Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, судей фио, фио, при секретаре Абрамовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело N 02а-0007/2022 по апелляционным жалобам ООО "Бьюти Инновация", ООО "Миксит" на решение Дорогомиловского районного суда адрес от 23 декабря 2022 года, которым удовлетворены требования региональной общественной организации по защите прав потребителей "Рубеж" к обществу с ограниченной ответственностью "Система" о признании незаконными действий по регистрации деклараций о соответствии продукции, недействительными декларации о соответствии продукции с даты их регистрации,
УСТАНОВИЛА:
региональная общественная организация по защите прав потребителей "Рубеж" обратилась в суд с административным исковым заявлением к ООО "Система" (далее также - административный ответчик, орган по сертификации), аккредитованному в качестве органа по сертификации, о признании незаконными его действий по выдаче 234 деклараций о соответствии, признании 234 деклараций о соответствии недействительными с даты их регистрации.
Дорогомиловским районным судом адрес 23 декабря 2022 года постановлено указанное решение, об отмене которого просят представители ООО "Бьюти Инновация" и ООО "Миксит" по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом, с учетом положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" пришел к выводу об удовлетворении требования, при этом исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 5, 8, 9 статьи 4, части 1 статьи 5, статей 6, 16-18, 21-24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон об аккредитации) осуществлять деятельность по оценке соответствия в определенной области аккредитации вправе только лица, имеющие действующую аккредитацию в соответствующей области.
Согласно ст. 5 Федерального закона об аккредитации, аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется в целях обеспечения доверия к результатам оценки соответствия и создания условий для взаимного признания государствами - торговыми партнерами Российской Федерации результатов оценки соответствия.
В Российской Федерации только органы по сертификации вправе проводить сертификационные работы и выдавать сертификаты соответствия. Декларации о соответствии вправе регистрировать национальный орган по аккредитации - Федеральная служба по аккредитации, а также органы по сертификации, аккредитованные Росаккредитацией в национальной системе аккредитации (п. 3 Порядка регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, утвержденного Решением ЕЭК от 20 марта 2018 года N 41 (далее - Порядок).
В силу изложенных норм права государство в лице Федеральной службы по аккредитации делегировало органам по сертификации публичные правомочия по проведению сертификационных процедур, выдаче/отказу в выдаче сертификатов соответствия, регистрации/отказу в регистрации деклараций о соответствии, то есть наделило органы по сертификации специальной правоспособностью на осуществление деятельности по оценке (подтверждению) соответствия, которой национальным органом по аккредитации могут быть наделены только лица, отвечающие критериям аккредитации. Специальная правоспособность органов по сертификации по своим целям и содержанию представляет собой публично-правовую функцию, переданную государством частным лицам в связи с созданием единой национальной системы аккредитации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 2011 года N 86 "О единой национальной системе аккредитации".
Таким образом в рамках национальной системы аккредитации охраняемым правом является право неограниченного круга потребителей на получение объективных результатов испытаний (исследований), и, как следствие, получение безопасной продукции. Приобретатели товаров, работ, услуг вправе рассчитывать на компетентность органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы
по подтверждению соответствия, признавать результаты их деятельности и доверять выданным ими документам без дополнительной проверки.
ООО "Система", действуя в качестве органа по сертификации продукции, уполномочено проводить процедуры оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов в соответствии с действующим законодательством и регистрировать декларации о соответствии, то есть реализовывать публично-властные полномочия, которые были делегированы государством в лице Федеральной службы по аккредитации посредством аккредитации ООО "Система" в качестве органа по сертификации продукции (номер записи в Реестре аккредитованных лиц RA.RU.10АБ47) в порядке, установленном Федеральным законом об аккредитации.
Из указанного следует, что орган по сертификации, хотя и является субъектом частного права, в своей деятельности функционирует как орган государства, для которого характерен диспозитивный метод правового регулирования, то есть разрешено все то, что прямо предусмотрено законом.
29 мая 2014 года между адрес и Российской Федерацией подписан Договор о евразийском экономическом союзе.
