7 дней со дня ее регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.12. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.13. Управление, должностное лицо или государственный служащий Управления, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.
5.17. Личный прием заявителей проводится по адресу и в соответствии с графиком работы, указанным в пунктах 2.1.1-2.1.2 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктах 2.1.1-2.1.2 настоящего Административного регламента"
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
При личном приеме ответ может быть дан в устной форме в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.
5.18. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в УПР НАО или соответствующему должностному лицу, государственному служащему.
5.19. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы заявителя, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа).
5.20. В случае если заявитель полагает, что в ходе исполнения государственной функции его права и свободы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц или решениями УПР НАО, то в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.