Пунктом 2 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор) предусмотрено, что продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на адрес при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) обязательное подтверждение соответствия осуществляется в том числе в форме принятия декларации о соответствии.
Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона N 184-ФЗ работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем.
Пунктами 1 - 3 статьи 24 Федерального закона N 184-ФЗ предусмотрено, что декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона). При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя). Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.
При декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
Техническая документация должна содержать:
основные параметры и характеристики продукции, а также ее описание в целях оценки соответствия продукции требованиям технического регламента;
описание мер по обеспечению безопасности продукции на одной или нескольких стадиях проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
список документов по стандартизации, применяемых полностью или частично и включенных в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и, если не применялись указанные документы по стандартизации, описание решений, выбранных для реализации требований технического регламента. В случае, если документы по стандартизации, включенные в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, применялись частично, в технической документации указываются применяемые разделы указанных документов.
Техническая документация также может содержать общее описание продукции, конструкторскую и технологическую документацию на продукцию, схемы компонентов, узлов, цепей, описания и пояснения, необходимые для понимания указанных схем, а также результаты выполненных проектных расчетов, проведенного контроля, иные документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
Техническая документация, используемая в качестве доказательственного материала, также может содержать анализ риска применения (использования) продукции. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом, состав указанной технической документации может уточняться соответствующим техническим регламентом.
При декларировании соответствия на основании собственных доказательств
и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору
в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи:
включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний)
и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре);
предоставляет сертификат системы менеджмента качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.
Порядок регистрации и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям Технических регламентов Евразийского экономического союза предусмотрен Порядком.
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что декларация о соответствии, составленная согласно единой форме декларации о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза и правилам ее оформления, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года N 293, подлежит регистрации в едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (далее - единый реестр).
Пунктом 3 Порядка установлено, что регистрация декларации о соответствии осуществляется уполномоченными на регистрацию деклараций о соответствии органами (организациями) государств - членов Союза (далее - государства-члены), в том числе аккредитованными органами по сертификации государств-членов, которые включены в единый реестр органов по оценке соответствия Союза и область аккредитации которых распространяется на декларируемую продукцию, если это предусмотрено законодательством государств-членов (далее соответственно - уполномоченные органы, органы по сертификации).
В соответствии с пунктом 4 Порядка для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в уполномоченный орган (орган по сертификации) декларацию
о соответствии и прилагаемые к ней документы и сведения, предусмотренные
пунктом 5 настоящего Порядка, в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо в виде документов на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, если иное не установлено законодательством государства-члена.
Согласно пункту 5 Порядка к декларации о соответствии прилагаются следующие документы и сведения:
а) заявление о регистрации декларации о соответствии, оформленное
в порядке, установленном законодательством государства-члена, подписанное заявителем
и содержащее следующие сведения:
полное наименование заявителя, его место нахождения (адрес юридического лица)
и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) - для юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также регистрационный или учетный (индивидуальный, идентификационный) номер заявителя, присваиваемый при государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств-членов, номер телефона и адрес электронной почты;
полное наименование изготовителя продукции, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае если адреса различаются) - для юридического лица и его филиалов, которые изготавливают продукцию, или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае если адреса различаются) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
наименование и обозначение продукции (в случаях, предусмотренных техническим регламентом) и (или) иное условное обозначение, присвоенное изготовителем продукции (при наличии);
название продукции (в случаях, предусмотренных техническим регламентом) (при наличии);
иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (при наличии);
обозначение и наименование документа (документов), в соответствии
с которым изготовлена продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);
код (коды) продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС);
наименование объекта декларирования (серийный выпуск, партия или единичное изделие). Для продукции серийного выпуска производится запись \3серийный выпуск". Для партии продукции указывается размер партии, для единичного изделия - заводской номер изделия. Для партии продукции единичного изделия указываются реквизиты товаросопроводительной документации, идентифицирующей партию продукции (в том числе ее размер) или единичное изделие;
наименование технического регламента (технических регламентов), требованиям которого соответствует продукция;
б) сведения, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии
с законодательством государства-члена;
в) копия договора с изготовителем (в том числе с иностранным изготовителем), предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой на таможенную адрес продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) и ответственность за несоответствие такой продукции указанным требованиям (для уполномоченного изготовителем лица), заверенная печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя;
г) копии доказательственных материалов, представление которых для регистрации декларации о соответствии предусмотрено техническим регламентом (техническими регламентами), в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется (в случае если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции), заверенные печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя.
В соответствии с пунктом 6. Порядка в случае представления декларации
о соответствии для регистрации в виде электронного документа декларация о соответствии и заявление, указанное в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, подписываются с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи), полученной заявителем в соответствии с законодательством государства-члена (далее - электронная цифровая подпись), а документы, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 5 настоящего Порядка, представляются в электронном виде.
Пунктом 7 Порядка установлено, что уполномоченный орган (орган по сертификации) рассматривает представленные заявителем документы и сведения на предмет:
а) соблюдения требований к оформлению декларации о соответствии, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года N 293;
б) представления всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
в) наличия в техническом регламенте требования, устанавливающего, что соответствие определенного вида продукции требованиям технического регламента подтверждается в форме принятия декларации о соответствии;
г) соответствия заявителя, принявшего декларацию о соответствии, требованиям технического регламента, устанавливающим круг заявителей для определенного объекта декларирования соответствия (серийный выпуск, партия или единичное изделие).
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заявителем, уполномоченный орган (орган по сертификации) осуществляет регистрацию декларации о соответствии посредством присвоения ей регистрационного номера либо уведомляет заявителя об отказе в ее регистрации (с указанием причин отказа) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения декларации о соответствии.
Основаниями для отказа в регистрации декларации о соответствии являются:
а) несоблюдение заявителем требований к оформлению декларации
о соответствии, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года N 293;
б) представление документов и сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, не в полном объеме;
в) отсутствие в техническом регламенте требования, устанавливающего, что соответствие определенного вида продукции требованиям технического регламента подтверждается в форме принятия декларации о соответствии;
г) несоответствие заявителя, принявшего декларацию о соответствии, требованиям технического регламента, устанавливающим круг заявителей для определенного объекта декларирования соответствия (серийный выпуск, партия или единичное изделие);
д) отсутствие в декларации о соответствии и в заявлении о регистрации декларации
о соответствии, представленных заявителем в виде электронных документов, электронной цифровой подписи.
Пунктом 16 Порядка предусмотрено, что заявление, указанное в подпункте "а"
пункта 5 настоящего Порядка, и копия зарегистрированной декларации о соответствии
с приложением документов и сведений, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 5 настоящего Порядка, хранятся в соответствии с законодательством государств-членов на бумажных и (или) электронных носителях в уполномоченном органе (органе по сертификации) в течение не менее 5 лет после окончания срока действия декларации о соответствии, а если срок действия декларации о соответствии не ограничен, - не менее 10 лет с даты ее регистрации.
Из материалов дела следует, что 234 спорных декларации о соответствии зарегистрированы на основании протоколов испытаний, выданных испытательным центром, расположенным в адрес "?ылыми-Зерттеу Орталы?ы "Алматы-Стандарт".
По представленной на запрос суда испытательным центром ТОО "?ылыми-Зерттеу Орталы?ы "Алматы-Стандарт" (далее - испытательный центр) информации, содержащейся в письме от 01 ноября 2022 года N 227/2022 ИЦ-02, по 234 указанным в декларациям о соответствии протоколы испытаний выдавались.
Суд пришел к выводу, что данные обстоятельства не подтверждают факт надлежащей регистрации 234 спорных данных деклараций о соответствии, поскольку административным ответчиком ООО "Системы" не представлены в материалы дела копии 234 спорных деклараций о соответствии с приложенными к ним документами, в том числе протоколами испытаний; также заинтересованными лицами (заявители по декларациям о соответствии) не представлено доказательств, что для регистрации деклараций о соответствии в орган по сертификации предъявлялся полный комплект документов (в том числе протоколы испытаний), а с испытательной лабораторией ими заключался договор на проведение испытаний продукции (пункт 4 статьи 23 Федерального закона N 184-ФЗ), поэтому административным ответчиком не доказана законность его действий при принятии решений о регистрации спорных деклараций о соответствии.
Как суд верно указал, что в случае принятия декларации о соответствии на продукцию иностранного производства, заявитель в соответствии с пп. в) пункта 5 Порядка был обязан предоставить в орган по сертификации договор о выполнении функции иностранного изготовителя, заверенный надлежащим образом. В нарушение указанного требования орган по сертификации продукции регистрировал декларации о соответствии продукции без наличия заверенной надлежащим образом копии договора на выполнение функций иностранного изготовителя. Доказательств обратного административным ответчиком - ООО "Система" не представлено, также не представлено доказательств соблюдения органом по сертификации продукции Порядка в части поступления от заявителей и наличия в органе по сертификации продукции необходимого для регистрации деклараций о соответствии комплекта документов, в том числе оригинала заявления на регистрацию декларации о соответствии, заверенную подписью и печатью заявителя копию договора на выполнение функций иностранного изготовителя, копии протоколов испытаний заверенных подписью и печатью заявителей, иных доказательственных материалов, указанных в Порядке.
На основании изложенного, с уд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца о признании незаконными действий ООО "Система" по регистрации 234 спорных деклараций о соответствии и о признании 234 спорных деклараций о соответствии недействительными с даты их регистрации, что прекратит нарушение прав неопределенного круга потребителей как на достоверную информацию о продукции, включая информацию об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции, размещенную в национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии продукции согласно, так и на выпуск в обращение только той продукции, которая соответствует обязательным требованиям по безопасности, то есть прошла обязательные процедуры по оценке (подтверждению) соответствия надлежащим образом и безопасность которой подтверждена в порядке, предусмотренном правом Союза и Российской Федерации.
Признание деклараций о соответствии недействительными, то есть лишение их юридической силы с даты их регистрации и последующее внесение этой информации Федеральной службой по аккредитации в национальную часть Единого реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии делает невозможным дальнейший выпуск продукции в обращение на рынок на основании этих деклараций, то есть без надлежащей оценки (подтверждении) соответствия (без проведения испытаний образцов продукции), что также направлено на защиту жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно назначения и безопасности продукции.
Судом дана оценка доводам заинтересованных лиц ООО "ДИРЕКТ КАТАЛОГ СЕРВИС" и адрес о заключении ими договоров на оказание возмездных услуг с посредническими организациями (ООО "Гортест", ООО "Экспертконсалтгрупп"), в соответствии с которым ООО "Гортест" и ООО "Экспертконсалтгрупп" приняли на себя обязательства по предоставлению консультационных услуг, услуг по предоставлению документов в орган по сертификации для получения деклараций о соответствии продукции, для получения лабораторных испытаний; доводы признаны несостоятельными, поскольку согласно части 2 статьи 28 Федерального закона об аккредитации именно заявитель обязан в том числе обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов, неся за свои действия бремя ответственности.
Разрешая спор, суд пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований; обоснованно исходил из того, что утверждения административного истца о незаконных действиях административного ответчика, нарушении законодательства при выдаче деклараций нашли свое объективное подтверждение; такие суждения суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, правильно оцененными судом по правилам статьи 84 КАС РФ, и согласуются с нормами материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения; оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.
Доводы в апелляционных жалобах об отсутствии определения суда о привлечении ООО "Миксит" и ООО "Бьюти Инновация" к участию в деле являются несостоятельными, опровергаются определением суда от 16 февраля 2022 года.
Оснований согласиться с иными доводами апелляционной жалобы не имеется; они направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, и при этом не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Таким образом, по доводам апелляционной жалобы и изученным материалам дела оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено; решение суда мотивировано и по своему содержанию соответствует положениям статьи 180 КАС РФ, собранные по делу доказательства получили надлежащую оценку, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется. Нарушений процессуального характера, влекущих безусловную отмену решения, не допущено.
Руководствуясь ст.ст.177, 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Дорогомиловского районного суда адрес от 23 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18 августа 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.